Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
17.06.2010 Промышленникам поможет заграничный уголь


Угледобывающие предприятия не смогли в полной мере восполнить недостающие после аварии на шахте «Распадская» объёмы коксующегося угля. Металлургам, которые сейчас испытывают дефицит этого вида сырья, может помочь только импорт.

Минэкономразвития предложило обнулить импортную пошлину на коксующиеся угли, составляющую сейчас 5%. Эта мера должна приостановить рост угольных цен на внутреннем рынке после аварии на «Распадской». Между тем отечественные промышленники просчитывают различные логистические варианты. Среди них дозагрузка порта Мурманска является одним из наиболее вероятных. Впрочем, воспользоваться этим маршрутом смогут далеко не все компании.

«Распадская», по разным оценкам, занимала 10–12-процентную долю жирных марок коксующегося угля на российском рынке, но даже сокращение экспорта других игроков не позволяет говорить о решении проблемы снабжения отечественных металлургических предприятий.

В конце мая вице-премьер Игорь Сечин направил крупнейшим угольным компаниям письмо с рекомендацией временно переориентировать экспортные поставки на внутренний рынок.

«Мы практически полностью исключили из своих схем сбыта экспорт. Но полностью переориентироваться на внутренний рынок мы не можем, потому что потом восстановить цепочку будет очень трудно», – сообщили «Гудку» в одной из угледобывающих компаний. Таким образом, встаёт вопрос об импорте сырья.

«Восток мы отметаем сразу, так как страны АТР не продают уголь, а только покупают. В северный порт Мурманска может приходить уголь из США, и такой вариант теоретически выгоден для Новолипецкого металлургического комбината, но мы знаем, что при импортных поставках НЛМК активнее использует порты Украины», – отметил собеседник «Гудка».

Тем не менее Мурманский порт готов к дополнительным объёмам. Как сообщил представитель пресс-службы ОЖД, сейчас в порту обрабатывается до 500 вагонов в сутки. В основном это экспортный уголь, марганцевая руда, минеральные удобрения. Но его мощности позволяют обрабатывать до 600 вагонов сутки.

«Если уголь пойдёт из Америки, то дейст вительно только через Мурманск», – считает начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Алексей Кузнецов. «Но такие поставки могут быть выгодными только для комбинатов, которые находятся в Центральной части России («Северсталь» и НЛМК). Для предприятий, сосредоточенных на Урале и в Сибири, такой уголь будет слишком дорогим из-за транспортных расходов», – объясняет он.

Тем временем российским портам хватает работы, связанной с перевалкой экспортного, в основном энергетического, угля. Основные угледобывающие предприятия России увеличили за пять месяцев объёмы производства примерно на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Рост объёмов продолжается во многом благодаря активному спросу на отечественное сырьё азиатских потребителей.

«Экспорт в АТР по-прежнему является палочкой-выручалочкой для угольщиков. Цены на уголь постоянно растут. Мы готовы экспортировать больше, но существуют транспортные ограничения. Порты забиты под завязку», – говорит источник «Гудка» в компании «Сибуглемет».

С ним согласен и Алексей Кузнецов: «Дальневосточные порты работают очень активно и продолжают увеличивать мощности». Впрочем, он уверен, что проблем с «брошенными» поездами на подъездах к портам на этот раз не будет. «Уголь, который смерзается, грузоотправители больше отправлять не будут, потому что они скоро останутся без инвентарного парка РЖД, – говорит Алексей Кузнецов. – Новый собст венник за простой вагонов будет взимать дополнительную плату». В такой ситуации грузоотправители будут более рачительно подходить к вопросам логистики.

Раньше, отправляя свою продукцию в вагонах РЖД, грузоотправители изначально могли закладывать в цену продукции и простой вагонов, потому что он тарифицировался и имел свой потолок, который определяла Федеральная служба по тарифам. «Теперь собственник сам вправе устанавливать ставку за простой, что в корне меняет ситуацию», – считает Алексей Кузнецов. <>


Источник:   www.gudok.ru

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   06.10.2024 С юга на юг
   06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
   06.10.2024 Уголь придавило сталью
   06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
   06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
   06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
   06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
   06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
   06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
   06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
   06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
   06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
   06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
   06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
   06.10.2024 Отрицательный уголь
   06.10.2024 Из угля потянулась маржа
   06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
   06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
   06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
   06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования