Монголия готова подключить транспортную схему крупнейшего угольного месторождения к железнодорожной сети России – „Блумберг“. Монголия отказывается от строительства изолированной железнодорожной линии с гигантского угольного месторождения Таван-Толгой в Китай, и намерена включить данную ветку в общенациональную систему железных дорог, что позволит диверсифицировать экспортные поставки, в том числе за счет России.
Об этом сообщает сегодня агентство деловых новостей „Блумберг“ со ссылкой на заявление, которое сделал министр инфраструктуры Монголии Халтмаа Баттулга.
Расположенное в 200 километрах от границы с Китаем, месторождение Таван-Толгой является одним из крупнейших в мире и содержит 6,5 млрд тонн угля. При этом доля высокоэнергетических коксующихся углей достигает в нем около 40 проц.
Согласно первоначальным планам, правительство Монголии намеревалось построить изолированную железнодорожную ветку в Китай для экспорта всего угля.
Однако сейчас, по данным агентства „Блумберг“, данный вариант пересматривается в пользу строительства более протяженной трассы. В этом случае трасса, идущая от месторождения, будет включена в общенациональную железнодорожную систему Монголии.
Агентство цитирует главу транспортного отдела министерства финансов Дашбалжира Немекхбаяра, согласно которому уголь с Таван-Толгой следует экспортировать не только в Китай, но и Россию, Японию и Южную Корею. „В этой связи его лучше соединить с железнодорожной сетью России“, – подчеркнул монгольский специалист
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru"
обязательна Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru"
- www.metcoal.ru