Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
06.10.2010 РЖД хотят оперировать частным грузовым парком


Вопреки логике реформы железнодорожного транспорта «Российские железные дороги» ищут способы не упустить управление перевозками из своих рук. Монополия предложила крупнейшим угледобывающим и металлургическим компаниям опробовать новую схему работы, при которой она сама будет управлять универсальным вагонным парком компаний. По мнению РЖД, такой подход позволит избежать чрезмерного роста нагрузки на инфраструктуру, а значит, и снизит цены. Сами компании пока опасаются обратного.

С полной передачей во Вторую грузовую компанию (ВГК, зарегистрирована 1 октября) инвентарного парка вагонов РЖД должен завершиться так называемый третий этап реформирования железнодорожного транспорта, итогом которого станет «отчуждение перевозчика от оперирования грузовыми вагонами». И хотя реформы предполагают создание конкурентного рынка операторов к 2015 году, монополия опасается, что без единой системы управления частный парк будет расти быстрее, чем того требует рост объема перевозок и может обеспечить инфраструктура. В частности, одной из причин может стать то, что наличие большого количества операторов приведет к росту порожнего пробега. РЖД предлагают грузовладельцам не дожидаться этого, а уже сейчас опробовать новую схему, по которой операторские функции возьмет на себя Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД.

Вчера глава РЖД Владимир Якунин и топ-менеджеры таких компаний, как «Кузбассразрезуголь», Rusal, «Мечел», Новолипецкий меткомбинат, СУЭК, Evraz и др., обсудили новую схему и договорились согласовать соответствующий меморандум о сотрудничестве, чтобы ее опробовать. Запустить пилотный проект планируется в ноябре. Предполагается, что РЖД будут осуществлять перевозки по заявкам грузоотправителей, используя при этом арендованный парк частных собственников. Договоры на перевозки будет заключать ЦФТО, который при этом заключит агентские договоры с операторскими компаниями. Как поясняют в монополии, снижение нагрузки на инфраструктуру должно привести к снижению цен.

Ситуация с грузоперевозками сейчас похожа на московские пробки, говорит эксперт Института проблем естественных монополий Игорь Куротченко. «Пока все пользовались общественным транспортом, проблем не было, но с ростом числа частных авто город встал, — поясняет он. — Среднесуточная погрузка сейчас на уровне 2004—2005 года, хотя парк вагонов вырос с 860—900 тыс. до 1 млн штук». По его словам, если бы все перевозки выполнялись под единым управлением, то дефицита вагонов и пробок не было бы. «Предложения РЖД позволят ликвидировать некое «броуновское движение» частных порожних вагонов», — считает Игорь Куротченко.

Правда, из грузоотправителей однозначно о поддержке инициативы РЖД высказались только в Rusal. «Новая модель взаимодействия будет означать для нас дальнейшую оптимизацию логистических схем, а значит, позволит сократить сроки доставки продукции нашим потребителям», — отметили в компании. Представители других компаний воздержались от комментариев. Источники РБК daily, знакомые с ходом совещания, говорят, что грузовладельцы как собственники вагонов опасаются, что не смогут прийти к согласию о единой стоимости их использования. Кроме того, услуги РЖД по объединению операторской работы окажутся небесплатными, что также скажется на стоимости перевозок.


Источник:   rbcdaily.ru

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   06.10.2024 С юга на юг
   06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
   06.10.2024 Уголь придавило сталью
   06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
   06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
   06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
   06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
   06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
   06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
   06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
   06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
   06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
   06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
   06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
   06.10.2024 Отрицательный уголь
   06.10.2024 Из угля потянулась маржа
   06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
   06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
   06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
   06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования