06.10.2010 |
РЖД хотят оперировать частным грузовым парком |
|
Вопреки логике реформы железнодорожного транспорта «Российские железные дороги» ищут способы не упустить управление перевозками из своих рук. Монополия предложила крупнейшим угледобывающим и металлургическим компаниям опробовать новую схему работы, при которой она сама будет управлять универсальным вагонным парком компаний. По мнению РЖД, такой подход позволит избежать чрезмерного роста нагрузки на инфраструктуру, а значит, и снизит цены. Сами компании пока опасаются обратного.
С полной передачей во Вторую грузовую компанию (ВГК, зарегистрирована 1 октября) инвентарного парка вагонов РЖД должен завершиться так называемый третий этап реформирования железнодорожного транспорта, итогом которого станет «отчуждение перевозчика от оперирования грузовыми вагонами». И хотя реформы предполагают создание конкурентного рынка операторов к 2015 году, монополия опасается, что без единой системы управления частный парк будет расти быстрее, чем того требует рост объема перевозок и может обеспечить инфраструктура. В частности, одной из причин может стать то, что наличие большого количества операторов приведет к росту порожнего пробега. РЖД предлагают грузовладельцам не дожидаться этого, а уже сейчас опробовать новую схему, по которой операторские функции возьмет на себя Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД.
Вчера глава РЖД Владимир Якунин и топ-менеджеры таких компаний, как «Кузбассразрезуголь», Rusal, «Мечел», Новолипецкий меткомбинат, СУЭК, Evraz и др., обсудили новую схему и договорились согласовать соответствующий меморандум о сотрудничестве, чтобы ее опробовать. Запустить пилотный проект планируется в ноябре. Предполагается, что РЖД будут осуществлять перевозки по заявкам грузоотправителей, используя при этом арендованный парк частных собственников. Договоры на перевозки будет заключать ЦФТО, который при этом заключит агентские договоры с операторскими компаниями. Как поясняют в монополии, снижение нагрузки на инфраструктуру должно привести к снижению цен.
Ситуация с грузоперевозками сейчас похожа на московские пробки, говорит эксперт Института проблем естественных монополий Игорь Куротченко. «Пока все пользовались общественным транспортом, проблем не было, но с ростом числа частных авто город встал, — поясняет он. — Среднесуточная погрузка сейчас на уровне 2004—2005 года, хотя парк вагонов вырос с 860—900 тыс. до 1 млн штук». По его словам, если бы все перевозки выполнялись под единым управлением, то дефицита вагонов и пробок не было бы. «Предложения РЖД позволят ликвидировать некое «броуновское движение» частных порожних вагонов», — считает Игорь Куротченко.
Правда, из грузоотправителей однозначно о поддержке инициативы РЖД высказались только в Rusal. «Новая модель взаимодействия будет означать для нас дальнейшую оптимизацию логистических схем, а значит, позволит сократить сроки доставки продукции нашим потребителям», — отметили в компании. Представители других компаний воздержались от комментариев. Источники РБК daily, знакомые с ходом совещания, говорят, что грузовладельцы как собственники вагонов опасаются, что не смогут прийти к согласию о единой стоимости их использования. Кроме того, услуги РЖД по объединению операторской работы окажутся небесплатными, что также скажется на стоимости перевозок.
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
06.10.2024 С юга на юг
06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
06.10.2024 Уголь придавило сталью
06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
06.10.2024 Отрицательный уголь
06.10.2024 Из угля потянулась маржа
06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|