06.10.2010 |
РЖД хотят оперировать частным грузовым парком |
|
Вопреки логике реформы железнодорожного транспорта «Российские железные дороги» ищут способы не упустить управление перевозками из своих рук. Монополия предложила крупнейшим угледобывающим и металлургическим компаниям опробовать новую схему работы, при которой она сама будет управлять универсальным вагонным парком компаний. По мнению РЖД, такой подход позволит избежать чрезмерного роста нагрузки на инфраструктуру, а значит, и снизит цены. Сами компании пока опасаются обратного.
С полной передачей во Вторую грузовую компанию (ВГК, зарегистрирована 1 октября) инвентарного парка вагонов РЖД должен завершиться так называемый третий этап реформирования железнодорожного транспорта, итогом которого станет «отчуждение перевозчика от оперирования грузовыми вагонами». И хотя реформы предполагают создание конкурентного рынка операторов к 2015 году, монополия опасается, что без единой системы управления частный парк будет расти быстрее, чем того требует рост объема перевозок и может обеспечить инфраструктура. В частности, одной из причин может стать то, что наличие большого количества операторов приведет к росту порожнего пробега. РЖД предлагают грузовладельцам не дожидаться этого, а уже сейчас опробовать новую схему, по которой операторские функции возьмет на себя Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД.
Вчера глава РЖД Владимир Якунин и топ-менеджеры таких компаний, как «Кузбассразрезуголь», Rusal, «Мечел», Новолипецкий меткомбинат, СУЭК, Evraz и др., обсудили новую схему и договорились согласовать соответствующий меморандум о сотрудничестве, чтобы ее опробовать. Запустить пилотный проект планируется в ноябре. Предполагается, что РЖД будут осуществлять перевозки по заявкам грузоотправителей, используя при этом арендованный парк частных собственников. Договоры на перевозки будет заключать ЦФТО, который при этом заключит агентские договоры с операторскими компаниями. Как поясняют в монополии, снижение нагрузки на инфраструктуру должно привести к снижению цен.
Ситуация с грузоперевозками сейчас похожа на московские пробки, говорит эксперт Института проблем естественных монополий Игорь Куротченко. «Пока все пользовались общественным транспортом, проблем не было, но с ростом числа частных авто город встал, — поясняет он. — Среднесуточная погрузка сейчас на уровне 2004—2005 года, хотя парк вагонов вырос с 860—900 тыс. до 1 млн штук». По его словам, если бы все перевозки выполнялись под единым управлением, то дефицита вагонов и пробок не было бы. «Предложения РЖД позволят ликвидировать некое «броуновское движение» частных порожних вагонов», — считает Игорь Куротченко.
Правда, из грузоотправителей однозначно о поддержке инициативы РЖД высказались только в Rusal. «Новая модель взаимодействия будет означать для нас дальнейшую оптимизацию логистических схем, а значит, позволит сократить сроки доставки продукции нашим потребителям», — отметили в компании. Представители других компаний воздержались от комментариев. Источники РБК daily, знакомые с ходом совещания, говорят, что грузовладельцы как собственники вагонов опасаются, что не смогут прийти к согласию о единой стоимости их использования. Кроме того, услуги РЖД по объединению операторской работы окажутся небесплатными, что также скажется на стоимости перевозок.
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
04.04.2024 Угольную шахту «ММК-Уголь» приостановили из-за угрозы...
04.04.2024 Цены на уголь для потребителей РФ находятся на уровне ниже экспортных
04.04.2024 Ужесточение санкций США в отношении российских угольных компаний в...
04.04.2024 Reuters узнал о снижении экспорта российского угля в Азию на 21% за...
04.04.2024 Мечел: добыча угля выросла. Взгляд БКС
04.04.2024 Добыча угля в Индии превысила рекордные 900 млн т
04.04.2024 Уголь преткновения: удержит ли отрасль объемы добычи и экспорта
04.04.2024 Австралийский бизнесмен пошел в суд из-за санкций против России
04.04.2024 Россия снизила экспорт угля на 8% в январе
04.04.2024 Распадская отчиталась за 2023. Лучше прогнозов, но все равно слабо
04.04.2024 Возврат пошлин на уголь может остановить его поставки через западные...
04.04.2024 Импорт российского угля Китаем в начале года резко сократился
24.02.2024 Власти обсуждают экспортные пошлины на уголь. Оцениваем влияние на...
24.02.2024 "Мечел" в 2023 году снизил добычу угля на 8%, продажи коксующегося...
24.02.2024 Происходящее в Европе назвали беспрецедентным коллапсом в угольной и...
24.02.2024 Структуры Альберта Авдоляна решили продать порт Вера
24.02.2024 Минфин предложил увеличить налог на добычу угля до 380 руб. за тонну...
24.02.2024 В декабре экспорт угля из Кузбасса уменьшился на 14% из-за увеличения...
24.02.2024 Плоская надбавка к НДПИ может стать «последним гвоздем»...
24.02.2024 «Русский Уголь» предупреждает участников угольного рынка...
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|