26.10.2010 |
Китай готов кредитовать развитие добычи угля в Туве |
|
Енисейская промышленная компания (ЕПК) Сергея Пугачева будет строить железную дорогу до углей Тувы не одна, а в консорциуме с Evraz и «Северсталью».
Создание консорциума ЕПК, «Северстали» и Evraz будет обсуждаться сегодня на совещании у премьера Владимира Путина, пишет газета «Ведомости».
Речь о железнодорожной ветке Кызыл — Курагино. Этот инвестпроект одобрен правительством еще в 2007 г.: дорога длиной 411,7 км должна была связать Туву с Красноярским краем и железнодорожной сетью России, главная цель — развитие добычи в гигантском Улуг-Хемском угольном бассейне в Туве, оценочные запасы которого — 20 млрд т.
ЕПК была первопроходцем, получив лицензию на Элегестское месторождение этого бассейна (запасы — 950 млн т); именно компания Пугачева должна была заняться строительством дороги. Стоимость проекта оценивалась в 131,6 млрд руб., 49,3 млрд был готов выделить инвестфонд, остальное должен был найти частный инвестор. Стройку предполагалось начать в 2010 г., а в конце 2013 г. — запустить дорогу. Но реализация проекта затянулась. Сейчас документы по проекту проходят согласования в Главгосэкспертизе, говорит представитель ЕПК. Строительство не началось.
Тем временем Пугачев лишился другого актива из-за нехватки средств для расчетов с кредиторами: отозвана лицензия у Межпромбанка. А участки Улуг-Хема делят другие игроки: в марте Evraz получил Межэгейское месторождение (запасы — 213,5 млн т), в октябре ему достался Восточный участок западной части бассейна (569 млн т), а «Северсталь» в сентябре выиграла лицензию на участок Центральный (639 млн т). Ее гендиректор Алексей Мордашов еще до получения лицензии в апреле обсуждал с Путиным проект освоения Улуг-Хема, отдельно акцентировав внимание на необходимости развития транспортной инфраструктуры.
Теперь параметры проекта Кызыл — Курагино тоже могут измениться, говорит менеджер одной из компаний: сейчас мощность ветки — 15 млн т в год, это потребности одной ЕПК. Плюс нужно расширять Транссиб и строить ветку на Китай, который уже готов кредитовать развитие добычи в Туве: будет открыта кредитная линия на $6 млрд для компаний, заинтересованных в поставках угля для КНР, заявил вчера замминистра энергетики Анатолий Яновский.
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
06.10.2024 С юга на юг
06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
06.10.2024 Уголь придавило сталью
06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
06.10.2024 Отрицательный уголь
06.10.2024 Из угля потянулась маржа
06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|