Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
18.01.2011 Реформа на транспорте: цели забыты, перспективы туманны (Часть III)


Описанные негативные последствия реализации третьего этапа структурной реформы на железнодорожном транспорте неминуемо приведут к снижению производства на отечественных предприятиях и отразятся на благосостоянии практически каждой российской семьи. На фоне же ожидающегося вступления страны в ВТО, создания Таможенного союза и Единого Экономического пространства, нагрузка на отечественный бизнес и вовсе рискует стать непомерной и привести к фатальным для нее последствиям.

Проект целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года, разрабатываемый Минэкономразвития, РЖД и другими ведомствами, главными задачами до 2015г. оставляет завершение формирования конкурентного рынка в сфере оперирования грузовыми вагонами, развитие института локальных перевозчиков, законодательное закрепление сетевого контракта в инфраструктурном комплексе и совершенствование системы государственного тарифного регулирования. Кроме того, документ предполагает укрупнение парка полувагонов одного из действующих крупных операторов, а также консолидацию парка частных операторов и создание для него единой управляющей компании. При этом Минэкономразвития сочло преждевременной и неоправданной либерализацию услуг локомотивной тяги, ожидаемую независимыми операторами грузоперевозок.

По оценкам авторов целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года независимые (локальные) перевозчики в ближайшие 2-3 года могут занять от 5 до 10 процентов рынка. Кто готов в короткие сроки стать локальным перевозчиком? Скорее всего, это существующие операторы подвижного состава из числа ПГК, ВГК, НПК, НТК, НТС, Трансойла и т.п., имеющие значительные парки, достаточные инвестиционные ресурсы, стабильную грузовую базу и, что немаловажно – устойчивый административный ресурс. Причем, по логике продвигаемой модели, РЖД как сетевой перевозчик, лишается права владеть подвижным составом, а локальные перевозчики, не занимающие доминирующего положения, не подлежат государственному ценовому регулированию.

Возникает закономерный вопрос: создается ли для грузовладельцев по-настоящему прозрачный и конкурентный рынок грузоперевозок, если все перевозки планируются и контролируются РЖД как владельцем инфраструктуры? Какова вероятность картельного сговора на таком рынке, да еще в условиях острейшего дефицита магистрального локомотивного парка? И главный вопрос: на сколько вырастет цена перевозки в таких условиях?

Как видно, грузовладельцы все реже связывают продолжение реализации реформы со снижением стоимости перевозок при повышении их качества. Грузовладельцы, помимо того что оказались вынужденными спонсорами, бесправны и выведены за ее рамки.

Предложения грузовладельцев о необходимости создания административных и финансовых условий для ликвидации дефицита подвижного состава всех видов, введения системы предельных уровней тарифов с выделением инфраструктурной и локомотивной составляющих, утверждения Правил недискриминационного доступа к услугам по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования для всех участников перевозочного процесса, ускорения создания международной нормативной базы на транспорте в рамках ЕЭП, до сих пор остаются не услышанными.

Что же дальше? Не исключено, что РЖД продолжит продвигать идею тотального дерегулирования грузоперевозок, убеждая Правительство в том, что конкурентный рынок уже построен. Нагрузка же на государство от транспортников не только не снизится, но и увеличится: в условии снижения доходов (что естественно, ведь центрами прибыли окажутся дочерние РЖД, не подконтрольные государству, компании), а также вследствие необходимости модернизации инфраструктуры для растущей экономики страны, государству необходимо будет субсидировать РЖД во все больших и больших объемах.

В условиях подобного замкнутого круга, возможно, Правительству стоит обратить внимание на предложения тех, ради кого и задумывалась реформа? На грузовладельцев.


Источник:   Металлоснабжение и сбыт

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   04.04.2024 Угольную шахту «ММК-Уголь» приостановили из-за угрозы...
   04.04.2024 Цены на уголь для потребителей РФ находятся на уровне ниже экспортных
   04.04.2024 Ужесточение санкций США в отношении российских угольных компаний в...
   04.04.2024 Reuters узнал о снижении экспорта российского угля в Азию на 21% за...
   04.04.2024 Мечел: добыча угля выросла. Взгляд БКС
   04.04.2024 Добыча угля в Индии превысила рекордные 900 млн т
   04.04.2024 Уголь преткновения: удержит ли отрасль объемы добычи и экспорта
   04.04.2024 Австралийский бизнесмен пошел в суд из-за санкций против России
   04.04.2024 Россия снизила экспорт угля на 8% в январе
   04.04.2024 Распадская отчиталась за 2023. Лучше прогнозов, но все равно слабо
   04.04.2024 Возврат пошлин на уголь может остановить его поставки через западные...
   04.04.2024 Импорт российского угля Китаем в начале года резко сократился
   24.02.2024 Власти обсуждают экспортные пошлины на уголь. Оцениваем влияние на...
   24.02.2024 "Мечел" в 2023 году снизил добычу угля на 8%, продажи коксующегося...
   24.02.2024 Происходящее в Европе назвали беспрецедентным коллапсом в угольной и...
   24.02.2024 Структуры Альберта Авдоляна решили продать порт Вера
   24.02.2024 Минфин предложил увеличить налог на добычу угля до 380 руб. за тонну...
   24.02.2024 В декабре экспорт угля из Кузбасса уменьшился на 14% из-за увеличения...
   24.02.2024 Плоская надбавка к НДПИ может стать «последним гвоздем»...
   24.02.2024 «Русский Уголь» предупреждает участников угольного рынка...
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования