Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
18.01.2011 Реформа на транспорте: цели забыты, перспективы туманны (Часть III)


Описанные негативные последствия реализации третьего этапа структурной реформы на железнодорожном транспорте неминуемо приведут к снижению производства на отечественных предприятиях и отразятся на благосостоянии практически каждой российской семьи. На фоне же ожидающегося вступления страны в ВТО, создания Таможенного союза и Единого Экономического пространства, нагрузка на отечественный бизнес и вовсе рискует стать непомерной и привести к фатальным для нее последствиям.

Проект целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года, разрабатываемый Минэкономразвития, РЖД и другими ведомствами, главными задачами до 2015г. оставляет завершение формирования конкурентного рынка в сфере оперирования грузовыми вагонами, развитие института локальных перевозчиков, законодательное закрепление сетевого контракта в инфраструктурном комплексе и совершенствование системы государственного тарифного регулирования. Кроме того, документ предполагает укрупнение парка полувагонов одного из действующих крупных операторов, а также консолидацию парка частных операторов и создание для него единой управляющей компании. При этом Минэкономразвития сочло преждевременной и неоправданной либерализацию услуг локомотивной тяги, ожидаемую независимыми операторами грузоперевозок.

По оценкам авторов целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года независимые (локальные) перевозчики в ближайшие 2-3 года могут занять от 5 до 10 процентов рынка. Кто готов в короткие сроки стать локальным перевозчиком? Скорее всего, это существующие операторы подвижного состава из числа ПГК, ВГК, НПК, НТК, НТС, Трансойла и т.п., имеющие значительные парки, достаточные инвестиционные ресурсы, стабильную грузовую базу и, что немаловажно – устойчивый административный ресурс. Причем, по логике продвигаемой модели, РЖД как сетевой перевозчик, лишается права владеть подвижным составом, а локальные перевозчики, не занимающие доминирующего положения, не подлежат государственному ценовому регулированию.

Возникает закономерный вопрос: создается ли для грузовладельцев по-настоящему прозрачный и конкурентный рынок грузоперевозок, если все перевозки планируются и контролируются РЖД как владельцем инфраструктуры? Какова вероятность картельного сговора на таком рынке, да еще в условиях острейшего дефицита магистрального локомотивного парка? И главный вопрос: на сколько вырастет цена перевозки в таких условиях?

Как видно, грузовладельцы все реже связывают продолжение реализации реформы со снижением стоимости перевозок при повышении их качества. Грузовладельцы, помимо того что оказались вынужденными спонсорами, бесправны и выведены за ее рамки.

Предложения грузовладельцев о необходимости создания административных и финансовых условий для ликвидации дефицита подвижного состава всех видов, введения системы предельных уровней тарифов с выделением инфраструктурной и локомотивной составляющих, утверждения Правил недискриминационного доступа к услугам по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования для всех участников перевозочного процесса, ускорения создания международной нормативной базы на транспорте в рамках ЕЭП, до сих пор остаются не услышанными.

Что же дальше? Не исключено, что РЖД продолжит продвигать идею тотального дерегулирования грузоперевозок, убеждая Правительство в том, что конкурентный рынок уже построен. Нагрузка же на государство от транспортников не только не снизится, но и увеличится: в условии снижения доходов (что естественно, ведь центрами прибыли окажутся дочерние РЖД, не подконтрольные государству, компании), а также вследствие необходимости модернизации инфраструктуры для растущей экономики страны, государству необходимо будет субсидировать РЖД во все больших и больших объемах.

В условиях подобного замкнутого круга, возможно, Правительству стоит обратить внимание на предложения тех, ради кого и задумывалась реформа? На грузовладельцев.


Источник:   Металлоснабжение и сбыт

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   06.10.2024 С юга на юг
   06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
   06.10.2024 Уголь придавило сталью
   06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
   06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
   06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
   06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
   06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
   06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
   06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
   06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
   06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
   06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
   06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
   06.10.2024 Отрицательный уголь
   06.10.2024 Из угля потянулась маржа
   06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
   06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
   06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
   06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования