Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
18.01.2011 Реформа на транспорте: цели забыты, перспективы туманны (Часть I)


Ушедшее десятилетие привнесло в транспортную отрасль страны множество перемен. Принятая Правительством еще в 2001 году Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте предполагала 3 этапа глубокой модернизации транспортной отрасли – „кровеносной системы„ отечественной экономики. Реформа должна была привести к повышению устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества предоставляемых им услуг для обеспечения единого экономического пространства страны и общенационального экономического азвития.

Снижение совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом, удовлетворение растущего спроса на его услуги за счет опережающего развития транспортных мощностей, привлечение частных инвестиций в отрасль в целях повышения эффективности всей отечественной экономики – эти цели изначально были провозглашены ключевыми в задуманной реформе на транспорте. Реализация этих целей позволяла ожидать повышения конкурентоспособности в первую очередь производственных секторов отечественной экономики, которые и создают добавочную стоимость, приносят значительную долю налогов в государственный бюджет, обеспечивают работой и зарплатой миллионы российских семей.

К настоящему времени реализованы два из трех этапов этой, одной из самых масштабных реформ ушедшего десятилетия, активно реализуется третий. На первом этапе (2001-2002 гг.) реформы учреждено открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД"), введены основополагающие законы и правила работы новой системы. На втором этапе (2003-2005 гг.) руководством ОАО "РЖД" приняты решения о создании 27 дочерних обществ, по различным сферам деятельности.

Основной целью реализуемого третьего этапа (2006-2010гг.) является создание развитого конкурентного рынка в области железнодорожных перевозок. Предполагается, что такой подход позволит обеспечить рост предложения в этой сфере и соответственно снижение цены услуги. Де факто же рынка перевозок не получилось, подвижной состав РЖД практически полностью переведен в дочерние общества ОАО „РЖД„ – ОАО „Первая грузовая компания„, ОАО „Вторая грузовая компания„ и др., что повлекло за собой лишь их выход из зоны государственного ценового регулирования и привело к неконтролируемому росту транспортных расходов для грузоотправителей.

К началу 2011 года количество позитивных и негативных последствий от реформы на транспорте достигло критической массы, достаточной для подведения ее промежуточных итогов и формирования предложений для корректирующих воздействий, призванных обеспечить изначально заявленные реформой цели.

Третий этап показал, что реформа железнодорожного транспорта делается „транспортниками и для транспортников„. В результате такого подхода повышение эффективности понимается как повышение доходов транспортных компаний, а не повышение качества транспортного обслуживания грузовладельцев.

С точки зрения транспортных компаний реформа дает положительные результаты: тарифы на железнодорожные перевозки растут; ОАО „РЖД„ ежегодно требует у государства сотни миллиардов рублей на компенсацию выпадающих доходов от пассажироперевозок и реализацию инвестиционных проектов; операторы подвижного состава покупают новые вагоны, окупая их за 5-7 лет. Платит же за все эти блага – исключительно грузовладелец.

Продолжение


Источник:   Металлоснабжение и сбыт

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   06.10.2024 С юга на юг
   06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
   06.10.2024 Уголь придавило сталью
   06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
   06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
   06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
   06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
   06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
   06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
   06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
   06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
   06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
   06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
   06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
   06.10.2024 Отрицательный уголь
   06.10.2024 Из угля потянулась маржа
   06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
   06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
   06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
   06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования