18.01.2011 |
Реформа на транспорте: цели забыты, перспективы туманны (Часть I) |
|
Ушедшее десятилетие привнесло в транспортную отрасль страны множество перемен. Принятая Правительством еще в 2001 году Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте предполагала 3 этапа глубокой модернизации транспортной отрасли – „кровеносной системы„ отечественной экономики. Реформа должна была привести к повышению устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества предоставляемых им услуг для обеспечения единого экономического пространства страны и общенационального экономического азвития.
Снижение совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом, удовлетворение растущего спроса на его услуги за счет опережающего развития транспортных мощностей, привлечение частных инвестиций в отрасль в целях повышения эффективности всей отечественной экономики – эти цели изначально были провозглашены ключевыми в задуманной реформе на транспорте. Реализация этих целей позволяла ожидать повышения конкурентоспособности в первую очередь производственных секторов отечественной экономики, которые и создают добавочную стоимость, приносят значительную долю налогов в государственный бюджет, обеспечивают работой и зарплатой миллионы российских семей.
К настоящему времени реализованы два из трех этапов этой, одной из самых масштабных реформ ушедшего десятилетия, активно реализуется третий. На первом этапе (2001-2002 гг.) реформы учреждено открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД"), введены основополагающие законы и правила работы новой системы. На втором этапе (2003-2005 гг.) руководством ОАО "РЖД" приняты решения о создании 27 дочерних обществ, по различным сферам деятельности.
Основной целью реализуемого третьего этапа (2006-2010гг.) является создание развитого конкурентного рынка в области железнодорожных перевозок. Предполагается, что такой подход позволит обеспечить рост предложения в этой сфере и соответственно снижение цены услуги. Де факто же рынка перевозок не получилось, подвижной состав РЖД практически полностью переведен в дочерние общества ОАО „РЖД„ – ОАО „Первая грузовая компания„, ОАО „Вторая грузовая компания„ и др., что повлекло за собой лишь их выход из зоны государственного ценового регулирования и привело к неконтролируемому росту транспортных расходов для грузоотправителей.
К началу 2011 года количество позитивных и негативных последствий от реформы на транспорте достигло критической массы, достаточной для подведения ее промежуточных итогов и формирования предложений для корректирующих воздействий, призванных обеспечить изначально заявленные реформой цели.
Третий этап показал, что реформа железнодорожного транспорта делается „транспортниками и для транспортников„. В результате такого подхода повышение эффективности понимается как повышение доходов транспортных компаний, а не повышение качества транспортного обслуживания грузовладельцев.
С точки зрения транспортных компаний реформа дает положительные результаты: тарифы на железнодорожные перевозки растут; ОАО „РЖД„ ежегодно требует у государства сотни миллиардов рублей на компенсацию выпадающих доходов от пассажироперевозок и реализацию инвестиционных проектов; операторы подвижного состава покупают новые вагоны, окупая их за 5-7 лет. Платит же за все эти блага – исключительно грузовладелец.
Продолжение
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
24.02.2024 Власти обсуждают экспортные пошлины на уголь. Оцениваем влияние на...
24.02.2024 "Мечел" в 2023 году снизил добычу угля на 8%, продажи коксующегося...
24.02.2024 Происходящее в Европе назвали беспрецедентным коллапсом в угольной и...
24.02.2024 Структуры Альберта Авдоляна решили продать порт Вера
24.02.2024 Минфин предложил увеличить налог на добычу угля до 380 руб. за тонну...
24.02.2024 В декабре экспорт угля из Кузбасса уменьшился на 14% из-за увеличения...
24.02.2024 Плоская надбавка к НДПИ может стать «последним гвоздем»...
24.02.2024 «Русский Уголь» предупреждает участников угольного рынка...
24.02.2024 ММК заплатил за шахту имени Тихова 22,5 млрд рублей
24.02.2024 Появились планы расширения БАМа и Транссиба к 2035 году
24.02.2024 В 2024г на Ерковецком разрезе в Приамурье увеличат добычу угля до 2,3...
24.02.2024 Российский импорт угля в Турцию достиг исторического максимума в 2023...
24.02.2024 В 2023 году компания «Русский Уголь» реализовала более 65...
24.02.2024 В 2023 году в черноморских портах упала перевалка угля.
15.02.2024 На Распадской введут в эксплуатацию российскую модульную установку по...
15.02.2024 Колмар увеличит объем добычи угля и создаст новые рабочие места в...
15.02.2024 Уголь продолжает тлеть.
15.02.2024 В 2023 году Финляндия сократила потребление угля на 42%
15.02.2024 Китай увеличил на 62% импорт угля в 2023 году
15.02.2024 Минэнерго оценивает дефицит пропускной способности для вывоза угля в...
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|