03.02.2011 |
Стали известны все претенденты на монгольское угольное месторождение Таван-Толгой |
|
Монголия начала предквалификационный отбор заявок по освоению угольного месторождения Таван-Толгой.
Российские железные дороги, занимающиеся развитием железнодорожной инфраструктуры в Монголии (управляет 50% «Улан-Баторской железной дороги», УБЖД), создают для участия в конкурсе консорциум с Сибирской угольной энергетической компанией (СУЭК), а также японскими Sumitomoto, Marubeni, Itochu, Sojitz и корейской Korea Resourses, пишет газета «Коммерсант».
По словам вице-президента РЖД Автандила Горгиладзе, соглашение о создании консорциума было подписано на этой неделе. Доли партнеров и объемы их инвестиций в проект еще не определены.
Из российских инвесторов на Таван-Толгой также претендует En+ Group Олега Дерипаски.
Всего заявки на Таван-Толгой подали 15 компаний. Среди них крупнейший в мире сталелитейный концерн ArcelorMittal, бразильская Vale и британско-швейцарская Xstrata, консорциум японской Mitsui и китайской Shenhua, американская Peabody, австралийская Fortescue Metals, индийская Mesco Steel и китайская Erdos.
Как сообщает RBCdaily, инвесторам будет предложено 30% акций монгольской госкомпании Erdenes MGL, которая будет иметь контроль над месторождением.
Таван-Толгой — одно из последних в мире неосвоенных крупных месторождений угля с запасами 6,5 млрд. т, 40% из которых коксующиеся марки. Для сравнения: запасы крупнейшего в России Эльгинского месторождения — 2 млрд. т.
Монголия не имеет выхода к морю, а потому единственной возможностью транспортировки добываемого на месторождении угля являются железные дороги. Ранее правительство Монголии разрабатывало проект строительства отдельной ветки с Таван-Толгоя в Китай. Но летом прошлого года решила включить ее в общенациональную систему железных дорог. Это позволит диверсифицировать поставки, в том числе за счет России.
Как пишет газета «Ведомости», РЖД оценивают затраты на возведение железнодорожной ветки для транспортировки угля в $1,8 млрд., на модернизацию инфраструктуры и закупку состава уйдет еще $2,3 млрд. РЖД намерены получать доходы от транспортировки угля, который пойдет в Китай и российские тихоокеанские порты.
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
06.10.2024 С юга на юг
06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
06.10.2024 Уголь придавило сталью
06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
06.10.2024 Отрицательный уголь
06.10.2024 Из угля потянулась маржа
06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|