01.06.2011 |
Монголия ищет объездные рельсы (Часть I) |
|
Россию не пускают к недрам соседа
Вчерашние переговоры президента РФ Дмитрия Медведева с монгольским коллегой Цахиагийном Элбэгдоржем не приблизили Москву к победе в борьбе за недра Монголии. Несмотря на готовность Москвы вложить в строительство инфраструктуры в Монголии свыше $1,5 млрд, Улан-Батор пока не предоставляет надежные гарантии того, что российские компании будут допущены к освоению крупнейшего в мире неразработанного угольного месторождения Таван-Толгой. По данным "Ъ", монгольское руководство склоняется к тому, чтобы отдать доли в этом проекте сразу нескольким компаниям из разных стран и строить железные дороги от месторождения и в Россию, и в Китай. Эксперты убеждены, что вариант транспортировки угля через РФ окажется более затратным и менее востребованным, чем через КНР.
В Москве визита Цахиагийна Элбэгдоржа ждали с большим нетерпением. По словам собеседника "Ъ" в МИД РФ, приезд монгольского президента должен был прояснить вопрос о том, получат ли российские компании доступ к крупнейшему в мире неразработанному месторождению угля Таван-Толгой. Его запасы оцениваются в 6,5 млрд тонн, 40% из них — коксующиеся марки (для сравнения: запасы крупнейшего в России Эльгинского месторождения составляют всего 2 млрд тонн).
Однако вчерашняя встреча в Кремле, а также последующие переговоры с участием премьера Владимира Путина судьбу российской заявки на участие в освоении Таван-Толгоя так и не прояснили. "Мы, конечно, продолжим работу и по Таван-Толгою. Я надеюсь, что в ближайшее время будет принято окончательное решение руководством Монголии о том, кто и каким образом будет заниматься разработкой этого месторождения,— заявил господин Медведев по итогам переговоров с монгольским гостем.— Мы свое предложение сделали. Мы считаем его весьма и весьма экономически сбалансированным и полезным для развития Монголии и, конечно, взаимовыгодным для наших сторон". Глава ОАО РЖД Владимир Якунин после переговоров сообщил, что решение о судьбе месторождения власти Монголии огласят в июне-июле.
Источник "Ъ", близкий к переговорам, добавляет, что никакого четкого ответа относительно перспектив РЖД получить доступ к месторождению от господина Элбэгдоржа вчера получено не было. По его словам, пока не помогли решить вопрос и те наметки, которые были сделаны во время декабрьского визита монгольского премьера Сухбаатарына Батболда в Москву: тогда он договорился об урегулировании долга Монголии перед РФ в обмен на обещание учитывать интересы Москвы при освоении Таван-Толгоя (см. "Ъ" от 15 декабря 2010 года). Та же судьба, похоже, постигла и совместный урановый проект.
Получить этот лакомый актив Москва пытается уже не первый год. В 2009 году РЖД создала СП "Развитие инфраструктуры" с монгольскими госкомпаниями "Эрдэнэс МГЛ" и "Монгол Темир Зам" (50% у РЖД, по 25% — у монгольских структур). Предприятие должно было заняться строительством железных дорог к крупнейшим монгольским месторождениям, которые помогли бы вывезти ресурсы из зажатой между Китаем и РФ республики на мировые рынки. В качестве своего взноса Россия обещала внести в СП $1,5 млрд. Монголия же свой взнос собиралась оплатить лицензиями на освоение Таван-Толгоя и крупнейшего в стране золотомедного месторождения Оюу-Толгой. По крайней мере, как рассказывал "Ъ" господин Якунин в мае 2009 года (см. "Ъ" от 14 мая 2009 года), именно это тогдашний монгольский премьер Санжийн Баяр обещал Владимиру Путину.
Однако затем стали происходить странные вещи. В октябре 2009 года лицензию на Оюу-Толгой монгольское правительство отдало альянсу австрало-британской Rio Tinto и канадской Ivanhoe Mines — выяснилось, что лицензию им Улан-Батор выдал давно, однако затем несколько лет обсуждались условия лицензионного соглашения. А потом правительство неожиданно сообщило, что на доступ к Таван-Толгою будет проведен международный тендер (он был объявлен еще до заявления о партнерстве с РЖД).
продолжение
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
06.10.2024 С юга на юг
06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
06.10.2024 Уголь придавило сталью
06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
06.10.2024 Отрицательный уголь
06.10.2024 Из угля потянулась маржа
06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|