Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
01.06.2011 Монголия ищет объездные рельсы (Часть I)


Россию не пускают к недрам соседа

Вчерашние переговоры президента РФ Дмитрия Медведева с монгольским коллегой Цахиагийном Элбэгдоржем не приблизили Москву к победе в борьбе за недра Монголии. Несмотря на готовность Москвы вложить в строительство инфраструктуры в Монголии свыше $1,5 млрд, Улан-Батор пока не предоставляет надежные гарантии того, что российские компании будут допущены к освоению крупнейшего в мире неразработанного угольного месторождения Таван-Толгой. По данным "Ъ", монгольское руководство склоняется к тому, чтобы отдать доли в этом проекте сразу нескольким компаниям из разных стран и строить железные дороги от месторождения и в Россию, и в Китай. Эксперты убеждены, что вариант транспортировки угля через РФ окажется более затратным и менее востребованным, чем через КНР.

В Москве визита Цахиагийна Элбэгдоржа ждали с большим нетерпением. По словам собеседника "Ъ" в МИД РФ, приезд монгольского президента должен был прояснить вопрос о том, получат ли российские компании доступ к крупнейшему в мире неразработанному месторождению угля Таван-Толгой. Его запасы оцениваются в 6,5 млрд тонн, 40% из них — коксующиеся марки (для сравнения: запасы крупнейшего в России Эльгинского месторождения составляют всего 2 млрд тонн).

Однако вчерашняя встреча в Кремле, а также последующие переговоры с участием премьера Владимира Путина судьбу российской заявки на участие в освоении Таван-Толгоя так и не прояснили. "Мы, конечно, продолжим работу и по Таван-Толгою. Я надеюсь, что в ближайшее время будет принято окончательное решение руководством Монголии о том, кто и каким образом будет заниматься разработкой этого месторождения,— заявил господин Медведев по итогам переговоров с монгольским гостем.— Мы свое предложение сделали. Мы считаем его весьма и весьма экономически сбалансированным и полезным для развития Монголии и, конечно, взаимовыгодным для наших сторон". Глава ОАО РЖД Владимир Якунин после переговоров сообщил, что решение о судьбе месторождения власти Монголии огласят в июне-июле.

Источник "Ъ", близкий к переговорам, добавляет, что никакого четкого ответа относительно перспектив РЖД получить доступ к месторождению от господина Элбэгдоржа вчера получено не было. По его словам, пока не помогли решить вопрос и те наметки, которые были сделаны во время декабрьского визита монгольского премьера Сухбаатарына Батболда в Москву: тогда он договорился об урегулировании долга Монголии перед РФ в обмен на обещание учитывать интересы Москвы при освоении Таван-Толгоя (см. "Ъ" от 15 декабря 2010 года). Та же судьба, похоже, постигла и совместный урановый проект.

Получить этот лакомый актив Москва пытается уже не первый год. В 2009 году РЖД создала СП "Развитие инфраструктуры" с монгольскими госкомпаниями "Эрдэнэс МГЛ" и "Монгол Темир Зам" (50% у РЖД, по 25% — у монгольских структур). Предприятие должно было заняться строительством железных дорог к крупнейшим монгольским месторождениям, которые помогли бы вывезти ресурсы из зажатой между Китаем и РФ республики на мировые рынки. В качестве своего взноса Россия обещала внести в СП $1,5 млрд. Монголия же свой взнос собиралась оплатить лицензиями на освоение Таван-Толгоя и крупнейшего в стране золотомедного месторождения Оюу-Толгой. По крайней мере, как рассказывал "Ъ" господин Якунин в мае 2009 года (см. "Ъ" от 14 мая 2009 года), именно это тогдашний монгольский премьер Санжийн Баяр обещал Владимиру Путину.

Однако затем стали происходить странные вещи. В октябре 2009 года лицензию на Оюу-Толгой монгольское правительство отдало альянсу австрало-британской Rio Tinto и канадской Ivanhoe Mines — выяснилось, что лицензию им Улан-Батор выдал давно, однако затем несколько лет обсуждались условия лицензионного соглашения. А потом правительство неожиданно сообщило, что на доступ к Таван-Толгою будет проведен международный тендер (он был объявлен еще до заявления о партнерстве с РЖД).

продолжение


Источник:   Коммерсантъ

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   18.08.2025 Кокс придержит прибыль
   18.08.2025 Объем промышленного производства в Монголии вырос на 18 проц. в...
   18.08.2025 Кузбасс спасут от новых забастовок шахтеров
   18.08.2025 Власти Кузбасса заявили о цугцванге в углепроме из-за крепкого рубля...
   18.08.2025 Уголь на скорую руку
   18.08.2025 Меры поддержки угольной отрасли снизили стоимость перевалки угля в...
   18.08.2025 От угольщиков увозят скидки
   18.08.2025 Тамань закоксовалась
   18.08.2025 В 2025г на Эльгинском месторождении в Якутии добудут около 30 млн т...
   18.08.2025 Новак: РФ и Китай продолжают обсуждать отмену пошлин на российский...
   18.08.2025 «Кузбассразрезуголь» приобрел разрез...
   18.08.2025 Уголь у стивидоров прирастает под южным солнцем
   18.08.2025 Россия стала вторым крупнейшим поставщиком угля в Индонезию
   18.08.2025 Президент России Владимир Путин поддержал предложения правительства...
   18.08.2025 Коксующийся уголь в Китае подешевел на $4/т в первой половине мая
   18.08.2025 Путин одобрил антикризисную программу для угольной отрасли
   18.08.2025 РФ снизила прогноз доходов бюджета от НДПИ на уголь в 2025 г.
   18.08.2025 Новак рассказал о перспективах развития российской угольной отрасли
   18.08.2025 Владимир Путин протянул углю руку помощи
   18.08.2025 Бюджет Кузбасса недополучит 10 млрд рублей из-за кризиса в угольной...
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2025
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования