Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
01.06.2011 Монголия ищет объездные рельсы (Часть I)


Россию не пускают к недрам соседа

Вчерашние переговоры президента РФ Дмитрия Медведева с монгольским коллегой Цахиагийном Элбэгдоржем не приблизили Москву к победе в борьбе за недра Монголии. Несмотря на готовность Москвы вложить в строительство инфраструктуры в Монголии свыше $1,5 млрд, Улан-Батор пока не предоставляет надежные гарантии того, что российские компании будут допущены к освоению крупнейшего в мире неразработанного угольного месторождения Таван-Толгой. По данным "Ъ", монгольское руководство склоняется к тому, чтобы отдать доли в этом проекте сразу нескольким компаниям из разных стран и строить железные дороги от месторождения и в Россию, и в Китай. Эксперты убеждены, что вариант транспортировки угля через РФ окажется более затратным и менее востребованным, чем через КНР.

В Москве визита Цахиагийна Элбэгдоржа ждали с большим нетерпением. По словам собеседника "Ъ" в МИД РФ, приезд монгольского президента должен был прояснить вопрос о том, получат ли российские компании доступ к крупнейшему в мире неразработанному месторождению угля Таван-Толгой. Его запасы оцениваются в 6,5 млрд тонн, 40% из них — коксующиеся марки (для сравнения: запасы крупнейшего в России Эльгинского месторождения составляют всего 2 млрд тонн).

Однако вчерашняя встреча в Кремле, а также последующие переговоры с участием премьера Владимира Путина судьбу российской заявки на участие в освоении Таван-Толгоя так и не прояснили. "Мы, конечно, продолжим работу и по Таван-Толгою. Я надеюсь, что в ближайшее время будет принято окончательное решение руководством Монголии о том, кто и каким образом будет заниматься разработкой этого месторождения,— заявил господин Медведев по итогам переговоров с монгольским гостем.— Мы свое предложение сделали. Мы считаем его весьма и весьма экономически сбалансированным и полезным для развития Монголии и, конечно, взаимовыгодным для наших сторон". Глава ОАО РЖД Владимир Якунин после переговоров сообщил, что решение о судьбе месторождения власти Монголии огласят в июне-июле.

Источник "Ъ", близкий к переговорам, добавляет, что никакого четкого ответа относительно перспектив РЖД получить доступ к месторождению от господина Элбэгдоржа вчера получено не было. По его словам, пока не помогли решить вопрос и те наметки, которые были сделаны во время декабрьского визита монгольского премьера Сухбаатарына Батболда в Москву: тогда он договорился об урегулировании долга Монголии перед РФ в обмен на обещание учитывать интересы Москвы при освоении Таван-Толгоя (см. "Ъ" от 15 декабря 2010 года). Та же судьба, похоже, постигла и совместный урановый проект.

Получить этот лакомый актив Москва пытается уже не первый год. В 2009 году РЖД создала СП "Развитие инфраструктуры" с монгольскими госкомпаниями "Эрдэнэс МГЛ" и "Монгол Темир Зам" (50% у РЖД, по 25% — у монгольских структур). Предприятие должно было заняться строительством железных дорог к крупнейшим монгольским месторождениям, которые помогли бы вывезти ресурсы из зажатой между Китаем и РФ республики на мировые рынки. В качестве своего взноса Россия обещала внести в СП $1,5 млрд. Монголия же свой взнос собиралась оплатить лицензиями на освоение Таван-Толгоя и крупнейшего в стране золотомедного месторождения Оюу-Толгой. По крайней мере, как рассказывал "Ъ" господин Якунин в мае 2009 года (см. "Ъ" от 14 мая 2009 года), именно это тогдашний монгольский премьер Санжийн Баяр обещал Владимиру Путину.

Однако затем стали происходить странные вещи. В октябре 2009 года лицензию на Оюу-Толгой монгольское правительство отдало альянсу австрало-британской Rio Tinto и канадской Ivanhoe Mines — выяснилось, что лицензию им Улан-Батор выдал давно, однако затем несколько лет обсуждались условия лицензионного соглашения. А потом правительство неожиданно сообщило, что на доступ к Таван-Толгою будет проведен международный тендер (он был объявлен еще до заявления о партнерстве с РЖД).

продолжение


Источник:   Коммерсантъ

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   06.10.2024 С юга на юг
   06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
   06.10.2024 Уголь придавило сталью
   06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
   06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
   06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
   06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
   06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
   06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
   06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
   06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
   06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
   06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
   06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
   06.10.2024 Отрицательный уголь
   06.10.2024 Из угля потянулась маржа
   06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
   06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
   06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
   06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования