08.06.2011 |
Портовики пошли в уголь |
|
"Сумма Капитал" и Global Ports строят новые терминалы в Восточном
Как стало известно "Ъ", "Сумма Капитал" начинает реализацию своего первого портового проекта на Дальнем Востоке. Компания планирует к 2013 году запустить в порту Восточный новый комплекс на 18 млн тонн грузов в год — в основном для перевалки угля. Конкурирующий терминал Global Ports может появиться в Восточном уже летом, но его мощность составит всего 1 млн. Аналитики считают, что грузы найдутся для обеих компаний, но железнодорожная инфраструктура в нынешнем состоянии с этими объемами не справится.
Как рассказал "Ъ" президент "Суммы Капитал" Марат Шайдаев, группа, владеющая портовыми активами в Новороссийске, Приморске и Калининграде, к концу 2013 года планирует построить универсальный портовый комплекс в границах существующего порта Восточный (около Находки). Планируемая мощность перевалки — 15 млн тонн угля и 3 млн тонн генеральных грузов в год. У "Суммы Капитал" уже есть крупный участок земли в районе Восточного — около северной части бухты Врангеля. Земля куплена несколько месяцев назад вместе с ЗАО "Приморскнефтегазпром", уточнил Марат Шайдаев, не называя прежних владельцев компании и сумму сделки. Сейчас оформляется отвод дополнительных земельных участков, а техническое задание на проектирование нового портового комплекса уже согласовывается с основными грузоотправителями. По словам топ-менеджера, общая стоимость строительства составит около $300 млн.
"В ближайшие пять лет потенциальный объем грузов в направлении Восточного существенно превышает существующее предложение стивидорных компаний по перевалке",— поясняет Марат Шайдаев. Лимитирующим фактором в компании считают только состояние железнодорожных подходов к порту, называя, впрочем, эту проблему общей, как для Восточного, так и для подконтрольного "Сумме Капитал" нефтеналивного порта в Приморске. "Но мы надеемся, что ситуация исправится, так как ОАО РЖД должно быть заинтересовано в увеличении грузооборота",— отмечает Марат Шайдаев.
Интерес к перевалке угля на Дальнем Востоке есть не только у "Суммы Капитал". Как стало известно "Ъ", зайти на новый для себя угольный рынок решила группа Global Ports, которая специализируется преимущественно на транспортировке контейнеров и нефтеналивных грузов. Ее планы также связаны с угольным терминалом в порту Восточный, но они гораздо скромнее. Этим летом на территории входящей в группу Global Ports Восточной стивидорной компании (в порту Восточный), заработает угольный терминал мощностью 1 млн тонн грузов в год. Стоимость создания актива группа не раскрывает, однако подчеркивает, что общие капиталовложения в развитие ВСК в 2008-2010 годах составили около $47 млн. На эти деньги были построены новые железнодорожные пути, угольный склад, а также закуплено специализированное оборудование.
Все существующие мощности по перевалке угля на Дальнем Востоке принадлежат крупным угледобывающим компаниям (СУЭК, "Мечелу", Evraz, "Кузбассразрезуглю") и предназначены в первую очередь для перевалки продукции этих компаний, объясняют в Global Ports логику нового проекта. "Нехватка независимых угольных терминалов в регионе ощущается достаточно сильно: она сдерживает рост объемов перевалки продукции производителей, не имеющих собственных перевалочных мощностей",— считают в группе. Всего, по данным Ассоциации морских торговых портов, в 2010 году через порты Дальнего Востока на экспорт было отправлено около половины российского экспортного угля, то есть около 33,5 млн тонн.
На фоне предстоящего IPO Global Ports, в ходе которого группа рассчитывает разместить на LSE около 25% акций (см. "Ъ" от 6 июня), решение группы диверсифицировать бизнес может считаться положительным фактором, считает Анна Куприянова из "Уралсиба": это обеспечит дополнительную стабильность сильно зависящей от экономической конъюнктуры контейнерной части бизнеса Global Ports. Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" считает, что наращивание мощностей по перевалке угля на Дальнем Востоке оправдано с точки зрения растущих потоков в страны АТР. Однако он подчеркивает, что ОАО РЖД уже сейчас говорит о пределе провозных мощностей БАМа и Транссиба, поэтому развитие дальневосточных портовых активов будет напрямую зависеть от того, как быстро государство будет развивать железнодорожную инфраструктуру.
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
04.04.2024 Угольную шахту «ММК-Уголь» приостановили из-за угрозы...
04.04.2024 Цены на уголь для потребителей РФ находятся на уровне ниже экспортных
04.04.2024 Ужесточение санкций США в отношении российских угольных компаний в...
04.04.2024 Reuters узнал о снижении экспорта российского угля в Азию на 21% за...
04.04.2024 Мечел: добыча угля выросла. Взгляд БКС
04.04.2024 Добыча угля в Индии превысила рекордные 900 млн т
04.04.2024 Уголь преткновения: удержит ли отрасль объемы добычи и экспорта
04.04.2024 Австралийский бизнесмен пошел в суд из-за санкций против России
04.04.2024 Россия снизила экспорт угля на 8% в январе
04.04.2024 Распадская отчиталась за 2023. Лучше прогнозов, но все равно слабо
04.04.2024 Возврат пошлин на уголь может остановить его поставки через западные...
04.04.2024 Импорт российского угля Китаем в начале года резко сократился
24.02.2024 Власти обсуждают экспортные пошлины на уголь. Оцениваем влияние на...
24.02.2024 "Мечел" в 2023 году снизил добычу угля на 8%, продажи коксующегося...
24.02.2024 Происходящее в Европе назвали беспрецедентным коллапсом в угольной и...
24.02.2024 Структуры Альберта Авдоляна решили продать порт Вера
24.02.2024 Минфин предложил увеличить налог на добычу угля до 380 руб. за тонну...
24.02.2024 В декабре экспорт угля из Кузбасса уменьшился на 14% из-за увеличения...
24.02.2024 Плоская надбавка к НДПИ может стать «последним гвоздем»...
24.02.2024 «Русский Уголь» предупреждает участников угольного рынка...
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|