11.08.2011 |
Для освоения тувинского угля не хватает дорог |
|
«Северсталь» и Evraz Group не могут приступить к добыче угля в Туве. Оказалось, что для его вывоза необходимо расширить часть Транссиба. Проект обойдется в 116 млрд руб. Но ни у РЖД, ни у государства денег на него нет
Об этом «Ведомостям» рассказали чиновник Минэкономразвития, сотрудник одной из компаний, участвующих в освоении Улуг-Хемского бассейна в Туве, и сотрудник РЖД. Оказалось, что для реализации проектов «Северстали» и Evraz Group недостаточно вдвое увеличить мощности еще не построенной ветки Кызыл — Курагино, но требуется расширить участок Междуреченск — Тайшет на Транссибе.
Строительство железнодорожной ветки из Тувы протяженностью 409 км было одобрено правительством в 2006 г. Строить и эксплуатировать ветку должно ОАО «Тувинские железные дороги» (данных о такой компании в ЕГРЮЛ нет), в капитал которой государственный инвестфонд и Енисейская промышленная компания (ЕПК) Руслана Байсарова и Игоря Алтушкина должны внести 48,8 млрд и 87,6 млрд руб. соответственно, следует из справки Минэкономразвития о реализации проекта (копия есть у «Ведомостей»). По этой железнодорожной линии можно будет перевозить 15 млн т грузов в год с Элегестского месторождения ЕПК (запасы — 849,8 млн т коксующегося угля), говорится в документе.
Но в 2010 г. «Северсталь» получила лицензию на разработку участка «Центральный» Улуг-Хемского бассейна в Туве (запасы — 639 млн т коксующегося угля), а Evraz — на участок «Восточный» того же Улуг-Хемского месторождения и прилегающее Межегейское месторождение (общие запасы — 783 млн т угля). Поэтому тогда же решили вдвое увеличить пропускную способность ветки Кызыл — Курагино. Оплатить расширение должны металлурги.
Доказать же необходимость расширения участка Междуреченск — Тайшет должны Минтранс и РЖД, говорится в документе. Для этого металлургам надо подтвердить перспективные объемы перевозок и разработать технико-экономическое обоснование проекта. В таком случае проект может быть профинансирован за счет средств РЖД, в противном — из федерального бюджета или инвестфонда.
РЖД уже представила в Росжелдор (курирует реализацию проекта) расчеты, согласно которым стоимость реконструкции участка Междуреченск — Тайшет составит 116,4 млрд руб., из которых 90,8 млрд руб. предполагается получить из федерального бюджета, рассказал представитель Росжелдора. Именно с получением финансирования на этот проект и возникли проблемы. Если Минтранс и РЖД не обоснуют окупаемость этих инвестиций, государство вкладывать свои средства в него не будет, говорит чиновник Минэкономразвития. Проект уже сейчас выглядит сомнительным: выходит, что государство должно вложить около 140 млрд руб. для того, чтобы частные компании смогли вывозить свой уголь, и это слишком дорого, продолжает он.
Денег на такой проект в бюджете нет, говорит чиновник Минфина, представитель министерства на запрос «Ведомостей» не ответил. А кроме государства никто в проект вкладываться не готов.
У РЖД и так не хватает средств на поддержание инфраструктуры, напоминает сотрудник РЖД. Evraz с «Северсталью» готовы вкладываться в расширение только мощностей ветки Кызыл — Курагино до 27 млн т угля в год, рассказывают сотрудники обеих компаний. Окончательное решение будет принято после завершения геологоразведки на месторождениях и оценки инвестиций. Но если государство решит не расширять Транссиб, то тувинская ветка вообще вряд ли будет построена, а значит, пропадет смысл в разработке месторождений региона, опасается один из собеседников «Ведомостей».
Если государство откажется расширять мощности железной дороги, то Evraz рассмотрит альтернативные способы транспортировки угля, сказал представитель компании. Решение будет принято после оценки коммерческой привлекательности проекта, добавил представитель «Северстали».
О начале строительства ветки Кызыл — Курагино ЕПК объявила в июле. Она должна начать работу в 2016 г., сказал представитель Росжелдора. Для вывоза грузов ЕПК Транссиб также будет расширяться, но на это потребуются лишь 25 млрд руб., отметил он. Росжелдор просит зарезервировать эту сумму в бюджете.
РЖД готовила и компромиссный вариант, который потребует «заметно меньше» 116,4 млрд руб., он предполагает строительство вторых путей на нескольких участках и должен позволить увеличить пропускную способность Транссиба для вывоза угля с месторождений «Северстали» и Evraz, рассказал «Ведомостям» сотрудник РЖД. Однако решение на этот счет еще не принято из-за позиции Минфина, отметил он. Сейчас вопрос о строительстве железной дороги обсуждается у вице-премьера Дмитрия Козака, отметил он. Тот дал поручение рассмотреть возможные варианты до 10 октября, подтвердил сотрудник одной из компаний, заинтересованных в проекте. Представитель Козака на вопрос «Ведомостей» не ответил.
Если не удастся договориться о расширении железнодорожной магистрали, разработка тувинских месторождений может затянуться надолго, считает аналитик «Тройки диалог» Сергей Донской. Ведь альтернативных вариантов поставок фактически нет.
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
15.09.2025 Экспортная цена российского коксующегося угля перешла к росту
15.09.2025 Монголия рекордно подняла цены на уголь
18.08.2025 Кокс придержит прибыль
18.08.2025 Объем промышленного производства в Монголии вырос на 18 проц. в...
18.08.2025 Кузбасс спасут от новых забастовок шахтеров
18.08.2025 Власти Кузбасса заявили о цугцванге в углепроме из-за крепкого рубля...
18.08.2025 Уголь на скорую руку
18.08.2025 Меры поддержки угольной отрасли снизили стоимость перевалки угля в...
18.08.2025 От угольщиков увозят скидки
18.08.2025 Тамань закоксовалась
18.08.2025 В 2025г на Эльгинском месторождении в Якутии добудут около 30 млн т...
18.08.2025 Новак: РФ и Китай продолжают обсуждать отмену пошлин на российский...
18.08.2025 «Кузбассразрезуголь» приобрел разрез...
18.08.2025 Уголь у стивидоров прирастает под южным солнцем
18.08.2025 Россия стала вторым крупнейшим поставщиком угля в Индонезию
18.08.2025 Президент России Владимир Путин поддержал предложения правительства...
18.08.2025 Коксующийся уголь в Китае подешевел на $4/т в первой половине мая
18.08.2025 Путин одобрил антикризисную программу для угольной отрасли
18.08.2025 РФ снизила прогноз доходов бюджета от НДПИ на уголь в 2025 г.
18.08.2025 Новак рассказал о перспективах развития российской угольной отрасли
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|