Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
25.08.2011 Минтранс предлагает ввести надбавку в 30% на экспорт угля по части Транссиба в 2012 г


Министерство транспорта (Минтранс) РФ предлагает оценить возможность введения 30%-ной надбавки к тарифу на перевозку угля на экспорт в 2012 году для решения проблемы пропускной способности Транссибирской магистрали (Транссиб) на участке Тайшет-Междуреченск.

Такая идея прозвучала на совещании по строительству новой железнодорожной линии Кызыл-Курагино (к угольным месторождениям Улуг-Хемского угольного бассейна в Туве) 18 августа под председательством вице-премьера РФ Дмитрия Козака, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с итогами встречи.

Дискуссия на ней, главным образом, свелась к определению источников финансирования работ по развитию действующих железных дорог на участке Междуреченск-Тайшет, к которому будет примыкать ветка. "Предложение внес Андрей Николаевич (Недосеков, замгравы Минтранса, курирующий вопросы работы железнодорожной отрасли - ИФ). РЖД будут его прорабатывать", - сказал собеседник агентства.

Во вторник об идее повышающего тарифа в кулуарах форума "Железнодорожные перевозки для малых и средних предприятий" в Москве сообщил журналистам вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) Салман Бабаев. "Сказали, что сперва надо на следующий год на 30% на уголь на экспорт поднимать тарифы", - заявил он, говоря о предложениях, высказанных на совещании у Д.Козака, однако не уточнил, от кого именно поступила инициатива. По его словам, это были "разные структуры", но "не РЖД". "Если государство такое решение принимает, мы не возражаем", - заметил при этом С.Бабаев, хотя и подчеркнул, что окончательно "вопрос не решен". О цене вопроса он также не сказал.

На минувшей неделе Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ сообщало, что "министерствам и ведомствам были даны поручения о необходимости детальной проработки вопроса". "После решения вопроса с финансированием развития участка Междуреченск-Тайшет должно состояться совещание у председателя правительства РФ Владимира Путина, которое положит начало строительству линии Кызыл-Курагино", - описывал Росжелдор процедуру дальнейшего рассмотрения вопроса (во вторник комментарии его представителей получить не удалось).

Источник в РЖД во вторник сообщил "Интерфаксу", что в компании "вопрос прорабатывается", но к какому времени должно быть принято решение, ему не известно.

Интересы на Улуг-Хеме имеют ряд корпораций. "Енисейской промышленной компании" (ранее входила в "Объединенную промышленную корпорацию" бывшего сенатора от Тувы Сергея Пугачева, летом ее приобрели совладельцы "Русской медной компании" Игорь Алтушкин и Руслан Байсаров) принадлежит лицензия на Элегестское месторождение (компания ведет там открытую добычу нескольких десятков тысяч тонн угля в месяц, которые вывозит автоуглевозами), Evraz - на Межегейское месторождение и граничащий с ним Восточный участок западной части Улуг-Хема, "Северсталь" (РТС: CHMF) - на участок Центральный западной части бассейна.

Замглавы Росжелдора Леонид Бершанский заявлял, что стоимость проекта оценивается в 96 млрд рублей. Государство планирует вложить из них 48 млрд рублей (эта сумма останется неизменной в любом случае, даже при пересмотре стоимости проекта). По словам источника "Интерфакса", в прогнозных ценах стоимость железной дороги оценивается в 128 млрд руб. (сейчас - 110,6 млрд руб.) с нормативным сроком строительства в 4-5 лет.

При этом, Л.Бершанский еще осенью призывал учитывать, что при увеличении грузопотока на ветке необходимы будут дополнительные инвестиции в развитие магистральных ходов, в том числе Транссиба. "Надо расшивать Абакан-Тайшет, расшивать южное направление, а это большие деньги и для государства, и для РЖД", - говорил чиновник (на эти цели необходимо 116 млрд рублей).


Источник:   Деловой Кузбасс

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   06.10.2024 С юга на юг
   06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
   06.10.2024 Уголь придавило сталью
   06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
   06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
   06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
   06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
   06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
   06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
   06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
   06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
   06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
   06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
   06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
   06.10.2024 Отрицательный уголь
   06.10.2024 Из угля потянулась маржа
   06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
   06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
   06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
   06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования