Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
25.08.2011 Минтранс предлагает ввести надбавку в 30% на экспорт угля по части Транссиба в 2012 г


Министерство транспорта (Минтранс) РФ предлагает оценить возможность введения 30%-ной надбавки к тарифу на перевозку угля на экспорт в 2012 году для решения проблемы пропускной способности Транссибирской магистрали (Транссиб) на участке Тайшет-Междуреченск.

Такая идея прозвучала на совещании по строительству новой железнодорожной линии Кызыл-Курагино (к угольным месторождениям Улуг-Хемского угольного бассейна в Туве) 18 августа под председательством вице-премьера РФ Дмитрия Козака, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с итогами встречи.

Дискуссия на ней, главным образом, свелась к определению источников финансирования работ по развитию действующих железных дорог на участке Междуреченск-Тайшет, к которому будет примыкать ветка. "Предложение внес Андрей Николаевич (Недосеков, замгравы Минтранса, курирующий вопросы работы железнодорожной отрасли - ИФ). РЖД будут его прорабатывать", - сказал собеседник агентства.

Во вторник об идее повышающего тарифа в кулуарах форума "Железнодорожные перевозки для малых и средних предприятий" в Москве сообщил журналистам вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) Салман Бабаев. "Сказали, что сперва надо на следующий год на 30% на уголь на экспорт поднимать тарифы", - заявил он, говоря о предложениях, высказанных на совещании у Д.Козака, однако не уточнил, от кого именно поступила инициатива. По его словам, это были "разные структуры", но "не РЖД". "Если государство такое решение принимает, мы не возражаем", - заметил при этом С.Бабаев, хотя и подчеркнул, что окончательно "вопрос не решен". О цене вопроса он также не сказал.

На минувшей неделе Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ сообщало, что "министерствам и ведомствам были даны поручения о необходимости детальной проработки вопроса". "После решения вопроса с финансированием развития участка Междуреченск-Тайшет должно состояться совещание у председателя правительства РФ Владимира Путина, которое положит начало строительству линии Кызыл-Курагино", - описывал Росжелдор процедуру дальнейшего рассмотрения вопроса (во вторник комментарии его представителей получить не удалось).

Источник в РЖД во вторник сообщил "Интерфаксу", что в компании "вопрос прорабатывается", но к какому времени должно быть принято решение, ему не известно.

Интересы на Улуг-Хеме имеют ряд корпораций. "Енисейской промышленной компании" (ранее входила в "Объединенную промышленную корпорацию" бывшего сенатора от Тувы Сергея Пугачева, летом ее приобрели совладельцы "Русской медной компании" Игорь Алтушкин и Руслан Байсаров) принадлежит лицензия на Элегестское месторождение (компания ведет там открытую добычу нескольких десятков тысяч тонн угля в месяц, которые вывозит автоуглевозами), Evraz - на Межегейское месторождение и граничащий с ним Восточный участок западной части Улуг-Хема, "Северсталь" (РТС: CHMF) - на участок Центральный западной части бассейна.

Замглавы Росжелдора Леонид Бершанский заявлял, что стоимость проекта оценивается в 96 млрд рублей. Государство планирует вложить из них 48 млрд рублей (эта сумма останется неизменной в любом случае, даже при пересмотре стоимости проекта). По словам источника "Интерфакса", в прогнозных ценах стоимость железной дороги оценивается в 128 млрд руб. (сейчас - 110,6 млрд руб.) с нормативным сроком строительства в 4-5 лет.

При этом, Л.Бершанский еще осенью призывал учитывать, что при увеличении грузопотока на ветке необходимы будут дополнительные инвестиции в развитие магистральных ходов, в том числе Транссиба. "Надо расшивать Абакан-Тайшет, расшивать южное направление, а это большие деньги и для государства, и для РЖД", - говорил чиновник (на эти цели необходимо 116 млрд рублей).


Источник:   Деловой Кузбасс

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   04.04.2024 Угольную шахту «ММК-Уголь» приостановили из-за угрозы...
   04.04.2024 Цены на уголь для потребителей РФ находятся на уровне ниже экспортных
   04.04.2024 Ужесточение санкций США в отношении российских угольных компаний в...
   04.04.2024 Reuters узнал о снижении экспорта российского угля в Азию на 21% за...
   04.04.2024 Мечел: добыча угля выросла. Взгляд БКС
   04.04.2024 Добыча угля в Индии превысила рекордные 900 млн т
   04.04.2024 Уголь преткновения: удержит ли отрасль объемы добычи и экспорта
   04.04.2024 Австралийский бизнесмен пошел в суд из-за санкций против России
   04.04.2024 Россия снизила экспорт угля на 8% в январе
   04.04.2024 Распадская отчиталась за 2023. Лучше прогнозов, но все равно слабо
   04.04.2024 Возврат пошлин на уголь может остановить его поставки через западные...
   04.04.2024 Импорт российского угля Китаем в начале года резко сократился
   24.02.2024 Власти обсуждают экспортные пошлины на уголь. Оцениваем влияние на...
   24.02.2024 "Мечел" в 2023 году снизил добычу угля на 8%, продажи коксующегося...
   24.02.2024 Происходящее в Европе назвали беспрецедентным коллапсом в угольной и...
   24.02.2024 Структуры Альберта Авдоляна решили продать порт Вера
   24.02.2024 Минфин предложил увеличить налог на добычу угля до 380 руб. за тонну...
   24.02.2024 В декабре экспорт угля из Кузбасса уменьшился на 14% из-за увеличения...
   24.02.2024 Плоская надбавка к НДПИ может стать «последним гвоздем»...
   24.02.2024 «Русский Уголь» предупреждает участников угольного рынка...
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования