25.08.2011 |
Минтранс предлагает ввести надбавку в 30% на экспорт угля по части Транссиба в 2012 г |
|
Министерство транспорта (Минтранс) РФ предлагает оценить возможность введения 30%-ной надбавки к тарифу на перевозку угля на экспорт в 2012 году для решения проблемы пропускной способности Транссибирской магистрали (Транссиб) на участке Тайшет-Междуреченск.
Такая идея прозвучала на совещании по строительству новой железнодорожной линии Кызыл-Курагино (к угольным месторождениям Улуг-Хемского угольного бассейна в Туве) 18 августа под председательством вице-премьера РФ Дмитрия Козака, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с итогами встречи.
Дискуссия на ней, главным образом, свелась к определению источников финансирования работ по развитию действующих железных дорог на участке Междуреченск-Тайшет, к которому будет примыкать ветка. "Предложение внес Андрей Николаевич (Недосеков, замгравы Минтранса, курирующий вопросы работы железнодорожной отрасли - ИФ). РЖД будут его прорабатывать", - сказал собеседник агентства.
Во вторник об идее повышающего тарифа в кулуарах форума "Железнодорожные перевозки для малых и средних предприятий" в Москве сообщил журналистам вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) Салман Бабаев. "Сказали, что сперва надо на следующий год на 30% на уголь на экспорт поднимать тарифы", - заявил он, говоря о предложениях, высказанных на совещании у Д.Козака, однако не уточнил, от кого именно поступила инициатива. По его словам, это были "разные структуры", но "не РЖД". "Если государство такое решение принимает, мы не возражаем", - заметил при этом С.Бабаев, хотя и подчеркнул, что окончательно "вопрос не решен". О цене вопроса он также не сказал.
На минувшей неделе Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ сообщало, что "министерствам и ведомствам были даны поручения о необходимости детальной проработки вопроса". "После решения вопроса с финансированием развития участка Междуреченск-Тайшет должно состояться совещание у председателя правительства РФ Владимира Путина, которое положит начало строительству линии Кызыл-Курагино", - описывал Росжелдор процедуру дальнейшего рассмотрения вопроса (во вторник комментарии его представителей получить не удалось).
Источник в РЖД во вторник сообщил "Интерфаксу", что в компании "вопрос прорабатывается", но к какому времени должно быть принято решение, ему не известно.
Интересы на Улуг-Хеме имеют ряд корпораций. "Енисейской промышленной компании" (ранее входила в "Объединенную промышленную корпорацию" бывшего сенатора от Тувы Сергея Пугачева, летом ее приобрели совладельцы "Русской медной компании" Игорь Алтушкин и Руслан Байсаров) принадлежит лицензия на Элегестское месторождение (компания ведет там открытую добычу нескольких десятков тысяч тонн угля в месяц, которые вывозит автоуглевозами), Evraz - на Межегейское месторождение и граничащий с ним Восточный участок западной части Улуг-Хема, "Северсталь" (РТС: CHMF) - на участок Центральный западной части бассейна.
Замглавы Росжелдора Леонид Бершанский заявлял, что стоимость проекта оценивается в 96 млрд рублей. Государство планирует вложить из них 48 млрд рублей (эта сумма останется неизменной в любом случае, даже при пересмотре стоимости проекта). По словам источника "Интерфакса", в прогнозных ценах стоимость железной дороги оценивается в 128 млрд руб. (сейчас - 110,6 млрд руб.) с нормативным сроком строительства в 4-5 лет.
При этом, Л.Бершанский еще осенью призывал учитывать, что при увеличении грузопотока на ветке необходимы будут дополнительные инвестиции в развитие магистральных ходов, в том числе Транссиба. "Надо расшивать Абакан-Тайшет, расшивать южное направление, а это большие деньги и для государства, и для РЖД", - говорил чиновник (на эти цели необходимо 116 млрд рублей).
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
06.10.2024 С юга на юг
06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
06.10.2024 Уголь придавило сталью
06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
06.10.2024 Отрицательный уголь
06.10.2024 Из угля потянулась маржа
06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|