Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
18.10.2011 Ситуация с отгрузкой угля из Кемеровской области улучшается, но сама проблема остается, заявил первый заместитель председателя комитета по промышленной политике Совета Федерации, сенатор от Кузбасса Сергей Шатиров.


Сенатор напомнил, что в связи с реформой "РЖД" вагонный парк был передан частникам, как большим, так и малым фирмам. На рынок услуг вышли перевозчики, которые не смогли обеспечить вывоз угля, но при этом сильно повысили расценки. Только на территории Кемеровской области перевозки осуществляли более 200 операторов. На складах области скопилось около 13 млн тонн угля при норме в 4 млн тонн. Все резервные возможности складов были исчерпаны, росли риски самовозгорания.

В настоящее время часть вагонного парка передана РЖД, и эти вагоны будут предоставляться для вывоза угля по действующим расценкам. Это вселяет оптимизм, отметил С.В.Шатиров, так как угольщики смогут и обеспечить внутренний рынок, и выполнить в срок экспортные поставки.

"Понимаете, вагонов в стране достаточно, но их владельцы заинтересованы только в собственной выгоде, они предпочитают гонять вагоны порожними в ожидании, что им заплатят высокую цену за перевозку", - прокомментировал сенатор сложившуюся ситуацию. Он обратил внимание на то, что ситуация с нарушениями графика вывоза угля из Кузбасса возникает периодически.

Проблема еще и в том, что существующая нормативная база имеет недостатки. Она практически не регламентирует перевозки грузов. В результате вагоны используются нерационально, увеличивается время их простоя, порожние перевозки растут, а производители не могут вывезти готовую продукцию. Кроме того, отсутствует рациональное управление вагонным парком, при этом проблемы диспетчеризации никак не решаются. Ведь изначально система железнодорожного транспорта была ориентирована на управление подвижным составом, принадлежащим одному собственнику, а с появлением большого количества собственников возникла неразбериха.

"Затягивать принятия мер по совершенствованию нормативной базы больше нельзя, - заявил сенатор. - Все пути забиты порожними вагонами, а уголь вывезти из Кузбасса было невозможно". По его мнению, именно порожний пробег вызывает наибольшее возмущение и нарекания. "Надо изменить законодательство, в первую очередь тарифное регулирование, так, чтобы оператору было невыгодно гонять порожняк. Компании, гоняющие порожние составы по государственным железнодорожным путям, должны платить крупные штрафы", - уверен С.В.Шатиров. Соответствующая законодательная инициатива будет представлена в российский парламент, добавил он.


Источник:   АКО

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   04.04.2024 Угольную шахту «ММК-Уголь» приостановили из-за угрозы...
   04.04.2024 Цены на уголь для потребителей РФ находятся на уровне ниже экспортных
   04.04.2024 Ужесточение санкций США в отношении российских угольных компаний в...
   04.04.2024 Reuters узнал о снижении экспорта российского угля в Азию на 21% за...
   04.04.2024 Мечел: добыча угля выросла. Взгляд БКС
   04.04.2024 Добыча угля в Индии превысила рекордные 900 млн т
   04.04.2024 Уголь преткновения: удержит ли отрасль объемы добычи и экспорта
   04.04.2024 Австралийский бизнесмен пошел в суд из-за санкций против России
   04.04.2024 Россия снизила экспорт угля на 8% в январе
   04.04.2024 Распадская отчиталась за 2023. Лучше прогнозов, но все равно слабо
   04.04.2024 Возврат пошлин на уголь может остановить его поставки через западные...
   04.04.2024 Импорт российского угля Китаем в начале года резко сократился
   24.02.2024 Власти обсуждают экспортные пошлины на уголь. Оцениваем влияние на...
   24.02.2024 "Мечел" в 2023 году снизил добычу угля на 8%, продажи коксующегося...
   24.02.2024 Происходящее в Европе назвали беспрецедентным коллапсом в угольной и...
   24.02.2024 Структуры Альберта Авдоляна решили продать порт Вера
   24.02.2024 Минфин предложил увеличить налог на добычу угля до 380 руб. за тонну...
   24.02.2024 В декабре экспорт угля из Кузбасса уменьшился на 14% из-за увеличения...
   24.02.2024 Плоская надбавка к НДПИ может стать «последним гвоздем»...
   24.02.2024 «Русский Уголь» предупреждает участников угольного рынка...
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования