Сокращение экспорта в Китай может больно ударить по отечественным металлургам
На конференции "Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов", прошедшей в рамках 17-й Международной выставки "Металл-Экспо 2011", обсуждалось текущее состояние и перспективы развития металлургического комплекса РФ и возможные изменения товаропотоков в будущем.
"В 2011 году растет спрос на железнодорожные перевозки как на внутреннем, так и со стороны внешних рынков", - отметил в своем докладе на конференции Владимир Терловой, руководитель направления компании Металл Эксперт Консалтинг. За 9 месяцев 2011 г. в географии российского экспорта угля 34% приходилось на Западную Европу. При этом рост к аналогичному периоду прошлого года составил 10%. 23% пришлось на Азию и 13% на страны бывшего СССР. Доля экспорта ЖРС в Китай составила 60%. Далее идет Восточная и Западная Европа с показателями в 21 и 9% соответственно. Большая часть стального проката была вывезена в страны Западной Европы (34%), Азию (23%) и страны бывшего СССР (13%).
При этом было отмечено, что вводимые мощности по добыче угля предполагают дальнейший рост объемов экспорта. Заявленный рост мощностей по добыче коксующихся углей в 2012-2013 гг. превышает 14 млн, но менее менее трети из данного объема может быть обеспечено приростом со стороны внутреннего рынка. Перспективы российского экспорта целиком связываются с перспективами спроса на него со стороны Китая. Однако, в 2011 году рост металлопотребления в Поднебесной резко замедлился, что может стать болезненным ударом для отечественных экспортеров в случае дальнейшего падения спроса.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru"
обязательна Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru"
- www.metcoal.ru