Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
30.11.2011 РЖД предлагает заглянуть за кризис


ОАО «РЖД» предлагает смотреть далее 2012 года: экспорт металлов и угля растёт на протяжении последних двух лет, пишет газета "Гудок". Экономические институты прогнозируют сохранение такой тенденции и в дальнейшем, несмотря на опасения от влияний мирового рынка в 2012-м. Как следствие, ещё больше увеличится нагрузка на железную дорогу.

Даже если металлурги изменят логистику экспорта, к 2020 году они увеличат базу погрузки. В Генеральной схеме развития железнодорожного транспорта на 2015–2020 годы суммарный прирост объёмов перевозок грузов рудно-металлургического комплекса РФ к 2020 году оценивается в размере 32% (по отношению к 2010 году, когда этот показатель составил 321,8 млн тонн). Такой прогноз привёл на конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов РФ», прошедшей в рамках 17-й международной специализированной выставки "Металл-Экспо 2011" заведующий отделением пропускных способностей Института экономики и развития транспорта (ОАО «РЖД») Николай Калиничев. За 10 месяцев 2011 года по сети РЖД перевезено 262,3 млн тонн (+7% к уровню 2010 года).

Кроме того, добавляет руководитель отдела исследований железнодорожных грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Игорь Куротченко, наблюдается стремительный рост доли экспортных перевозок руды. Он был обеспечен не только благоприятной ценовой конъюнктурой на мировом рынке, но и ростом поставок руды из европейской части страны в Китай. «Так, в 2006 году перевозки руды через погранпереход Забайкальск составили 77 тыс. тонн в год, при этом руда преимущественно вывозилась с горно-обогатительных комбинатов (ГОК) Иркутской области (в первую очередь с Коршуновского ГОКа) и Красноярского края. В 2007 году показатель экспорта железорудного сырья (ЖРС) через Забайкальск составил 351 тыс. тонн за год, в 2008-м – 1,19 млн тонн. В 2010 году объём перевозок руды по рассматриваемому направлению достиг 2,34 млн тонн, а в 2011 году уже за январь – сентябрь было перевезено 3,52 млн тонн ЖРС, что позволяет прогнозировать удвоение перевозок руды через Забайкальск к концу этого года», – говорит эксперт.

Причины столь стремительного роста, по его мнению, кроются в действии исключительной тарифной скидки – 76% при экспортной перевозке ЖРС через Забайкальск с ГОКов, расположенных в европейской части России, унификации тарифов на перевозку ЖРС в 2011 году и установлении новых коэффициентов.

Аналитик специализированного издания «Металлоснабжение и сбыт» Максим Лобада опасается, что с ростом грузопотока железная дорога начнёт оказывать сдерживающее влияние.

«Несмотря на острый кризис в еврозоне, экспорт российского угля может снизиться незначительно в связи с отказом европейских стран от атомной энергетики (Германия) и смещением топливного баланса в сторону угля. В географии экспорта углей Западная Европа занимает около 1/3 всего объёма. По итогам III квартала 2011-го из России на экспорт ушло 88 млн тонн углей (без учёта стран СНГ). За III квартал 2010-го – 86 млн тонн, III квартал 2009-го – 76 млн тонн. Даже в случае негативного развития долгового кризиса в Европе падение закупок российского угля по всем странам ниже 85 млн тонн представляется маловероятным», – считает эксперт.

По его прогнозам, в целом можно ожидать сокращения экспортных потоков в Китай, на долю которого в настоящее время приходится около 2/3 всего объёма вывоза железорудного сырья. Общие потоки сместятся в сторону Западной Европы.

«В России внутреннее потребление будет расти в связи с увеличением спроса на продукцию горно-металлургических компаний. Ввод в строй ряда промышленных объектов и увеличение выпуска («Северсталь», НЛМК, ОМК) и потребления стали (строительный сектор и автопром) приведут к росту внутренних грузовых перевозок, которые будут существенно сдерживаться несовершенством и дисбалансом на сети железных дорог из-за приватизации частного парка вагонов. Маловероятно, что эти системные дисбалансы будут устранены в 2012 году, поэтому сеть дорог в следующем году будет функционировать на пределе пропускной способности», – полагает господин Лобада.


Источник:   ИИС «Металлоснабжение и сбыт»

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   17.06.2021 Суд прекратил дело о банкротстве Челябинского меткомбината
   17.06.2021 Компания «ММК-Уголь» представила свою продукцию на...
   17.06.2021 Пожар на ЦОФ «Березовская» в Кузбассе унес жизнь человека
   17.06.2021 Угольное подразделение Evraz вкладывается в расширение добычи угля...
   17.06.2021 ММК и НЛМК попросили ФАС РФ рассматривать антимонопольные дела в...
   17.06.2021 Главный порт Латвии потерял практически весь российский уголь
   17.06.2021 "Воркутауголь" "Северстали" с I квартала 2022 г. прекратит добычу...
   17.06.2021 ФАС привлекла к рассмотрению дела в отношении "ММК" и "Северсталь"...
   17.06.2021 Биржевая цена угля в Европе достигла $108 за тонну
   17.06.2021 В июне цены на уголь выросли на 14%
   17.06.2021 На «Евраз НТМК» разрабатывают железнодорожное колесо с...
   17.06.2021 Четыре человека пострадали при взрывах на месторождении СУЭК в Бурятии
   17.06.2021 Эксперты: Внутренний рынок Китая испытывает дефицит угля
   17.06.2021 Трейдеры предупреждают о повышении цен на уголь до пиковых значений
   17.06.2021 Восемь человек стали жертвами аварии на угольной шахте в Центральном...
   17.06.2021 В Кузбассе возбудили дело об уклонении от уплаты налогов при сбыте...
   17.06.2021 Треть всех объемов перевозок по Транссибу – уголь в Японию
   14.06.2021 Правительство потратило 4 триллиона рублей на поддержку экономики в...
   14.06.2021 "Белаз" подписал соглашения на поставку 128 самосвалов в Россию на...
   14.06.2021 Сергей Цивилев: соглашение с ЕВРАЗ станет новым этапом в работе по...
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2021
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования