Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
13.03.2012 РЖД выработан пакет мер по предупреждению аварийности вследствие эксплуатации бракованных деталей грузовых вагонов


11 марта 2012 года на Дальневосточной железной дороге произошел очередной случай излома боковой рамы тележки грузового вагона, повлекшего сход 29 вагонов и локомотива. Изломавшаяся боковая рама была изготовлена в 2010 году ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» (Украина).

Только в текущем году произошло уже 12 случаев излома боковых рам тележек грузовых вагонов. В 4 случаях тележки были изготовлены ЧАО «АзовЭлектроСталь», еще 4 случая - ПАО «Кременчугский сталелитейный завод».

В 2011 году было допущено 24 излома боковых рам, в том числе 14 случаев произошло по вине ЧАО «АзовЭлектроСталь» (11 случаев) и ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» (3 случая).

Необходимо отметить, что планомерная работа ОАО «РЖД» по своевременному выявлению потенциально опасных вагонов продолжает оставаться сдерживающим фактором для роста аварийности.

С начала 2012 года силами работников компании визуальным осмотром выявлено 5759 дефектных боковых рам, из которых 4596 уже проведена диагностика. Почти в 44% случаев (2047 боковых рам) средства дефектоскопии подтвердили критическое состояние боковой рамы, выявив опасно развивающиеся дефекты.

При этом в ходе разбраковки ранее отставленных 15 тыс. вагонов, укомплектованных боковыми рамами ЧАО «АзовЭлектроСталь» и ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» производства 2010-2011 г.г., были выявлены видимые дефекты в 405 боковых рамах, из которых по состоянию на 12 марта 2012 г. средствами неразрушающего контроля подтверждены 97 боковых рам, что обосновало принятие самых жестких санкций к производителю.

Всесторонний анализ проблем качества производства крупного вагонного литья выявил и еще один фактор, способствующий преждевременному выходу из строя боковых рам по причине использования фрикционного клина, являющегося одной из ответственных деталей в тележке грузового вагона. В настоящее время уже выявлены факты использования в вагоностроении фрикционного клина неизвестного происхождения и не соответствующего требованиям технических условий по твердости и распределению графита.

В сложившейся ситуации действий только ОАО «РЖД» недостаточно. В результате серии встреч руководства компании с членами некоммерческого партнерства «Совет рынка», а также проведенных консультаций с Минтрансом России, Росжелдором и Ространснадзором ОАО «РЖД» предлагает участникам рынка и государственным органам власти принять ряд мер по своевременному предупреждению изломов литых деталей тележек грузовых вагонов:

1. Рассматривать каждый дефект крупногабаритного вагонного литья, подтвержденный средствами неразрушающего контроля, как потенциальный излом, требующий издания предписания о запрете эксплуатации вагонов, укомплектованных литыми деталями опасной плавки, и отзыва сертификата соответствия завода-производителя.

Данный принцип будет иметь стимулирующий эффект в случае, если предписания Ространснадзора о запрете эксплуатации подвижного состава будет выдаваться собственнику, а не владельцу инфраструктуры. Таким образом, собственник получит право возмещать расходы на проведение внеочередной диагностики потенциально опасным вагонам за счет средств завода-производителя некачественной продукции, который, в свою очередь, будет вынужден повышать ее качество для возобновления действия сертификата соответствия.

2. Исключить возможность повторного использования боковых рам, в которых выявлен и подтвержден средствами неразрушающего контроля опасно развивающийся дефект литья за счет принятия «Регламента браковки и разделки в металлолом ответственных деталей грузовых вагонов (деталей тележек и автосцепного устройства)».

Учитывая, что с 1 июля 2012 г. на территории Российской Федерации вступают в силу новые ПТЭ, требования которых распространяются на железнодорожный транспорт общего и необщего пользования, использование бракованной продукции для собственных нужд на железнодорожных путях необщего пользования становится нелегитимным. А, следовательно, устраняется и единственное экономическое обоснование повторного использования бракованной продукции ее собственником.

3. Гармонизировать нормативные требования (технических условий, технических требований, стандартов, руководств и т. п.) к производству и оценке соответствия (выбраковке) крупного вагонного литья.

Основной целью реализации данного принципа является исключение двойного толкования установленных норм на уровне исполнителя, а также создание механизмов объективного принятия решения о степени опасности эксплуатируемой продукции.

4. Расширить номенклатуру продукции, подлежащей обязательной сертификации, включив в нее исчерпывающий перечень ответственных узлов и деталей железнодорожного подвижного состава.

Система сертификации является одним из наиболее строгих механизмов государственного регулирования, позволяющей повысить качество и безопасность продукции, состояние которой может привести к нанесению значительного вреда.


Источник:   ИИС «Металлоснабжение и сбыт»

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   04.04.2024 Угольную шахту «ММК-Уголь» приостановили из-за угрозы...
   04.04.2024 Цены на уголь для потребителей РФ находятся на уровне ниже экспортных
   04.04.2024 Ужесточение санкций США в отношении российских угольных компаний в...
   04.04.2024 Reuters узнал о снижении экспорта российского угля в Азию на 21% за...
   04.04.2024 Мечел: добыча угля выросла. Взгляд БКС
   04.04.2024 Добыча угля в Индии превысила рекордные 900 млн т
   04.04.2024 Уголь преткновения: удержит ли отрасль объемы добычи и экспорта
   04.04.2024 Австралийский бизнесмен пошел в суд из-за санкций против России
   04.04.2024 Россия снизила экспорт угля на 8% в январе
   04.04.2024 Распадская отчиталась за 2023. Лучше прогнозов, но все равно слабо
   04.04.2024 Возврат пошлин на уголь может остановить его поставки через западные...
   04.04.2024 Импорт российского угля Китаем в начале года резко сократился
   24.02.2024 Власти обсуждают экспортные пошлины на уголь. Оцениваем влияние на...
   24.02.2024 "Мечел" в 2023 году снизил добычу угля на 8%, продажи коксующегося...
   24.02.2024 Происходящее в Европе назвали беспрецедентным коллапсом в угольной и...
   24.02.2024 Структуры Альберта Авдоляна решили продать порт Вера
   24.02.2024 Минфин предложил увеличить налог на добычу угля до 380 руб. за тонну...
   24.02.2024 В декабре экспорт угля из Кузбасса уменьшился на 14% из-за увеличения...
   24.02.2024 Плоская надбавка к НДПИ может стать «последним гвоздем»...
   24.02.2024 «Русский Уголь» предупреждает участников угольного рынка...
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования