13.03.2012 |
РЖД выработан пакет мер по предупреждению аварийности вследствие эксплуатации бракованных деталей грузовых вагонов |
|
11 марта 2012 года на Дальневосточной железной дороге произошел очередной случай излома боковой рамы тележки грузового вагона, повлекшего сход 29 вагонов и локомотива. Изломавшаяся боковая рама была изготовлена в 2010 году ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» (Украина).
Только в текущем году произошло уже 12 случаев излома боковых рам тележек грузовых вагонов. В 4 случаях тележки были изготовлены ЧАО «АзовЭлектроСталь», еще 4 случая - ПАО «Кременчугский сталелитейный завод».
В 2011 году было допущено 24 излома боковых рам, в том числе 14 случаев произошло по вине ЧАО «АзовЭлектроСталь» (11 случаев) и ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» (3 случая).
Необходимо отметить, что планомерная работа ОАО «РЖД» по своевременному выявлению потенциально опасных вагонов продолжает оставаться сдерживающим фактором для роста аварийности.
С начала 2012 года силами работников компании визуальным осмотром выявлено 5759 дефектных боковых рам, из которых 4596 уже проведена диагностика. Почти в 44% случаев (2047 боковых рам) средства дефектоскопии подтвердили критическое состояние боковой рамы, выявив опасно развивающиеся дефекты.
При этом в ходе разбраковки ранее отставленных 15 тыс. вагонов, укомплектованных боковыми рамами ЧАО «АзовЭлектроСталь» и ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» производства 2010-2011 г.г., были выявлены видимые дефекты в 405 боковых рамах, из которых по состоянию на 12 марта 2012 г. средствами неразрушающего контроля подтверждены 97 боковых рам, что обосновало принятие самых жестких санкций к производителю.
Всесторонний анализ проблем качества производства крупного вагонного литья выявил и еще один фактор, способствующий преждевременному выходу из строя боковых рам по причине использования фрикционного клина, являющегося одной из ответственных деталей в тележке грузового вагона. В настоящее время уже выявлены факты использования в вагоностроении фрикционного клина неизвестного происхождения и не соответствующего требованиям технических условий по твердости и распределению графита.
В сложившейся ситуации действий только ОАО «РЖД» недостаточно. В результате серии встреч руководства компании с членами некоммерческого партнерства «Совет рынка», а также проведенных консультаций с Минтрансом России, Росжелдором и Ространснадзором ОАО «РЖД» предлагает участникам рынка и государственным органам власти принять ряд мер по своевременному предупреждению изломов литых деталей тележек грузовых вагонов:
1. Рассматривать каждый дефект крупногабаритного вагонного литья, подтвержденный средствами неразрушающего контроля, как потенциальный излом, требующий издания предписания о запрете эксплуатации вагонов, укомплектованных литыми деталями опасной плавки, и отзыва сертификата соответствия завода-производителя.
Данный принцип будет иметь стимулирующий эффект в случае, если предписания Ространснадзора о запрете эксплуатации подвижного состава будет выдаваться собственнику, а не владельцу инфраструктуры. Таким образом, собственник получит право возмещать расходы на проведение внеочередной диагностики потенциально опасным вагонам за счет средств завода-производителя некачественной продукции, который, в свою очередь, будет вынужден повышать ее качество для возобновления действия сертификата соответствия.
2. Исключить возможность повторного использования боковых рам, в которых выявлен и подтвержден средствами неразрушающего контроля опасно развивающийся дефект литья за счет принятия «Регламента браковки и разделки в металлолом ответственных деталей грузовых вагонов (деталей тележек и автосцепного устройства)».
Учитывая, что с 1 июля 2012 г. на территории Российской Федерации вступают в силу новые ПТЭ, требования которых распространяются на железнодорожный транспорт общего и необщего пользования, использование бракованной продукции для собственных нужд на железнодорожных путях необщего пользования становится нелегитимным. А, следовательно, устраняется и единственное экономическое обоснование повторного использования бракованной продукции ее собственником.
3. Гармонизировать нормативные требования (технических условий, технических требований, стандартов, руководств и т. п.) к производству и оценке соответствия (выбраковке) крупного вагонного литья.
Основной целью реализации данного принципа является исключение двойного толкования установленных норм на уровне исполнителя, а также создание механизмов объективного принятия решения о степени опасности эксплуатируемой продукции.
4. Расширить номенклатуру продукции, подлежащей обязательной сертификации, включив в нее исчерпывающий перечень ответственных узлов и деталей железнодорожного подвижного состава.
Система сертификации является одним из наиболее строгих механизмов государственного регулирования, позволяющей повысить качество и безопасность продукции, состояние которой может привести к нанесению значительного вреда.
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
04.04.2024 Угольную шахту «ММК-Уголь» приостановили из-за угрозы...
04.04.2024 Цены на уголь для потребителей РФ находятся на уровне ниже экспортных
04.04.2024 Ужесточение санкций США в отношении российских угольных компаний в...
04.04.2024 Reuters узнал о снижении экспорта российского угля в Азию на 21% за...
04.04.2024 Мечел: добыча угля выросла. Взгляд БКС
04.04.2024 Добыча угля в Индии превысила рекордные 900 млн т
04.04.2024 Уголь преткновения: удержит ли отрасль объемы добычи и экспорта
04.04.2024 Австралийский бизнесмен пошел в суд из-за санкций против России
04.04.2024 Россия снизила экспорт угля на 8% в январе
04.04.2024 Распадская отчиталась за 2023. Лучше прогнозов, но все равно слабо
04.04.2024 Возврат пошлин на уголь может остановить его поставки через западные...
04.04.2024 Импорт российского угля Китаем в начале года резко сократился
24.02.2024 Власти обсуждают экспортные пошлины на уголь. Оцениваем влияние на...
24.02.2024 "Мечел" в 2023 году снизил добычу угля на 8%, продажи коксующегося...
24.02.2024 Происходящее в Европе назвали беспрецедентным коллапсом в угольной и...
24.02.2024 Структуры Альберта Авдоляна решили продать порт Вера
24.02.2024 Минфин предложил увеличить налог на добычу угля до 380 руб. за тонну...
24.02.2024 В декабре экспорт угля из Кузбасса уменьшился на 14% из-за увеличения...
24.02.2024 Плоская надбавка к НДПИ может стать «последним гвоздем»...
24.02.2024 «Русский Уголь» предупреждает участников угольного рынка...
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|