Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
18.04.2012 Развитие железных дорог Кузбасса идет параллельно с ростом добычи угля


Организация перевозок угля железнодорожным транспортом имеет особую значимость для Кузбасса, так как сегодня Кемеровская область поставляет уголь не только во многие регионы России, но и в 47 стран мира. При этом 90% перевозок осуществляется по железной дороге.

Каждая пятая тонна груза, которая отправляется по железным дорогам страны, идёт из Кузбасса (18% всех грузов страны), сообщил губернатор Кузбасса Аман Тулеев на заседании Сибирского межрегионального транспортного координационного совета по вопросам вывоза угля, которое прошло 17 апреля в Кемерово.

В заседании приняли участие губернатор А.Г.Тулеев, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько, депутаты Госдумы РФ, специалисты обладминистрации и представители других регионов.

Губернатор подчеркнул, что за 15 лет угольная отрасль Кузбасса кардинально изменилась. За эти годы в неё инвестировано более 400 млрд рублей. Запущены в эксплуатацию 65 новых современных угольных предприятий по добыче и переработке угля. Повышена производительность труда в 2,4 раза - с 83 тонн на одного рабочего в 1998 году до 203 тонн в 2011 году. В результате добыча угля выросла практически в 2 раза. В 2011 году шахтеры региона добыли рекордный объём за всю историю угледобычи в Кузбассе – 192 млн тонны угля. Сегодня Кемеровская область добывает 57% российского угля и 75% наиболее ценных коксующихся марок. Таким образом, кузбасским углем закрываются все внутренние потребности экономики страны, как в энергетическом, так и в коксующемся угле. Более того, за счёт Кузбасса Россия сегодня третья страна по объёму экспорта угля в мире после Австралии и Индонезии.

Развитие железной дороги всегда шло и продолжает идти параллельно с увеличением добычи угля. В 2002 году была принята программа развития магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кемеровской области. В целом, за 2002-2011 годы на эти цели было направлено 34 млрд рублей инвестиций, в том числе 22 млрд рублей компанией «РЖД». В результате на средства железной дороги введены в эксплуатацию: 44 км вторых путей на направлении Артышта–Междуреченск; удлинены приёмоотправочные пути на 20-ти станциях, проведена реконструкция сортировочной станции Новокузнецк–Восточный, станции Артышта-2, приобретено 89 локомотивов. Полностью модернизирована вся инфраструктура ключевых железнодорожных станций Кузбасса (Топки, Анжерская, Тайга, Ерунаково, Прокопьевск, Промышленная).

В реализации этой программы также приняли участие около 30 угольных компаний и промышленных предприятий Кузбасса - Кузбассразрезуголь, ЕвразХолдинг, Южкузбассуголь, СУЭК, Кузбассуголь, Сибирский Деловой Союз, Кузбасская топливная компания и др. Впервые за всю историю Кузбасса они вложили в железнодорожную отрасль 12 млрд рублей, из своей прибыли.

24 января 2012 года Правительством РФ утверждена новая программа развития угольной промышленности до 2030 года, по которой в ближайшие 15 лет в Кузбассе будет построено ещё 38 новых предприятий по добыче и переработке угля. Особая роль в ее реализации отводится железнодорожному транспорту, прежде всего, строительству и расширению инфраструктуры и оптимизации перевозок.

Аман Тулеев отметил, что в прошлом году в Кузбассе появились серьёзные проблемы с вывозом угля. На станциях и подъездных путях ежесуточно простаивало более 20 тыс. единиц порожних полувагонов. Но отгружалось в сутки около 7 тыс. В тоже время, на складах лежало до 15 млн тонн угля, а по нормативу должно быть 6,6 млн тонн. В 2011 году только на территории Кемеровской области перевозкой грузов занимались 230 операторов, каждый из них диктовал свои условия, свой тариф.

Вместе с ОАО «РЖД» было принято решение – сократить количество операторов в регионе с 230 до 12, то есть в 19 раз. «Сегодняшний день показал, что этот шаг был правильным», - сказал губернатор. Так, за первый квартал 2012 года отгружено 47,5 млн тонн угля, это на 1,2% больше, чем в прошлом году. При плановой погрузке 7,6 тыс. полувагонов в сутки, фактически в I квартале грузили до 8 тыс. полувагонов. Вместе с тем, на 1 апреля 2012 года на складах лежит ещё 10 млн тонн угля, то есть, в полтора раза выше нормы.

К 2015 году встанет задача отгружать уже 214 миллионов тонн угля. И тогда в Кузбасс нужно вводить не 8 тыс. полувагонов, как сегодня, а 10 тыс. Для решения данных задач, по мнению губернатора, необходимо, чтобы вагоны шли по спланированным маршрутам, согласованным между операторами, железной дорогой и угольщиками.

Кроме того, требуется пересмотреть нормативную базу по срокам доставки грузов, которая утверждена еще в далеком 1951 году. Сейчас техническое оснащение железной дороги принципиально другое: мощные локомотивы, система полной автоматизации, компьютеризация, а сроки доставки грузов остались такими же, как и 60 лет назад.

Еще одно направление, на котором заострил внимание губернатор – это включение Кемеровской области в Госкорпорацию развития Восточной Сибири и Дальнего Востока. Задача этой организации – реализация инвестиционных проектов в топливно-энергетическом комплексе, металлургии и на транспорте. Для Кузбасса эти направления – ключевые. Крупные холдинги (Евраз, СУЭК, УГМК, Мечел и др.) активно инвестируют средства в строительство железнодорожной инфраструктуры и угольных терминалов в портах, где находятся самые ёмкие и быстро растущие рынки для кузбасских грузов. Но пропускная способность железных дорог в этом направлении сегодня не отвечает потребностям региона. С включением Кузбасса в Госкорпорацию появится возможность получить средства на развитие Транссиба и БАМа, - подытожил свое выступление Аман Тулеев.

Владимир Якунин отметил необходимость инвестиций для снятия инфраструктурных ограничений, подчеркнув, что «только на развитие Байкало-Амурской и восточной части Транссибирской магистрали до 2020 года потребуется 918 млрд рублей в ценах прошлого года». Позитивным примером совместного подхода к решению общих задач является подписанное 24 января 2012 года в Кемерово соглашение, консолидирующее интересы государства, грузоотправителей и ОАО «РЖД» в области развития железнодорожной инфраструктуры под гарантированные в долгосрочной перспективе объемы перевозок грузов, которое определяет четкий алгоритм мер по обеспечению синхронного развития инфраструктуры железных дорог и других отраслей экономики.

Владимир Якунин озвучил ряд мер, направленных на увеличение пропускных способностей железных дорог. Необходимо заключить долгосрочные двухсторонние соглашения между ОАО «РЖД» и грузоотправителями, гарантирующими определенные объемы перевозок; на основе данных об объемах перевозок определить наиболее «узкие» инфраструктурные места и необходимые мероприятия для увеличения их пропускной и перерабатывающей способности с учетом планируемого развития регионов; оценить эффективность инвестиционных проектов ОАО «РЖД», подготовить комплексные инвестиционные проекты по развитию территории региона на условиях государственно-частного партнерства за счет бюджетных ассигнований.

Начальник Западно-Сибирской железной дороги предложил «для реализации «Генеральной схемы развития железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» на 2015 и 2020 годы» подготовить обращение в Правительство о необходимости оказания государственной поддержки для устранения «узких» мест и повышения пропускных способностей инфраструктуры.

В рамках решения вопросов вывоза грузов участникам заседания предложен комплекс мер, в частности, рекомендовать руководителям угледобывающих и углеперерабатывающих предприятий обеспечить равномерное предъявление груза к перевозке в течение 2012 года; продолжить работу в части заадресовки порожних полувагонов в Кузбасс с учетом особенностей технологии работы Западно-Сибирской железной дороги в рамках заключенных с грузоотправителями и операторами подвижного состава соглашений; продолжить дальнейшую оптимизацию количества операторов (собственников) подвижного состава, работающих на основных углепогрузочных станциях для недопущения образования излишка порожнего подвижного состава; при планировании объемов погрузки сбалансировать объем ремонта инфраструктуры магистрального и промышленного железнодорожного транспорта и предприятий.


Источник:   Energyland

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   06.10.2024 С юга на юг
   06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
   06.10.2024 Уголь придавило сталью
   06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
   06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
   06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
   06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
   06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
   06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
   06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
   06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
   06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
   06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
   06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
   06.10.2024 Отрицательный уголь
   06.10.2024 Из угля потянулась маржа
   06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
   06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
   06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
   06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования