Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
18.04.2012 РЖД возможно продаст оставшиеся 25% акций ПГК


ОАО РЖД уже в этом году может продать оставшиеся у него 25% акций крупнейшей в стране Первой грузовой компании. Вопрос, по данным источников "Ъ", будет вынесен на обсуждение одного из ближайших заседаний совета директоров ОАО РЖД. Основным претендентом на пакет считается предприниматель Владимир Лисин, которому принадлежат 75% ПГК. Сможет ли он консолидировать 100% акций, будет зависеть от того, какие условия по продаже бумаг предложит правительство.

Три источника "Ъ" на рынке рассказали, что правительство и ОАО РЖД активно обсуждают вопрос о продаже принадлежащих монополии 25% акций ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК). "Скорее всего, этот вопрос будет рассмотрен на одном из ближайших заседаний совета директоров РЖД",— утверждает один из собеседников "Ъ". По словам другого источника "Ъ", "есть ощущение, что РЖД будет пытаться решить этот вопрос до инаугурации Владимира Путина" (должна состояться 7 мая).

В пресс-службе ОАО РЖД говорят, что ближайшее заседание совета директоров состоится "в середине мая", но повестку не раскрывают. Если совет принимает положительное решение по сделке, ОАО РЖД должно обратиться за разрешением в правительство. Затем, после появления директивы правительства, совет утверждает сроки и форму сделки.

До сих пор руководство ОАО РЖД утверждало, что блокпакет ПГК останется в собственности монополии. Но, уверяют участники рынка, сделку активно лоббирует Владимир Лисин, который в октябре 2011 года на первом шаге аукциона купил 75% минус одну акцию ПГК у ОАО РЖД за 125,5 млрд руб. Бизнесмена считают и основным претендентом на блокпакет. В феврале Александр Печурин, глава железнодорожной Независимой транспортной компании (НТК, через нее Владимир Лисин контролирует ПГК), официально заявлял, что она "была бы не против" выкупить оставшиеся акции ПГК. По словам топ-менеджера, которого цитировал "Интерфакс", это позволило бы объединить НТК и ПГК в одну компанию, общий парк которой превысил бы 220 тыс. вагонов (21% от всех вагонов в России).

Источник "Ъ" в правительстве уточняет, что в случае продажи блокпакета ПГК, бумаги будут выставлены на открытый аукцион или конкурс. "Очевидно, что актив недооценен: компания в перспективе может стоить $8-10 млрд. Ее акции наверняка будут интересны зарубежным фондам",— считает чиновник. Однако в окружении Владимира Лисина уверены, что никто из сторонних инвесторов не захочет быть миноритарием в ПГК.

Уверенность соратников Владимира Лисина двое участников рынка объясняют договоренностью предпринимателя с руководством ОАО РЖД. По их словам, господин Лисин сумел договориться о выкупе оставшихся акций ПГК в обмен на выход из акционерного капитала "Русагротранса", крупнейшего в России перевозчика зерновых грузов. Сейчас ПГК контролирует 46% акций "Русагротранса", остальное принадлежит частным компаниям, бенефициары которых никогда не раскрывались. Неформально "Русагротранс" на рынке связывают с советником президента ОАО РЖД Владимира Якунина Андреем Крапивиным, а куратором компании в монополии называют ее первого вице-президента Вадима Морозова. "Стороны понимали, что по "Русагротрансу" им надо как-то расходиться. Переговоры в феврале—марте оказались безрезультатными",— говорит участник рынка. В окружении Владимира Лисина сценарий "размена активов" назвали "вполне логичным". В ПГК от официальных комментариев отказались.

Гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров считает, что для правительства было бы правильным допустить в акционерный капитал ПГК сторонних инвесторов. "Иначе мы получим крупнейшую частную компанию с колоссальным влиянием на рынок",— говорит он. Появление частных портфельных инвесторов и прозрачной системы управления в ПГК может нивелировать риск ее негативного влияния на рынок, уверен эксперт. Причем даже в рамках подобного сценария Владимир Лисин освобождается от влияния ОАО РЖД на управление компанией. Более того, по договоренности с инвестфондами предприниматель может консолидировать чуть более 75% акций ПГК, получив в ней квалифицированное большинство, дающее фактически полную свободу действий.


Источник:   ИИС «Металлоснабжение и сбыт»

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   23.02.2018 Якутуголь обновляет железнодорожное оборудование
   23.02.2018 «Кузбасская топливная компания» в 2017 году увеличила...
   23.02.2018 Резидент свободного порта Владивосток построит угольный терминал в...
   23.02.2018 Польша переходит на уголь из США
   21.02.2018 Отправка угля из Кузбасса железной дорогой идет с опережением плана
   21.02.2018 «Колмар» в 2018 году поставит китайской компании Guangxi...
   21.02.2018 Шахты Воркуты оснастят передовой системой безопасности
   20.02.2018 "Колмар" планирует вложить порядка $2 млрд в развитие проектов на...
   20.02.2018 Железная руда бросает вызов падению мировых цен на сырьевые товары
   20.02.2018 На развитие угольной отрасли Кузбасса направят 65 млрд рублей
   16.02.2018 ПГК продлила контракт на перевозку продукции СУЭК до 2021 года -...
   16.02.2018 Contura Energy обрисовала план продаж металлургического угля в 2018...
   16.02.2018 Кредиторы «Мечела» стали отступать
   16.02.2018 В январе Украина сократила добычу угля
   16.02.2018 Шахту «Юбилейная» требуют признать банкротом
   15.02.2018 Талдинская топливно-энергетическая компания планирует в 2018 году...
   15.02.2018 Кузбассразрезуголь нарастит годовую добычу на 3%
   15.02.2018 В 2017 году в Кузбассе добыли более 241,5 млн тонн угля
   15.02.2018 Руда в Китае подорожала до трехнедельного максимума
   15.02.2018 Уголь разминулся с Россией
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2018
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования