Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
06.06.2012 Холдинг «СДС-Уголь» планирует увеличить долю обогащенного угля до 70%


«Рынок диктует очень жесткие требования к качеству продукции, — отметил вице-президент по угольной отрасли ЗАО ХК «СДС», управляющий директор ОАО ХК «СДС-Уголь» Владимир Баскаков. — Если раньше это касалось лишь коксующихся углей, то сейчас значительно повысились требования и со стороны энергетиков».

Поэтому к двум основным направлениям работы компании — добыче угля открытым и шахтным способами (сегодня соотношение этих объемов составляет 2/3 к 1/3 соответственно) прибавляется и третье важнейшее направление — это процессы обогащения и глубокой переработки угля.

По словам управляющего директора холдинга «СДС-Уголь», в дальнейшем планируется увеличить долю обогащенного угля до 70% в общем уровне добычи компании — при выполнении условия обеспечения сквозного тотального контроля за качеством продукции.

Такая необходимость в первую очередь обусловлена тем, что только таким образом можно повысить конкурентоспособность кузбасского угля на мировых рынках.

Холдинг «СДС-Уголь» отправляет на экспорт до 70% добываемого угля, занимая среди российских угледобывающих компаний третье место по этому показателю. Основными конкурентами на рынке являются угольные экспортеры Австралии, ЮАР, Южной Америки, Индонезии — стран, которые имеют максимальную возможность для перевозки своей продукции морским путем. Кузбасс находится в совершенно иных условиях. Конкурентоспособность угольной отрасли Кузбасса во многом определяется отношением цены фрахта к цене железнодорожного тарифа, и баланс складывается далеко не в пользу кузбасских угольщиков, которым приходится пользоваться для перевозок железнодорожным транспортом.

Выход из положения один — перевозить не породу, а высокодоходный рентабельный товар. А, следовательно, максимально увеличивать объемы обогащения и глубокой переработки углей.

Программа стратегического развития ХК «СДС-Уголь», которая была разработана в 2011 г. на период до 2017 г. (а в этом году продлена до 2018 г. и далее до 2030 г.), ставит перед всеми предприятиями холдинга весьма конкретные задачи. В качестве главной цели определено— обеспечение конкурентоспособности на мировом рынке угля на основе устойчивого развития компании.

Для ее выполнения все имеющиеся в распоряжении компании запасы угля — а их около 2,5 млрд т — распределены между угольными предприятиями, что обеспечивает их работу не менее чем на 20 лет.

Объемы годовой добычи, согласно той же программе стратегического развития, планировалось довести до 40 млн т, однако уже сейчас произведена корректировка этих «скромных» планов. В связи с приобретением новых месторождений объемы будущей угледобычи оцениваются уже в 45-50 млн т угля в год.

Выход на подобные объемы добычи, а, следовательно, и перевозки — потребуют наличия более 30 тыс. полувагонов, что ставит новые задачи по производству холдингом собственного подвижного состава. Выполнение этой задачи положительно скажется на балансе развития одновременно трех дивизионов«СДС»: добывающего, вагоностроительного и транспортного.

Одной из важнейших задач становится увеличение объемов углеобогащения до 70%. И не менее важным фактором успешной работы компании признана задача по глубокой переработке углей и переработке отходов производства. Объемы породы на 1 т добытого угля доходит до 10 куб. м и выше, проблемы с ее складированием становятся все более сложными. Да и сам процесс углеобогащения также дает дополнительные отходы. Поэтому одна из задач системной программы — исследовать все имеющиеся отходы и найти эффективные и выгодные способы их переработки.

В целом, инвестиции, которые будут вложены в предприятия холдинга для осуществления всей стратегической программы, оценены сегодня в 60 млрд руб.

В течение 2012 г. в холдинге планируется выйти на уровень добычи в 30 млн т угля. При этом росте добычи одновременно будут продолжаться мероприятия по комплексной модернизации горнодобывающих и обогатительных предприятий, а также продолжена работа по внедрению автоматизированных систем управления и диспетчеризации предприятий,автоматизации управления всех производственных процессов.

На техническое перевооружение предприятий только в этом году запланировано выделить до 15 млрд руб. К ряду отдельных важных задач отнесены формирования планов эколо-гического мониторинга воздействия наокружающую среду и системы промышленной безопасности на основе программ управления рисками.

К концу года планируется ввод в эксплуатацию новой строящейся обогатительной фабрики «Черниговская-Коксовая» мощностью до 4,5 млн т в год. Здесь будут вести обогащение углей шахты «Южная» и часть углей с разреза «Черниговец». В результате процесс обогащения будет проходить весь объем добываемого здесь угля.

Запуск разреза «Первомайский» (планируемая мощность — 10 млн т) также потребует строительства новой обогатительной фабрики, вопросы о проектировании которой уже решаются. Обогатительная фабрика «Листвяжная», уже выведенная на объем в 7 млн т, в перспективе сможет удвоить объемы обогащения.


Источник:   Energyland

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   24.02.2024 Власти обсуждают экспортные пошлины на уголь. Оцениваем влияние на...
   24.02.2024 "Мечел" в 2023 году снизил добычу угля на 8%, продажи коксующегося...
   24.02.2024 Происходящее в Европе назвали беспрецедентным коллапсом в угольной и...
   24.02.2024 Структуры Альберта Авдоляна решили продать порт Вера
   24.02.2024 Минфин предложил увеличить налог на добычу угля до 380 руб. за тонну...
   24.02.2024 В декабре экспорт угля из Кузбасса уменьшился на 14% из-за увеличения...
   24.02.2024 Плоская надбавка к НДПИ может стать «последним гвоздем»...
   24.02.2024 «Русский Уголь» предупреждает участников угольного рынка...
   24.02.2024 ММК заплатил за шахту имени Тихова 22,5 млрд рублей
   24.02.2024 Появились планы расширения БАМа и Транссиба к 2035 году
   24.02.2024 В 2024г на Ерковецком разрезе в Приамурье увеличат добычу угля до 2,3...
   24.02.2024 Российский импорт угля в Турцию достиг исторического максимума в 2023...
   24.02.2024 В 2023 году компания «Русский Уголь» реализовала более 65...
   24.02.2024 В 2023 году в черноморских портах упала перевалка угля.
   15.02.2024 На Распадской введут в эксплуатацию российскую модульную установку по...
   15.02.2024 Колмар увеличит объем добычи угля и создаст новые рабочие места в...
   15.02.2024 Уголь продолжает тлеть.
   15.02.2024 В 2023 году Финляндия сократила потребление угля на 42%
   15.02.2024 Китай увеличил на 62% импорт угля в 2023 году
   15.02.2024 Минэнерго оценивает дефицит пропускной способности для вывоза угля в...
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования