17.07.2012 |
ММК завершил строительство комплекса холодной прокатки |
|
Сегодня на Магнитогорском металлургическом комбинате в присутствии президента РФ Владимира Путина была введена в эксплуатацию вторая очередь комплекса холодной прокатки.
Основное назначение комплекса мощностью 2 млн т продукции в год - производство высококачественного холоднокатаного и оцинкованного проката по самым современным технологиям для внешних и внутренних деталей автомобилей. Кроме того, эта продукция может использоваться для производства бытовой техники и в строительной отрасли. Общая стоимость проекта составила 44,5 млрд руб., в том числе стоимость контрактного оборудования – 490 млн евро.
Решение о строительстве комплекса холодной прокатки для выпуска автомобильного листа, соответствующего мировым стандартам качества, было принято председателем совета директоров ММК Виктором Рашниковым в феврале 2007 г. Необходимость ввода новых мощностей вызвана увеличением спроса на особо качественный холоднокатаный прокат, в первую очередь, для изготовления кузовов легковых автомобилей.
Контракт на поставку оборудования первой очереди комплекса холодной прокатки - стана 2000, был заключен ММК в июле 2007 г. с немецким машиностроительным концерном SMS Demag.
Строительство началось в марте 2008 г. В июле 2011 г. первая очередь комплекса (непрерывно-травильный агрегат, совмещенный с пятиклетевым станом 2000 холодной прокатки) была введена в эксплуатацию. В церемонии запуска стана также принимал участие Владимир Путин. Он отметил высокую значимость данного проекта для всей промышленности России.
В состав технологического оборудования нового цеха холодной прокатки (ЛПЦ-11) вошли: непрерывная травильная линия турбулентного травления в соляной кислоте, совмещённая с пятиклетевым станом холодной прокатки производительностью 2100 тыс. т в год; агрегат непрерывного горячего оцинкования производительностью 450 тыс. т в год; комбинированный агрегат непрерывного отжига/горячего оцинкования производительностью 650 тыс. т в год; вальцешлифовальное отделение с установками шлифования и текстурирования рабочих валков; агрегат инспекции и продольного роспуска полосы; упаковочные линии для обработки холоднокатаных нагартованных и оцинкованных рулонов. Сортамент производимой продукции – холоднокатаный лист в рулонах массой до 43,5 т с толщиной полосы 0,28-3,0 мм и шириной 850-1880 мм. Объём производимой продукции в новом цехе холодной прокатки составит: 700 тыс. т оцинкованной продукции в рулонах в год, 400 тыс. т холоднокатаных рулонов, 900 тыс. т холоднокатаной нагартованной продукции в рулонах. Максимальная скорость прокатки - 1500 м/мин.
Планируется, что до конца нынешнего года комплекс выйдет на проектную мощность. Реализация этого проекта позволит ММК увеличить долю холоднокатаной и горячеоцинкованной продукции в структуре производства, расширить марочный сортамент выпускаемой продукции, а также обеспечить производителей автомобилей высококачественным холоднокатаным и оцинкованным листом, в том числе из высокопрочных марок – HSLA, IF-HSS, BH, двухфазных, многофазных, ТRIP сталей, удовлетворяющих всем современным требованиям к данным видам продукции.
Новый комплекс холодной прокатки расположен на территории 155 тысяч м? – это 20 футбольных полей. Протяженность комплекса составляет 2 км. Только основного технологического оборудования смонтировано 40 тыс. т. При строительстве комплекса было уложено 150 м3 железобетона и смонтировано 52 тыс. т металлоконструкций. В отдельные дни число занятых на строительстве этого гиганта достигало 2,500 тыс. человек.
«С пуском комплекса холодной прокатки ОАО «ММК» и у отечественных автомобилестроителей, и у зарубежных компаний, производящих автомобили в России, появилась возможность использовать российский металлопрокат, соответствующий самым высоким стандартам», - заявил Виктор Рашников.
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
06.10.2024 С юга на юг
06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
06.10.2024 Уголь придавило сталью
06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
06.10.2024 Отрицательный уголь
06.10.2024 Из угля потянулась маржа
06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|