Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
28.09.2012 Избыток вагонного парка на сети железных дорог снижает скорость доставки грузов


В центральном офисе ОАО «РЖД» в Москве состоялось заседание правления компании, на котором, в частности, обсуждались вопросы выполнения сроков доставки грузов и порожних вагонов.

По словам председателя правления, президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, наблюдающаяся тенденция снижения скорости доставки грузовых отправок на сети железных дорог вызывает серьезную обеспокоенность. За 6 месяцев 2012 года средняя скорость отправки составляет 228 км в сутки. Это на 37 км в сутки или на 14% ниже, чем за аналогичный период 2011 года. При этом скорость груженой отправки составляет 254 км в сутки, порожних приватных вагонов – 196 км в сутки.

Глава компании отметил, что основная причина снижения скорости доставки грузов — избыточность подвижного состава. Появление на сети каждых 50 тыс. вагонов ведет к увеличению показателя оборота вагона на 19 часов.

Вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек обратил внимание на то, что парк грузовых вагонов достиг 1 млн 130 тыс. единиц, увеличившись к уровню прошлого года на 74 тыс. единиц, а к 2007 году – почти на 200 тыс. вагонов или на 21%. При этом, по оперативным данным, на сети железных дорог находится более 78 тыс. вагонов, не выполняющих ни одной технологической операции более 10 суток, то есть, по сути, исключенных собственниками из перевозочного процесса.

Грузооборот (без учета пробега порожних приватных вагонов) в текущем году превысил уровень 2007 года только на 7,4%. Таким образом, темп роста вагонного парка в три раза опережает темпы увеличения объемов перевозочной работы, что указывает на его возрастающий профицит.

По прогнозной оценке, при существующих темпах приобретения подвижного состава более 240 вагонов в сутки, к концу текущего года парк может достигнуть 1 млн 150 тыс. вагонов.

Расчетный оптимальный размер рабочего парка, необходимый для обеспечения перевозок всех предъявляемых грузов, составляет 900 тыс. вагонов.

По оценке ОАО «НИИАС», существующий избыток ограничивает пропускные способности и увеличивают долю отправок, доставляемых с нарушением сроков, на 17%, а скорость доставки снижается в среднем на 66 км в сутки.

- Если 10 лет назад на сети находилось 817 тыс. вагонов и на 1 км пути приходилось всего 9 единиц, то сегодня при наличии на сети 1 млн 130 тыс. вагонов на 1 км пути приходится 13 единиц. Таким образом нагрузка на инфраструктуру увеличилась на 40%, что, безусловно, не могло не сказаться на пропускных способностях и скоростях доставки грузов и порожних вагонов, - отметил вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев.

При этом, по его словам, за последние 10 лет нормативно-правовая база, регулирующая сроки доставки груза и ответственность за их нарушение, осталась без изменений. В связи с этим назрела острейшая необходимость внесения поправок в законодательство в части уменьшения максимального размера неустойки за просрочку доставки груза до 50% от суммы провозной платы; введения дополнительных оснований для увеличения сроков доставки грузов и порожних вагонов при задержке в пути следования по причинам, не зависящим от перевозчика; возмездного нахождения вагонов собственников на инфраструктуре общего пользования; обязательного согласования с грузоотправителем заявки на перевозку груза с собственником подвижного состава до подачи его перевозчику и другие.

Владимир Якунин отметил, что ОАО «РЖД», не имея возможности повлиять на количество вагонов на сети железных дорог, продолжит повышать эффективность перевозочных и логистических технологий.


Источник:   ИИС «Металлоснабжение и сбыт»

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   04.04.2024 Угольную шахту «ММК-Уголь» приостановили из-за угрозы...
   04.04.2024 Цены на уголь для потребителей РФ находятся на уровне ниже экспортных
   04.04.2024 Ужесточение санкций США в отношении российских угольных компаний в...
   04.04.2024 Reuters узнал о снижении экспорта российского угля в Азию на 21% за...
   04.04.2024 Мечел: добыча угля выросла. Взгляд БКС
   04.04.2024 Добыча угля в Индии превысила рекордные 900 млн т
   04.04.2024 Уголь преткновения: удержит ли отрасль объемы добычи и экспорта
   04.04.2024 Австралийский бизнесмен пошел в суд из-за санкций против России
   04.04.2024 Россия снизила экспорт угля на 8% в январе
   04.04.2024 Распадская отчиталась за 2023. Лучше прогнозов, но все равно слабо
   04.04.2024 Возврат пошлин на уголь может остановить его поставки через западные...
   04.04.2024 Импорт российского угля Китаем в начале года резко сократился
   24.02.2024 Власти обсуждают экспортные пошлины на уголь. Оцениваем влияние на...
   24.02.2024 "Мечел" в 2023 году снизил добычу угля на 8%, продажи коксующегося...
   24.02.2024 Происходящее в Европе назвали беспрецедентным коллапсом в угольной и...
   24.02.2024 Структуры Альберта Авдоляна решили продать порт Вера
   24.02.2024 Минфин предложил увеличить налог на добычу угля до 380 руб. за тонну...
   24.02.2024 В декабре экспорт угля из Кузбасса уменьшился на 14% из-за увеличения...
   24.02.2024 Плоская надбавка к НДПИ может стать «последним гвоздем»...
   24.02.2024 «Русский Уголь» предупреждает участников угольного рынка...
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования