16.12.2013 |
Ж/д к Инаглинскому угольному комплексу обойдется в 2,7 млрд руб |
|
Государство планирует выделить почти 2,7 млрд рублей на строительство железнодорожной линии до Инаглинского угольного комплекса в Якутии. Это проект угледобывающей компании «Колмар», подконтрольной Геннадию Тимченко (в 2011 году структуры Геннадия Тимченко приобрели контрольный пакет „Колмара“ у УК «ИнтерГео», входящей в группу ОНЭКСИМ Михаила Прохорова).
Согласно материалам Минтранса, прокладка железнодорожной ветки от станции Чульбасс до горно-обогатительного комплекса «Инаглинский» займет 22 месяца. Средства на строительство планируется перераспределить с проекта реконструкции участка станция имени Максима Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла: 800 млн рублей уже в 2013 году и около 1,9 млрд рублей — в 2014-м. Вернуть деньги на проект в Краснодарском крае Минтранс предлагает в 2018 году.
Подразумевается, что распорядителем средств в рамках строительства ветки до «Инаглинского» будет Росжелдор, который проведет тендер по выбору строительного подрядчика. «Колмар» в дальнейшем компенсирует государству эти затраты через оплату железнодорожных тарифов на транспортировку грузов с угольного комплекса, объяснили в компании Геннадия Тимченко.
В настоящее время проект Инаглинского угольного комплекса характеризуется «максимальной степенью готовности к реализации», пишет Минтранс в своих материалах. Задержка строительства железной дороги приведет к нарушению устойчивости и удорожанию перевозок продукции, что снизит общую эффективность проекта. К тому же вывоз угольного концентрата автомобильным транспортом может негативно повлиять на экологическую среду в регионе.
— На сегодняшний день достигнут достаточно высокий уровень взаимопонимания между компанией и властями в рамках осуществления проекта строительства Инаглинского угольного комплекса, — делятся представители «Колмара».
Строительство «Инаглинского» осуществляется на принципах государственно-частного партнерства в рамках инвестпроекта «Комплексное развитие Южной Якутии», рассказали в «Колмаре». За счет средств инвестфонда РФ будут финансироваться инфраструктурные объекты: не только железнодорожная ветка, но и линии электропередач. При этом налоговые поступления от «Инаглинского» в бюджеты разных уровней ожидаются свыше 40 млрд рублей до 2030 года.
Комплекс «Инаглинский» включает шахту и горно-обогатительную фабрику. Строительство шахты «Колмар» начал в 2011 году, запуск производства концентрата планируется в 2016 году. Общая стоимость проекта — $830 млн. Мощность фабрики составит 6 млн т в год с возможностью увеличения производительности до 10,5 млн т.
— Инаглинский угольный комплекс входит в число приоритетно развиваемых объектов Южной Якутии, и наличие ответвления от магистральной сети РЖД является обязательным условием для развития проекта. Выделение бюджетных средств на строительство инфраструктуры — фактор, свидетельствующий о заинтересованности региональных властей в развитии юга региона, и в непростое для угольной отрасли время является важным шагом навстречу бизнесу, — комментирует Алексей Медников, партнер практики «Инфраструктура» консалтинговой группы «НЭО Центр».
Железнодорожная инфраструктура может стать настоящим камнем преткновения при реализации горнодобывающий проектов. В начале 2000-х Енисейская промышленная корпорация (ЕПК) Сергея Пугачева получила лицензию на освоение Элегестского каменноугольного месторождения в Туве. Добыча в этом районе была экономически оправданна только при условии строительства железной дороги Кызыл–Курагино. Но стоимость 400-километровой ветки была значительной: из средств инвестфонда предполагалось выделить 49 млрд рублей, еще 85 млрд рублей обещала вложить сама ЕПК. Однако у компании возникли проблемы с финансированием, освоение месторождения отстало от графика. В 2013 году лицензию на Элегестское отдали Тувинской энергетической промышленной компании Руслана Байсарова. Бизнесмен планирует профинансировать 25% стоимости строительства железной дороги.
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
06.10.2024 С юга на юг
06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
06.10.2024 Уголь придавило сталью
06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
06.10.2024 Отрицательный уголь
06.10.2024 Из угля потянулась маржа
06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|