На угольном разрезе в Монголии будет работать погрузчик производства ЧТЗ
Челябинский тракторный завод, который входит в корпорацию «УВЗ», отправит свой самый мощный погрузчик ПК-65 в Монголию, где он найдет применение на одном из крупных угольных разрезов.
Контракт на поставку заключен при участии дилера предприятия – фирмы «Промтехсервис», которая десять лет представляет ЧТЗ на местном рынке. И хотя объемы экспорта упали в сравнении с теми, что были во времена СЭВ, челябинские агрегаты в Монголии по-прежнему эксплуатируются.
Дилер, располагающий своей ремонтной базой в Улан-Баторе, регулярно покупает на заводе запчасти к тракторам Б10 и Б-170, что позволяет поддерживать на ходу имеющийся машинный парк. В прошлом году он приобрел тракторные детали и узлы на 72 тысячи долларов, в нынешнем – на 35 тысяч. Новую же технику ЧТЗ последний раз поставлял в Монголию в 2010 году – тогда местные золотодобытчики купили два бульдозера Б10.
Сегодня на монгольском рынке доминируют дорожно-строительные агрегаты из соседнего Китая. Тем важнее для тракторостроителей нынешний контракт, который имеет не только коммерческое, но и политическое значение: это будет первая поставка в Монголию заводского колесного погрузчика.
Когда угольному разрезу срочно понадобилась машина с ковшом большой вместимости, дилер предложил свои услуги. В этом сегменте тяжелой колесной техники отечественные производители могут конкурировать по цене с компаниями из Поднебесной. Правда, у челябинского ПК-65 штатный объем ковша – 3,6 кубометра – меньше, чем просили угольщики. Но у тракторостроителей уже есть опыт поставки российским потребителям погрузчика, оснащенного пятикубовым ковшом.
Подобный ковш для «монгольского» ПК-65 срочно изготовили в прессово-сварочном отделении производства инженерных машин ЧТЗ.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru"
обязательна Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru"
- www.metcoal.ru