Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
21.05.2014 Группа "Сумма" может продать около 20% оператора угольного терминала на Дальнем Востоке


Группа "Сумма" братьев Магомедовых может продать около 20% акций оператора угольного терминала в порту Восточный своим будущим клиентам - небольшим угольным компаниям, не имеющим собственных перевалочных мощностей на Дальнем Востоке. Об этом сообщил в интервью ИТАР-ТАСС член совета директоров группы Марат Шайдаев.

"Мы планируем самостоятельно реализовывать проект, но после завершения строительных работ, когда первая очередь терминала будет готова к запуску, мы хотим рассмотреть возможность продажи около 20% акций стивидора несколькими небольшими пакетами. Мы исходим из того, что покупателями могут выступить клиенты порта - малые и средние угольные компании. Статус акционеров порта станет дополнительной гарантией перевалки их продукции через терминал", - сказал он.

"Сумма" построит угольный терминал на Дальнем Востоке на условиях государственно-частного партнерства. Компания через свою подконтрольную структуру ЗАО "ПО "Приморнефтегазпром" (на 100% принадлежит кипрскому офшору Silkenio Enterprise ltd.) вошла в государственный проект по развитию транспортного узла "Восточный-Находка", сообщал ранее ИТАР-ТАСС.

Проектная документация уже прошла экологическую экспертизу. Как отметил Шайдаев, главгосэкспертиза может быть пройдена к сентябрю 2014 года.

Запланированная мощность терминала - 20 млн тонн, мощность первой очереди - до 7 млн тонн в год (должна быть запущена в середине 2016 года). Согласно проекту, частные инвестиции в строительство терминала превысят 12 млрд рублей, за государственный счет будут построены гидротехнические сооружения и проведено дноуглубление, построена железнодорожная инфраструктура.

Строительство угольных мощностей в порту Восточный заложено в подпрограмму "Развитие транспортного узла "Восточный-Находка", входящей в ФЦП "Развитие транспортной системы России 2010-2020 годы".

Под задачи расширения порта Минтранс рассчитывал провести модернизацию авто- и железнодорожных подходов к нему. Проект включает строительство новых терминалов, железных и автомобильных дорог, мостов и подходов, а также инженерных коммуникаций на базе порта Восточный. Общий объем инвестиций по подпрограмме - 148,4 млрд рублей, в том числе 28,5 млрд рублей за счет средств федерального бюджета.

В рамках программы предполагается не только строительство нового угольного терминала, но и запуск третьей очереди существующего - в порту работает ОАО "Восточный порт" (компания "Кузбасразрезугля"), которая планирует увеличить к 2020 году грузооборот с нынешних 17,7 млн тонн до 33 млн тонн. Грузооборот порта "Восточный" в 2013 году составил 48,2 млн тонн, увеличившись по отношению к 2012 году на 13,5%. Минтранс рассчитывает увеличить грузооборот порта к 2030 году в 3 раза.

Вместе с "Суммой" о намерении строить портовые мощности по перевалке угля заявляли "Сахатранс" (угольный терминал в бухте Мучке, вблизи порта Ванино), ООО "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" (ТЭПК Руслана Байсарова, терминал в районе мыса Бурный, вблизи порта Ванино), госкорпорация "Ростех" совместно с корейской Kowepo (терминал в Приморском крае в районе мыса "Открытый"), а также "СДС Уголь" совместно с Volga Group (угольный порт в бухте Суходол).


Источник:   ИТАР-ТАСС

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   06.10.2024 С юга на юг
   06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
   06.10.2024 Уголь придавило сталью
   06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
   06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
   06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
   06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
   06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
   06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
   06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
   06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
   06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
   06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
   06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
   06.10.2024 Отрицательный уголь
   06.10.2024 Из угля потянулась маржа
   06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
   06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
   06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
   06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования