Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
04.06.2014 Спрос на уголь в Китае вскоре может упасть


У угля остается все меньше приверженцев. Даже Китай начинает более прохладно относиться к углю, как показала сделка, заключенная в прошлом месяце. По результатам этой сделки Россия в течение 30 лет будет поставлять Пекину другой энергоноситель – природный газ.

Китай видит своей задачей более широкое использование природного газа и возобновляемых источников энергии, чтобы улучшить экологическую ситуацию в стране. Крупнейшая в мире страна-потребитель угля намерена снизить его долю в общем объеме потребления энергоносителей в этом году до менее 65% против 69% в 2011 году. Частично это достигается ужесточением требований к работе тепловых электростанций, в соответствии с недавними правительственными решениями.

Правительство КНР прогнозирует в этом году рост потребления угля всего на 1,6%, что наполовину меньше уровня двух последних лет. Рынок природного газа в КНР, напротив, должен вырасти в этом году на 14,5% и, возможно, а к 2020 году, когда поставки из России станут оказывать существенное влияние, доля газа в КНР может удвоиться. При этом в целом рост потребления энергоносителей в Китае в любом случае замедляется. Альтернативные энергоносители уменьшают долю угля с такой скоростью, что потребность Китая в угле вскоре возможно начнет падать.

Другая угроза данному виду сырья происходит от особенностей развития инфраструктуры в Китае. Транспортные сложности на железных дорогах приводят к тому, что уголь в прибрежных провинциях КНР, где он наиболее востребован, стоит дороже, чем во внутренних областях, где уголь добывается. Разница, даже с учётом стоимости доставки, составляет 11 долларов за тонну, говорит Майкл Паркер из Sanford C. Bernstein. Это эквивалентно 13% нынешней цены на побережье.

В настоящее время центральное правительство КНР быстро строит новые железнодорожные линии, что позволит к 2018 году перевозить железнодорожным транспортом 800 млн тонн угля. Это составляет примерно 35% от объема железнодорожных перевозок угля в прошлом году, сообщили в IHS.

В связи с этим вышеуказанный спрэд может сократиться с отметки 11 долларов, что является плохой новостью для таких компаний, как China Shenhua Energy. Shenhua, крупнейший мировой производитель угля, в настоящее время имеет значительные преимущества, поскольку использует собственную железнодорожную сеть. Именно по этой причине акции данной компании в отличие от других китайских компаний данного профиля торгуются выше номинала. При увеличении железнодорожных сетей в КНР преимущество Shenhua может уменьшиться.

Ухудшение перспектив угля в КНР - плохие новости для австралийских и индонезийских угледобывающих компаний. Эти страны наращивали поставки в КНР в 2009 году, когда спрос был высоким, а китайские железные дороги – менее эффективными. Если ситуация не изменится, то австралийский и индонезийский энергетический уголь может к концу следующего года стать менее востребованным в КНР, полагает Паркер.

Бум потребления угля в Китае породил новые надежды на международном рынке. Горнодобывающие компании в этом году увеличили объем мощностей по производству угля на 10% сверх необходимого, заметили в Wood Mackenzie. Однако изменение ситуации в КНР теперь означает, что востребованность угля будет оставаться не самой высокой.


Источник:   Rosinvest

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   06.10.2024 С юга на юг
   06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
   06.10.2024 Уголь придавило сталью
   06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
   06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
   06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
   06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
   06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
   06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
   06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
   06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
   06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
   06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
   06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
   06.10.2024 Отрицательный уголь
   06.10.2024 Из угля потянулась маржа
   06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
   06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
   06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
   06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования