Минтранс переориентирует российские порты на уголь
Согласно обновленной стратегии развития портов до 2030 года, грузооборот российских портов к 2030 году должен вырасти в 2 раза до 1 млрд. тонн, при этом перевалка сухих грузов должна будет составить 60%. от общего объема. Данный документ будет представлен Минтрансом на совещании у премьер- министра по развитию портов.
Изменения в структуре грузооборота российских портов - увеличение доли сухих грузов - в Минтрансе объясняют тенденциям в в сырьевой отрасли. Согласно прогнозам, доля наливных грузов в общем грузообороте снизится за счет стабилизации после 2015 года объемов добычи, а вот объем сухих грузов - угля и контейнеров вырастет. Так, в «Энергетической стратегии России до 2035 г.» предполагается, что в 2035 году объем добычи нефти вырастет по отношению к 2012 году на 2,1% до 530 млн. тонн, а угля (коксующегося и энергетического) - на 15%. до 415 млн тонн.
В своих расчетах Минтранс также учитывал планы инвесторов по развитию портовых мощностей. Только на Дальнем Востоке должно появиться несколько крупных угольных терминалов: в порту Ванино – угольный терминал «Сахатранса» Геннадия Тимченко (24 млн. тонн), в бухте Суходол - совместный угольный терминал с СДС (20 млн. тонн), «Сумма» планирует строительство угольного терминала в порту Восточный (20 млн. тонн), а также зернового и других грузов в порту Зарубино (80-100 млн. тонн).
Объем перевалки грузов Азово-Черноморского бассейна согласно новой стратегии развития вырастет в 1,6 раза до 452 млн. тонн (включая порты Крыма). Самый масштабный проект на юге России - строительство сухогрузного района порта Тамань на 90 млн тонн в год. Но его строительство пока под вопросом.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru"
обязательна Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru"
- www.metcoal.ru