Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
05.08.2014 "Кузбассразрезуголь" готов перенаправить 7 млн тонн угля из Балтии в Мурманск при развитии железнодорожных подходов


ОАО "Кузбассразрезуголь" (КРУ) готово перенаправить 7 млн тонн угля из "иностранных портов Балтийского моря" в Мурманск при выделении государственных средств на развитие железнодорожных подходов к терминалу и привязке железнодорожных тарифов к мировым ценам на уголь.

Соответствующая позиция компании зафиксирована в протоколе июльского заседания межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта, которую возглавляет вице-премьер РФ Аркадий Дворкович ("Интерфакс" ознакомился с копией документа). На встрече рассматривался вопрос "о развитии портов европейской части России и транспортных подходов к ним" с учетом майского указания президента Владимира Путина и поручений правительства РФ.

Согласно протоколу, КРУ готов подписать обязывающее соглашение о железнодорожных перевозках в направлении мурманского порта 10 млн тонн угля (в том числе тех самых "балтийских" 7 млн тонн) и о строительстве там терминала Лавна, если РФ проведет "расшивку узких мест на дальних подходах к Мурманску" и привяжет "долгосрочный железнодорожный тариф на уголь к конъюнктуре мировых цен".

В этой связи представители министерства транспорта РФ на заседании заявили "о целесообразности" инвестировать 45 млрд руб. из федерального бюджета (в том числе 10 млрд руб. на развитие станции Выходная и 35 млрд руб. – на строительство железной дороги в направлении будущего терминала Лавна), а также 28,3 млрд руб. из средств инвестиционной программы ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") на модернизацию "дальних походов". Это позволит переключить с "иностранных портов Балтийского моря" на Мурманск перевалку 6 млн тонн угля, отметил Минтранс.

В то же время, "Кузбассразрезуголь" выразил готовность совместно с ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" (СУЭК) подписать обязывающее соглашение на железнодорожные перевозки 10 млн угля в направлении порта Тамань и строительстве там нового угольного терминала. При этом в протоколе отражена позиция КРУ "о целесообразности (исходя из конъюнктуры рынков и увеличения объемов перевозки) приоритетного развития нового сухогрузного района порта Тамань при ограниченности средств федерального бюджета и инвестиционной программы "РЖД" на расшивку узких мест на дальних подходах к портам".

По итогам заседания Минтрансу, Минэкономразвития и "Российским железным дорогам" поручено представить актуализированные расчеты по объемам железнодорожных перевозок грузов в направлении мурманского транспортного узла (МТУ) в период до 2020-2025 гг. (с разбивкой по западному и восточному берегу и полигонам отправки). Кроме того, Минтранс и ОАО "РЖД" должны будут подготовить программу развития железнодорожной инфраструктуры на дальних подходах к МТУ (с такой же разбивкой) с учетом использования здесь тяжеловесных поездов весом 7,1- 8,3 тыс. тонн и вагонов с нагрузкой до 25 тонн на ось.

В проекте должны быть зафиксированы сроки и этапы его реализации, объемы и источники финансирования, оценка эффективности вложений для грузовладельцев и самой монополии. Кроме того, Минтранс совместно с правительством Калининградской области и заинтересованными организациями должен будет проработать и представить проект развития портовых мощностей Калининградской области, а совместно с РЖД и другими организациями – доложить о ходе реализации проекта развития порта Приморск (в том числе – развитии железнодорожной инфраструктуры общего и необщего пользования).

Министерство транспорта должно будет направить в Открытое правительство и Совет потребителей ФГУП "Росморпорт" (РМП) "все имеющиеся материалы по развитию нового сухогрузного района порта Тамань" (в том числе проектно-изыскательскую документацию). Им же Минтранс, министерство обороны РФ и "заинтересованные организации" представят актуализированные комплексные предложения по развитию порта Новороссийск и прилегающей инфраструктуры.

До 1 сентября экспертам необходимо будет провести технико-экономическое сравнение различных вариантов развития портовой инфраструктуры Азово-Черноморского бассейна с привлечением независимых экспертов. При этом должна учитываться обновленная грузовая база на южном направлении, возможные варианты развития портовой и перевалочной инфраструктуры на Тамани и в Новороссийске, а также необходимость создания глубоководного порта для перевалки навалочных грузов. Также Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину и министерству РФ по делам Крыма предписано подготовить проект проведения дноуглубительных работ в порту Керчь для развития мощностей по перевалке сжиженного углеводородного газа.

Как сообщали ранее источники газеты "Коммерсантъ", А. Дворкович на июльском совещании по вопросам развития портов европейской части РФ заявил, что "в условиях текущей политической ситуации и недостатка финансовых ресурсов" необходимо проанализировать и проект строительства порта Тамань, и проект по развитию МТУ (в том числе с точки зрения потенциального грузооборота).

От первого в правительстве были готовы отказаться, но за него вступились участники рынка и Минтранс, отмечали собеседники издания. По их словам, у Тамани оказалось много сторонников: "за" выступили РМП, Минтранс и потенциальные грузоотправители, в первую очередь КРУ и "СУЭК". Основным аргументом стало то, что аналогичного глубоководного порта на Черном море нет, а потенциал Крыма неясен.

Проект же Мурманского транспортного узла, наоборот, вызвал ряд вопросов. В протоколе заседания межведомственной комиссии даже отмечается, что Минтранс начал реализацию проекта без "юридически обязывающих соглашений с инвесторами и гарантированных грузоотправителями объемов перевалки грузов", что противоречит поручениям правительства РФ от 8 мая 2014 г. Однако сохранение финансирования МТУ весной поддержал президент РФ.

В итоге, как отмечали источники газеты, А. Дворкович признал, что, поскольку у рынка – потребность в Тамани, проект необходимо направить на доработку и обоснование инвестиций. Такое же поручение министерствам было дано и по МТУ: вице-премьер поручил пересчитать проект и представить данные по грузовой базе.

Комментариями "Кузбассразрезугля" "Интерфакс" не располагает.

Ранее сообщалось, что КРУ собирался участвовать в возведении угольного терминала мощностью 15 млн тонн в год совместно с ЗАО "Холдинговая компания "Сибирский деловой союз" (СДС). Проект строительства транспортного объекта на неосвоенном западном берегу Кольского залива между устьями рек Лавна и Кулонга возник еще в 2006 г. Стоимость его оценивалась в $150-200 млн. Стороны планировали инвестировать на паритетных условиях. Однако в 2012 г. на совещании с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым президент СДС Михаил Федяев посетовал, что компания уже 5 лет не может оформить разрешительную документацию. "С "Кузбассразрезуглем", с СУЭК этими вопросами занимаемся – решения нет", – говорил он. В итоге СДС вышел из мурманского проекта, отдав предпочтение угольному терминалу в бухте Суходол в Приморском крае.

С каких балтийских терминалов КРУ готов "переключить" поставки угля в Мурманск и Тамань, в документе не говорится. В разное время компания использовала для перевалки порты в Эстонии и Латвии.


Источник:   РЖД-партнер

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   06.10.2024 С юга на юг
   06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
   06.10.2024 Уголь придавило сталью
   06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
   06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
   06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
   06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
   06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
   06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
   06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
   06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
   06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
   06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
   06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
   06.10.2024 Отрицательный уголь
   06.10.2024 Из угля потянулась маржа
   06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
   06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
   06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
   06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования