«На фоне снизившейся стоимости фрахта судов у российских угольщиков появляются новые возможности для развития поставок на рынки АТР, расположенные в значительной удаленности от дальневосточных портов: Индия, Малайзия, Таиланд и другие страны», - отмечают в компании «Мечел». По данным холдинга, в феврале текущего года в Индию было отправлено судно с энергетическим углем с Эльгинского месторождения. Ранее в индийском направлении ушло судно с антрацитом, добытым в Кузбассе.
Отметим, что на фоне Китая, снижающего объемы потребления, другие страны Юго-Восточной Азии в целом увеличивают импорт сырья: ожидается, что в ближайшие годы доля импортируемого угля в регионе вырастет с 32 до почти 50%. В настоящее время на Китай, Японию, Республику Корею, Тайвань, Индию и Малайзию приходится более 40% всего российского экспорта.
Наиболее перспективным потребителем угля в Азиатском регионе выступает Индия. Эта страна исторически опиралась на уголь в качестве основного источника получения энергии. В настоящее время за счет него удовлетворяется до 45% энергетических потребностей страны. Внутренние поставки угля достигают почти 700 млн т, в то время как импорт составляет 210 млн т. «В настоящий момент крупнейшими поставщиками угля в Индию являются Индонезия, Австралия и ЮАР», – говорят в «Мечеле».
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru"
обязательна Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru"
- www.metcoal.ru