Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
19.05.2016 Железные дороги вышли на предел гибкости


Готовность нового руководства ОАО РЖД во главе с Олегом Белозеровым идти навстречу клиентам дошла до поворотной точки — монополия, с прошлой осени регулярно соглашавшаяся на просьбы и требования грузоотправителей, начала им отказывать. Как стало известно "Ъ", попытка угольщиков получить скидки на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича провалилась. Железнодорожники теперь советуют клиентам искать "избыточную маржу" на других видах транспорта, например в портах. Но и у тех лишних доходов пока не обнаружено.

Вице-премьер Аркадий Дворкович 17 мая провел совещание по транспортной составляющей в цене угля, исполняя поручения премьера Дмитрия Медведева с совещания 4 апреля в Новокузнецке, рассказали источники "Ъ" в отрасли. Речь идет о пунктах протокола, которые предписывали вице-премьеру, угольщикам, ФАС, ОАО РЖД, Минэкономики и Минтрансу обсудить железнодорожные тарифы и прозрачность их изменения в рамках "тарифного коридора", а также предложить меры сдерживания роста транспортной составляющей, обратив внимание на стоимость портовых услуг и предоставления вагонов.

По данным "Ъ", на совещании были глава крупнейшей в РФ угольной компании СУЭК Владимир Рашевский, президент СДС Михаил Федяев, владелец НЛМК Владимир Лисин, топ-менеджеры "Мечела" и "Кузбассразрезугля" (КРУ). ОАО РЖД представлял президент Олег Белозеров. Представитель Аркадия Дворковича подтвердила факт проведения совещания. В ОАО РЖД, ФАС, НЛМК и угольных компаниях отказались от комментариев.

Транспортная составляющая в цене угля высока: при себестоимости открытой добычи в Кузбассе до 1,4 тыс. руб. ($21) за тонну столько же стоит перевозка по железной дороге до Дальнего Востока и чуть меньше (1 тыс. руб. за тонну) — до Балтики, около 300 руб. за тонну — перевалка в портах, говорят источники "Ъ". Андрей Лобазов из АТОН отмечает, что снижение транспортных расходов существенно поддержало бы угольщиков.

Но, как показало совещание, вероятность этого невысока. Источник "Ъ", близкий к угольщикам, говорит, что ОАО РЖД пока не намерено отменять экспортную надбавку к тарифу (13,4% на коксующийся уголь и 1,4% на энергоуголь). Позиция Олега Белозерова свелась к тому, что монополии нельзя терять доходы, нужен другой механизм для сдерживания транспортных затрат. Как говорят источники "Ъ", господин Белозеров предложил угольщикам представить детальный расклад себестоимости, чтобы определить узкие места, на что Владимир Рашевский ответил встречной просьбой относительно услуг ОАО РЖД.

Это, по сути, первый крупный конфликт и довольно серьезное ужесточение позиции нового руководства монополии, которое до сих пор относилось к клиентам мягче предыдущего. При прежнем президенте Владимире Якунине (ушел в сентябре 2015 года) монополия активно пользовалась правом повышать тарифы на экспортные грузы, что вызывало недовольство экспортеров. После прихода Олега Белозерова политика ОАО РЖД стала гибче: монополия соглашалась даже обсуждать снижение тарифов — например, под гарантии определенных объемов перевозок.

В качестве альтернативы, говорит один из собеседников "Ъ", на совещании прозвучало предложение снизить тарифы портов, но эта идея не понравилось угольщикам, у большинства из которых собственные терминалы, переваливающие в том числе чужой уголь. Другой источник "Ъ" добавляет, что портовиков поддержала ФАС, по данным которой у стивидоров также "огромной маржинальности там нет". Если бы она была, добавляет собеседник "Ъ", то новые портовые проекты на Дальнем Востоке на 100 млн тонн перевалки не застопорились бы. Между тем, подчеркивает он, единственный реализуемый сейчас проект — порт Восточный (КРУ), "остальные замерли". Источники "Ъ" добавляют, что Владимир Лисин предложил прекратить субсидирование перевозок угля за счет грузов третьего класса (готовая продукция). По словам одного из собеседников, для этого предлагалось госсубсидирование, но ряд угольщиков высказались против, опасаясь, что господдержка потом обернется резким ростом тарифов.


Источник:   Коммерсант.ru

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   06.10.2024 С юга на юг
   06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
   06.10.2024 Уголь придавило сталью
   06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
   06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
   06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
   06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
   06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
   06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
   06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
   06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
   06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
   06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
   06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
   06.10.2024 Отрицательный уголь
   06.10.2024 Из угля потянулась маржа
   06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
   06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
   06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
   06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования