Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
29.09.2016 В Кузбасс порожняк не гонят


Губернатор Кузбасса Аман Тулеев заявил о проблемах с вывозом угля из региона из-за нехватки вагонов, что привело к тому, что на складах скопилось 13,4 млн тонн сырья. В ОАО РЖД ситуацию не подтверждают и приводят значительно меньшие цифры складских запасов — 7,1 млн тонн. Источники "Ъ" на рынке соглашаются с губернатором, признавая нехватку вагонов, но причину видят в сезонных факторах и передислокации парка на вывоз более доходных строительных грузов. Эксперты говорят, что угольщикам важно получить вагоны до конца года, чтобы исполнить долгосрочные экспортные контракты.

Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев заявил об острой нехватке вагонов и проблемах с отгрузкой угля. Он сообщил об этом будущему главе совета директоров ОАО РЖД Михаилу Фрадкову (сменит на этом посту вице-премьера РФ Аркадия Дворковича) и первому вице-президенту монополии Анатолию Краснощеку (замещает ушедшего в отпуск президента ОАО РЖД Олега Белозерова), сообщает администрация региона. Власти области говорят, что запасы угля на складах в сентябре составили 13,4 млн тонн при норме 9 млн тонн. Аман Тулеев подчеркнул, что из-за дефицита вагонов ограничивается прием угля в адрес портов Дальнего Востока, "где сейчас кузбасские компании имеют самую высокую доходность от его продаж". В этом направлении идет около половины экспорта РФ (около 70 млн тонн в год), по данным Минэнерго и угольных компаний.

Как отмечается в заявлении властей области, причина дефицита — нехватка полувагонов. В августе их дефицит в Кузбассе составлял в среднем 3 тыс. единиц в сутки (по данным источников "Ъ", суточный норматив — 11 тыс. вагонов). Но в ОАО РЖД "Ъ" сообщили, что остатки угля на прирельсовых складах в Кузбассе с начала сентября до 26 сентября сократились на 220 тыс. тонн, до 7,1 млн тонн. "Компания успешно справляется с перевозками объемов",— добавили в ОАО РЖД. Но источник "Ъ" среди железнодорожных операторов подтвердил факт дефицита полувагонов. Если три-четыре года назад говорили о 8 млн тонн угля на складах, то теперь — о 16 млн тонн, добавил он. Собеседник "Ъ" связал это, в частности, с сезонным спросом на строительные грузы, из-за чего операторам невыгодно гнать порожняк в Кузбасс. Другой источник "Ъ" на рынке говорит, что Федеральная грузовая компания (ФГК) ОАО РЖД отправила большую партию полувагонов на перевозку щебня по ставке 1,3 тыс. руб. в сутки.

Дефицит вагонов подтвердили и источники "Ъ" среди угольщиков. Один из них говорит, что рынок полувагонов сам по себе профицитен, но ОАО РЖД недопоставляет вагоны в Кузбасс, стремясь добиться более выгодных тарифов: вместе с ФАС монополия предлагает повышающие коэффициенты за дальность и порожний пробег, тема обсуждалась у Аркадия Дворковича 26 сентября. Другой собеседник "Ъ" добавляет, что, хотя ФАС требовала от крупных операторов держать рост цен на уровне 7,5% к 2015 году, стоимость аренды вагона увеличилась более чем вдвое — с 500 руб. до 1000-1050 руб. в сутки, а ФГК подняла цену до 1,2 тыс. руб. Он отмечает, что дефицит спровоцирован и ускоренным выбытием вагонов при утилизации, а также сезонными ремонтами в августе--октябре, которые замедляют оборот вагонов на 20-25%. Собеседник "Ъ" в угольной отрасли говорит, что дефицит вагонов в регионе заметен с июля, порой он доходит до 50%. По его словам, проблема в том, как организует свою работу ОАО РЖД — в этом году на Восточном полигоне много ремонтов, кроме того, с начала года из парка полувагонов в 540 тыс. единиц выведено около 70 тыс.

Олег Петропавловский из БКС указывает, что проблема с вагонами актуальна прежде всего для экспортеров коксующегося угля, мировые цены на него с августа взлетели вдвое, превысив $200 за тонну. И если "Мечел" вывозит этот уголь в основном из Якутии, то Evraz — из Кузбасса, говорит аналитик, но свыше 90% идет по долгосрочным контрактам, поэтому для угольщиков важно решить проблему к четвертому кварталу, когда в контрактах отразится рост цен. Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров говорит, что структурного дефицита полувагонов нет и уже во второй половине октября после завершения основных путевых работ ситуация с заявками угольщиков улучшится. Господин Тулеев предложил ОАО РЖД перейти на обезличенный парк вагонов с единым центром управления. Это предложение господин Бурмистров счел "контрпродуктивным", так как большинство крупных грузоотправителей переходят на более эффективные перевозки угля на экспорт маршрутными поездами из инновационных полувагонов по твердым ниткам графика.


Источник:   Коммерсантъ

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   04.04.2024 Угольную шахту «ММК-Уголь» приостановили из-за угрозы...
   04.04.2024 Цены на уголь для потребителей РФ находятся на уровне ниже экспортных
   04.04.2024 Ужесточение санкций США в отношении российских угольных компаний в...
   04.04.2024 Reuters узнал о снижении экспорта российского угля в Азию на 21% за...
   04.04.2024 Мечел: добыча угля выросла. Взгляд БКС
   04.04.2024 Добыча угля в Индии превысила рекордные 900 млн т
   04.04.2024 Уголь преткновения: удержит ли отрасль объемы добычи и экспорта
   04.04.2024 Австралийский бизнесмен пошел в суд из-за санкций против России
   04.04.2024 Россия снизила экспорт угля на 8% в январе
   04.04.2024 Распадская отчиталась за 2023. Лучше прогнозов, но все равно слабо
   04.04.2024 Возврат пошлин на уголь может остановить его поставки через западные...
   04.04.2024 Импорт российского угля Китаем в начале года резко сократился
   24.02.2024 Власти обсуждают экспортные пошлины на уголь. Оцениваем влияние на...
   24.02.2024 "Мечел" в 2023 году снизил добычу угля на 8%, продажи коксующегося...
   24.02.2024 Происходящее в Европе назвали беспрецедентным коллапсом в угольной и...
   24.02.2024 Структуры Альберта Авдоляна решили продать порт Вера
   24.02.2024 Минфин предложил увеличить налог на добычу угля до 380 руб. за тонну...
   24.02.2024 В декабре экспорт угля из Кузбасса уменьшился на 14% из-за увеличения...
   24.02.2024 Плоская надбавка к НДПИ может стать «последним гвоздем»...
   24.02.2024 «Русский Уголь» предупреждает участников угольного рынка...
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования