29.09.2016 |
В Кузбасс порожняк не гонят |
|
Губернатор Кузбасса Аман Тулеев заявил о проблемах с вывозом угля из региона из-за нехватки вагонов, что привело к тому, что на складах скопилось 13,4 млн тонн сырья. В ОАО РЖД ситуацию не подтверждают и приводят значительно меньшие цифры складских запасов — 7,1 млн тонн. Источники "Ъ" на рынке соглашаются с губернатором, признавая нехватку вагонов, но причину видят в сезонных факторах и передислокации парка на вывоз более доходных строительных грузов. Эксперты говорят, что угольщикам важно получить вагоны до конца года, чтобы исполнить долгосрочные экспортные контракты.
Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев заявил об острой нехватке вагонов и проблемах с отгрузкой угля. Он сообщил об этом будущему главе совета директоров ОАО РЖД Михаилу Фрадкову (сменит на этом посту вице-премьера РФ Аркадия Дворковича) и первому вице-президенту монополии Анатолию Краснощеку (замещает ушедшего в отпуск президента ОАО РЖД Олега Белозерова), сообщает администрация региона. Власти области говорят, что запасы угля на складах в сентябре составили 13,4 млн тонн при норме 9 млн тонн. Аман Тулеев подчеркнул, что из-за дефицита вагонов ограничивается прием угля в адрес портов Дальнего Востока, "где сейчас кузбасские компании имеют самую высокую доходность от его продаж". В этом направлении идет около половины экспорта РФ (около 70 млн тонн в год), по данным Минэнерго и угольных компаний.
Как отмечается в заявлении властей области, причина дефицита — нехватка полувагонов. В августе их дефицит в Кузбассе составлял в среднем 3 тыс. единиц в сутки (по данным источников "Ъ", суточный норматив — 11 тыс. вагонов). Но в ОАО РЖД "Ъ" сообщили, что остатки угля на прирельсовых складах в Кузбассе с начала сентября до 26 сентября сократились на 220 тыс. тонн, до 7,1 млн тонн. "Компания успешно справляется с перевозками объемов",— добавили в ОАО РЖД. Но источник "Ъ" среди железнодорожных операторов подтвердил факт дефицита полувагонов. Если три-четыре года назад говорили о 8 млн тонн угля на складах, то теперь — о 16 млн тонн, добавил он. Собеседник "Ъ" связал это, в частности, с сезонным спросом на строительные грузы, из-за чего операторам невыгодно гнать порожняк в Кузбасс. Другой источник "Ъ" на рынке говорит, что Федеральная грузовая компания (ФГК) ОАО РЖД отправила большую партию полувагонов на перевозку щебня по ставке 1,3 тыс. руб. в сутки.
Дефицит вагонов подтвердили и источники "Ъ" среди угольщиков. Один из них говорит, что рынок полувагонов сам по себе профицитен, но ОАО РЖД недопоставляет вагоны в Кузбасс, стремясь добиться более выгодных тарифов: вместе с ФАС монополия предлагает повышающие коэффициенты за дальность и порожний пробег, тема обсуждалась у Аркадия Дворковича 26 сентября. Другой собеседник "Ъ" добавляет, что, хотя ФАС требовала от крупных операторов держать рост цен на уровне 7,5% к 2015 году, стоимость аренды вагона увеличилась более чем вдвое — с 500 руб. до 1000-1050 руб. в сутки, а ФГК подняла цену до 1,2 тыс. руб. Он отмечает, что дефицит спровоцирован и ускоренным выбытием вагонов при утилизации, а также сезонными ремонтами в августе--октябре, которые замедляют оборот вагонов на 20-25%. Собеседник "Ъ" в угольной отрасли говорит, что дефицит вагонов в регионе заметен с июля, порой он доходит до 50%. По его словам, проблема в том, как организует свою работу ОАО РЖД — в этом году на Восточном полигоне много ремонтов, кроме того, с начала года из парка полувагонов в 540 тыс. единиц выведено около 70 тыс.
Олег Петропавловский из БКС указывает, что проблема с вагонами актуальна прежде всего для экспортеров коксующегося угля, мировые цены на него с августа взлетели вдвое, превысив $200 за тонну. И если "Мечел" вывозит этот уголь в основном из Якутии, то Evraz — из Кузбасса, говорит аналитик, но свыше 90% идет по долгосрочным контрактам, поэтому для угольщиков важно решить проблему к четвертому кварталу, когда в контрактах отразится рост цен. Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров говорит, что структурного дефицита полувагонов нет и уже во второй половине октября после завершения основных путевых работ ситуация с заявками угольщиков улучшится. Господин Тулеев предложил ОАО РЖД перейти на обезличенный парк вагонов с единым центром управления. Это предложение господин Бурмистров счел "контрпродуктивным", так как большинство крупных грузоотправителей переходят на более эффективные перевозки угля на экспорт маршрутными поездами из инновационных полувагонов по твердым ниткам графика.
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
18.08.2025 Кокс придержит прибыль
18.08.2025 Объем промышленного производства в Монголии вырос на 18 проц. в...
18.08.2025 Кузбасс спасут от новых забастовок шахтеров
18.08.2025 Власти Кузбасса заявили о цугцванге в углепроме из-за крепкого рубля...
18.08.2025 Уголь на скорую руку
18.08.2025 Меры поддержки угольной отрасли снизили стоимость перевалки угля в...
18.08.2025 От угольщиков увозят скидки
18.08.2025 Тамань закоксовалась
18.08.2025 В 2025г на Эльгинском месторождении в Якутии добудут около 30 млн т...
18.08.2025 Новак: РФ и Китай продолжают обсуждать отмену пошлин на российский...
18.08.2025 «Кузбассразрезуголь» приобрел разрез...
18.08.2025 Уголь у стивидоров прирастает под южным солнцем
18.08.2025 Россия стала вторым крупнейшим поставщиком угля в Индонезию
18.08.2025 Президент России Владимир Путин поддержал предложения правительства...
18.08.2025 Коксующийся уголь в Китае подешевел на $4/т в первой половине мая
18.08.2025 Путин одобрил антикризисную программу для угольной отрасли
18.08.2025 РФ снизила прогноз доходов бюджета от НДПИ на уголь в 2025 г.
18.08.2025 Новак рассказал о перспективах развития российской угольной отрасли
18.08.2025 Владимир Путин протянул углю руку помощи
18.08.2025 Бюджет Кузбасса недополучит 10 млрд рублей из-за кризиса в угольной...
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|