Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
05.10.2016 Проблемы с отгрузкой угля из Кузбасса хотят решить за счет уменьшения простоя вагонов


Проблемы с транспортировкой угля из Кемеровской области предложили решить за счет более раннего согласования по объемам отгрузки, а также развития железнодорожной инфраструктуры и уменьшения времени простоя вагонов с учетом того, что их парк сокращается из-за списания. Об этом заявили участники межведомственного совещания с участием администрации региона, РЖД, угольных компаний и операторов подвижного состава.

Уголь на складах обернулся штрафами

Остатки угля на складах в Кузбассе составляют 16 млн тонн (при норме 9 млн). Такая ситуация возникла впервые с октября 2013 года. Как сообщил и.о. первого замгубернатора Александр Данильченко, "в этой ситуации предприятия останавливают обогатительные фабрики и снижают добычу". "Заявки кузбасских компаний составляют порядка 9,5 тысяч вагонов в сутки, акты согласовываются меньше: например, в октябре согласованы 9 тысяч 76 вагонов, план же установлен на уровне 8 тысяч 53 полувагона", - сказал он.

Это приводит к срыву сроков поставки угля по контрактам и штрафам в адреса кузбасских компаний. "Некоторые компании по этой причине со стороны портовиков были оштрафованы на 1 млн долларов в сентябре. Основная причина невыполнения планов - дефицит вагонов по крупнейшим операторским компаниям", - добавил он.

По данным собеседника агентства, в сентябре выполнение плана отгрузки компаниями составлял от 60 до 85%. "Точнее - просто провалили план", - отметил он.

СУЭК вкладывается в дороги

По словам замгендиректора "СУЭК-Кузбасс" Ильи Ястребова, рост угля на складах компании стал наблюдаться с начала года. По его данным, на 1 января было 1,8 млн тонн, а на текущий период - почти в три раза больше, причем основной прирост пришелся на сентябрь. "Мы озабочены, что в сентябре недогрузили порядка 500 тыс. тонн, из них 328 тыс. - на экспорт", - сказал он, уточнив, что компания работает с пятью операторами. "Более 5 тыс. вагонов мы недополучили", - добавил Ястребов.

"СУЭК-Кузбасс" ежемесячно 30% угля вывозит автотранспортом по технологическим дорогам. "На проектирование и строительство дорог мы в этом году затратили 315 млн рублей, а в 2017 - порядка 90 млн", - добавил он. В числе предложений СУЭКа - более ранее согласование заявок на перевозки. "Мы в сентябре и августе получали план 31-го, а то и 1-го числа <…> Предложение - согласовывать план перевозок до 25 числа", - добавил Ястребов.

Эту идею поддержала и "Кузбасская топливная компания" (КТК). "Если я получаю утвержденный план 1-го числа, то я даже не знаю, какие корабли заказывать и в какой порт. Кто там со мной на западе и на востоке будет работать, если я ему срываю поставки? Да никто", - сказал президент КТК Игорь Прокудин.

Угольщики хотят прозрачности и справедливости

В то же время, как отметил гендиректор компании "Стройсервис" Дмитрий Николаев, для угольщиков остается непонятным механизм распределения между компаниями объемов вывоза угля. "Мы вкладывали миллиарды рублей по соглашению по техническим условиям в развитие железнодорожной инфраструктуры. У нас объемы подтверждает порт, мы все обязательства перед железной дорогой выполнили. Потом как- то кулуарно, извиняюсь, происходит распределение объемов", - пояснил он.

По данным Николаева, "Стройсервис" снизил поставки по объемам на восток на 12%, по черноморским портам - на 32%. Кроме того, по его мнению, распределение объемов должно учитывать в том числе вклад угольной компании в развитие железнодорожной инфраструктуры. "Многие коллеги также вложили миллиарды рублей в развитие ж/д инфраструктуры, но есть такие, кто и ржавого гвоздя не забил. Поэтому какой-то принцип подхода публичный должен быть", - добавил он.

Определить "узкие места"

Аналогичную позицию высказал и Прокудин, отметив, что КТК провела масштабную реконструкцию станции Уба. "Мне было гарантировано: построй - и план будет приниматься на 100%. Более 100 млн долларов вложили <…> Так не должно быть, мы же взяли кредиты, мы же возим уголь не только собственный компании, но и других, поэтому здесь кто сделал такую технологию (вложился в инфраструктуру - прим. ТАСС) - базакцептное принятие планов. Поэтому подходы должны быть - кто вложился, тот и должен получать", - считает он.

Также Прокудин предложили вернуться к подписанию соглашений, по которым с 2000 года в регионе компании брали на себя обязательства по развитию железнодорожной инфраструктуры. Последние пять лет такие соглашения не подписываются, при этом появляются новые предприятия и "произошло торможение". "Появились узкие места, которые надо развязывать совместно. Причем сейчас самое уникальное время, то есть пока цена угля идет вверх", - сказал он.

Списание вагонов не успевает за их выпуском

Одной из проблем с отгрузкой угля стал дефицит вагонного парка. Как пояснил президент холдинга "Сибирский деловой союз" (СДС) Михаил Федяев, начавшееся в прошлом и этом году списание вагонов "не увязано с их строительством". "Надо или срок продлить, или, может быть, четко увязать списание с их строительством", - предложил Федяев. Однако, по его мнению, по предлагаемым банковским ставкам в 15-18% выпускать вагоны невозможно, особенно учитывая, что с весны более чем на 40% подорожал металл, составляющий 80% в их стоимости.

О нехватке вагонов заявили и представители компаний- операторов. Так, по словам первого замгендиректора "Федеральной грузовой компании" (ФГК) Виктора Вороновича, за шесть лет, когда оператора выделили из состава РЖД, из 123 тыс. вагонов из-за списания потеряли половину парка. ФГК заказала 4 тыс. вагонов у "Уралвагонзавода", и половину рассчитывают в этом году получить. "Учитывая запасы угля на складах, мы сделаем своим приоритетом ЗСЖД. Но это будет сделано за счет снятия с других дорог 30 тыс. вагонов, в том числе с угольщиков Красноярского и Забайкальского краев, Дальнего Востока, щебеночников Урала", - рассказал он.

В свою очередь, начальник департамента угля и металлургии "Первой грузовой компании" (ПГК) Александр Свешников добавил, что за два года парк сократился со 112 тыс. вагонов - до 52 тыс. Среди причин "почему не доехали" вагоны в сентябре по дальневосточному направлению он также назвал прошедшие там тайфуны. "Там была существенная задержка по выгрузке, и эти вагоны просто не успела вернуться", - пояснил Свешников.

Угольщикам посоветовали активнее грузить

В то же время он обратил внимание, что кузбасские угольщики не все погрузки осуществляются в срок, на эту же проблему указали и представители РЖД. "Сегодня на ряде крупных предприятий Кузбасса оборот порожнего вагона и в целом оборот на путях необщего пользования завышен на полсуток. Более 6 тыс. вагонов простаивает без грузовых операций более суток, свыше тысячи - 3 до 10 суток. Такое использовании полувагонов приводит к так называемому дефициту парка", - сказал и.о. начальника Западно-Сибирской дирекции управления движением Юрий Чуркин

Другой причиной невыполнения плановых объемов отгрузки называется также увеличение добычи угля - "плюсом 11 млн тонн" по сравнению с аналогичным периодом 2015. Однако, как добавил начальник ЗСЖД Анатолий Регер, свою роль в усугублении ситуации с вагонами в августе сыграли и операторы собственного подвижного состава, которые "бросили Кузбасс", "когда появилась цена (более выгодная - прим. ТАСС) на другие виды перевозок".

Между тем, по оценкам вице-президента РЖД - начальника Центральной дирекции управления движением Павла Иванова, "сегодня ситуация в Кузбассе не кажется такой критичной, как было это в 2009 и 2010 годах". Он также предложил ввести более жесткую финансовую ответственность для каждой стороны за невыполнение обязательств по погрузке и транспортировке угля. По итогам совещания было принято создать рабочую группу, которая проработает все предложения.


Источник:   ТАСС

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   04.04.2024 Угольную шахту «ММК-Уголь» приостановили из-за угрозы...
   04.04.2024 Цены на уголь для потребителей РФ находятся на уровне ниже экспортных
   04.04.2024 Ужесточение санкций США в отношении российских угольных компаний в...
   04.04.2024 Reuters узнал о снижении экспорта российского угля в Азию на 21% за...
   04.04.2024 Мечел: добыча угля выросла. Взгляд БКС
   04.04.2024 Добыча угля в Индии превысила рекордные 900 млн т
   04.04.2024 Уголь преткновения: удержит ли отрасль объемы добычи и экспорта
   04.04.2024 Австралийский бизнесмен пошел в суд из-за санкций против России
   04.04.2024 Россия снизила экспорт угля на 8% в январе
   04.04.2024 Распадская отчиталась за 2023. Лучше прогнозов, но все равно слабо
   04.04.2024 Возврат пошлин на уголь может остановить его поставки через западные...
   04.04.2024 Импорт российского угля Китаем в начале года резко сократился
   24.02.2024 Власти обсуждают экспортные пошлины на уголь. Оцениваем влияние на...
   24.02.2024 "Мечел" в 2023 году снизил добычу угля на 8%, продажи коксующегося...
   24.02.2024 Происходящее в Европе назвали беспрецедентным коллапсом в угольной и...
   24.02.2024 Структуры Альберта Авдоляна решили продать порт Вера
   24.02.2024 Минфин предложил увеличить налог на добычу угля до 380 руб. за тонну...
   24.02.2024 В декабре экспорт угля из Кузбасса уменьшился на 14% из-за увеличения...
   24.02.2024 Плоская надбавка к НДПИ может стать «последним гвоздем»...
   24.02.2024 «Русский Уголь» предупреждает участников угольного рынка...
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования