12.05.2017 |
Совладельцы Evraz сохранят контроль над НМТП за $354,4 млн |
|
В Приморье произошла вторая после получения группой «Сумма» контроля над ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) сделка по переходу портового бизнеса.
На прошлой неделе стало известно, что Evraz нашла покупателя на АО «Евраз Находкинский морской торговый порт» («Евраз НМТП»): актив за $354,4 млн выкупит кипрская Lanebrook Limited, одними из конечных бенефициаров которой являются Роман АБРАМОВИЧ и президент Evraz Александр ФРОЛОВ. Новый владелец подпишет долгосрочный контракт на перевалку грузов Evraz, а это значит, что один из крупнейших портов Приморья по-прежнему будет работать в первую очередь с углем и металлами, пишет Деловая газета «Золотой Рог».
В рамках сделки порт оценен в $339,7 млн, сумма сделки включает также долг и выплату дивидендов стивидора. Чистые поступления от сделки для Evraz составят $295 млн.
Сделка, как ожидается, будет закрыта 15 июня. В настоящее время единственным акционером «Евраз НМТП» (крупнейшая стивидорная компания в порту Находка) является ООО «Сибметинвест» (SPV-компания группы Evraz). В свою очередь, Lanebrook Limited владеет 63,79% акций Evraz и считается связанной стороной, а это значит, что без одобрения независимых акционеров Evraz сделка не пройдет.
В рамках сделки новый собственник и «Евраз НМТП» уже заключили соглашение о перевалке грузов, в соответствии с которым Evraz обязуется поставлять, а Находкинский морторгпорт - обрабатывать грузы в определенном объеме и по определенным тарифам в течение 5 лет.
«Сделка купирует для Evraz среднесрочные риски, связанные с владением стивидорной компанией в условиях потенциально избыточного предложения услуг по перевалке на Дальнем Востоке РФ в результате реализации в ближайшие годы новых проектов, заявленных рядом отраслевых игроков, а также позволит высвободить значительные средства, предназначенные для соблюдения требований в части природоохранной деятельности, сократить капитальные расходы на модернизацию оборудования», - комментирует пресс-служба Evraz.
Прошлой осенью Evraz оценивала свои активы в Приморье в периметре $275-300 млн с обязательным условием долгосрочного контракта на перевозку грузов компании на условиях take-or-pay («бери или плати» - норма построения договоров о поставках некоторых видов товаров крупным покупателям).
Ранее среди претендентов на актив назывались экс-губернатор Приморья Сергей ДАРЬКИН, экс-совладелец Evraz Александр КАТУНИН (его дочери Марии КАТУНИНОЙ принадлежит контрольный пакет ОАО «Владивостокский морской рыбный порт»), группа «Сумма» Зиявудина МАГОМЕДОВА, «Кузбассразрезуголь» (владеет АО «Восточный порт»), Global Ports (владеет контейнерным терминалом «Восточная стивидорная компания»), группа компаний «Дело» Сергея ШИШКАРЕВА, а также компании из Казахстана и Китая.
Отметим, что «Евраз НМТП» не так давно попал в число портов Приморья, не справляющихся с угольной пылью. Такой вывод можно сделать из заключения Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора по результатам участия 1 февраля 2017 года в выездной проверке.
Досье "Золотого Рога": АО «Евраз НМТП» имеет 15 грузовых причалов и один вспомогательный для портового флота, общая протяженность которых составляет 3,5 км. Возможности предприятия позволяют выгружать до 500 вагонов в сутки. Складские площади превышают 300 тыс. кв. м. Основные клиенты - Evraz и угольная компания «Сибуглемет».
«Обществом («Евраз НМТП». - «ЗР») не в полной мере осуществляются меры по недопущению загрязнения акватории бухты Находка углем при проведении погрузки угля на суда. Принимаемые обществом меры в виде установки пологов между судном и причалом при погрузке угля недостаточны. В результате непринятия достаточных мер при погрузке угля на суда происходит загрязнение водного объекта просыпающимся при погрузке углем», - пояснял Росприроднадзор.
Кто следующий?
В настоящее время на территории Приморья функционируют более 20 крупных и мелких стивидорных компаний, при этом все крупные игроки давным-давно привязаны к своим основным владельцам.
Так, контроль над крупнейшим в России специализированным угольным портом АО «Восточный порт» (крупнейшая стивидорная компания в одноименном порту) через кипрскую Starlion Limited осуществляет «Кузбассразрезуголь». В декабре 2016 года АО стало резидентом Свободного порта Владивосток с инвестиционным проектом строительства третьей очереди углепогрузочного комплекса в Находкинском городском округе. Объем инвестиций в проект в рамках договора с Корпорацией развития Дальнего Востока составит 17,2 млрд рублей.
Крупнейшая стивидорная компания в порту Владивосток ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) входит в контролируемую «Суммой» транспортную группу FESCO. Грузооборот ВМТП в 2016 году увеличился по сравнению с 2015 годом на 11,8%, до 5,637 млн тонн. Рост объемов перевалки в порту обеспечили кокс (это далеко не уголь. – Прим. авт.), черные металлы, металлолом и контейнеры, в то же время уменьшилась перевалка цветных металлов и нефтепродуктов. Несмотря на рост перевалки и выручки, ВМТП по итогам 2016 года сократил чистую прибыль по РСБУ на 12,6% - до 2,25 млрд рублей.
Контрольный пакет (51,9% уставного капитала) ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» (ВМРП, стивидорная компания на территории порта Владивосток) в настоящее время принадлежит зарегистрированной в Сингапуре «Спарклер Холдингз ПТЕ. ЛТД», конечным бенефициаром которой является дочь экс-совладельца холдинга Evraz Александра Катунина Мария Катунина. Еще 20,33% принадлежит зарегистрированной в США Asian Metal Resources Group, владельцем которой является член совета директоров ВМРП Денис САРАНА.
ВМРП представляет собой универсальный перегрузочный комплекс, способный осуществлять операции с различными видами грузов и переработку рыбопродукции. Технические возможности позволяют обрабатывать до 5 млн тонн грузов в год, в том числе свыше 200 тыс. TEU. АО «ВМРП» в 2016 году увеличило чистую прибыль по РСБУ на 1,2% по сравнению с 2015 годом, до 144,414 млн рублей. При этом обработка контейнеров в минувшем году выросла на 10,3% - до 142 тыс. 364 TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Перевалка рыбной продукции выросла на 6,3% - до 327 тыс. тонн.
АО «Находкинский морской рыбный порт» (стивидорная компания в порту Находка) контролируется АО «Дальневосточная транспортная группа» (ДВТГ, Хабаровск). Мощности стивидора позволяют ежегодно перерабатывать до 1,8 млн тонн экспортно-импортных, транзитных и каботажных грузов. Причальный фронт включает 9 причалов.
Ранее сообщалось, что ОАО «НМРП» планирует реконструкцию и модернизацию, в рамках которой в порту будет создан современный многофункциональный перегрузочный комплекс с холодильно-морозильным оптовым распределительным центром (ОРЦ) с целью увеличения объемов перевалки, хранения и переработки рыбной продукции.
Согласно заявке стивидора, размещенной на сайте Корпорации развития Дальнего Востока (КРДВ), компания гарантирует инвестиции в проект объемом 3,012 млрд рублей. Срок реализации проекта составляет 3 года, срок окупаемости - 8,5 года. При этом резидент не планирует применение режима свободной таможенной зоны.
На площадке второго Восточного экономического форума в сентябре 2016 года ОАО «НМРП», АО «Корпорация «Порт Далянь» (Dalian Port Corporation Ltd, Китай) и АО «КРДВ» заключили трехстороннее соглашение о стратегическом партнерстве в продвижении и реализации проекта по расширению мощностей российского порта.
АО «Торговый порт Посьет», специализирующееся на перевалке угля в страны АТР, входит в транспортный дивизион группы «Мечел». За последние пять лет «Мечел» инвестировал в техническое перевооружение торгового порта Посьет 3,7 млрд рублей. В настоящее время проектная пропускная способность порта составляет 7 млн тонн грузов в год.
АО «Торговый порт «Посьет» контролируется «Мечелом» через ООО «Мечел-Транс» (владеет 97,49% акций). Собственно «Мечелу» принадлежит 0,155% акций стивидора.
Досье "Золотого Рога": Evraz - крупная вертикально интегрированная металлургическая и горнодобывающая компания, включает предприятия в России, Казахстане, Канаде, США, Италии, Чехии, ЮАР и на Украине. В том числе Evraz контролирует группу «Распадская», которая объединяет предприятия единого комплекса по добыче коксующегося угля, включая крупнейшую в стране шахту «Распадская». Основными акционерами Evraz являются Роман Абрамович (29,24% капитала, 31,03% голосующих акций), Александр АБРАМОВ (20,15% и 21,38%), Александр Фролов (10,06% и 10,68%), Геннадий КОЗОВОЙ (5,56% и 5,9%), Александр ВАГИН (5,5% и 5,84%), Евгений ШВИДЛЕР (2,91% и 3,09%). Общий долг Evraz на конец 2016 года составил $5,961 млрд, чистый долг - $4,802 млрд.
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
06.10.2024 С юга на юг
06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
06.10.2024 Уголь придавило сталью
06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
06.10.2024 Отрицательный уголь
06.10.2024 Из угля потянулась маржа
06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|