Проект Хасан-Раджин может выйти на окупаемость только за счет перевозки угля
С самого начала проект модернизации железнодорожного полотна от российской приграничной станции Хасан до северокорейского порта Раджин рассматривался в качестве первой стадии реализации более крупной инициативы по соединению Транссибирской магистрали и Транскорейской железной дороги. Пилотный проект Хасан-Раджин предполагал также создание на третьем пирсе порта Раджин современного контейнерного терминала для осуществления интермодальных перевозок грузовых контейнеров из Азии (прежде всего из южнокорейского порта Пусан) в Европу по Транссибу.
Критически важным для успеха этого плана было активное участие грузоотправителей из Республики Корея. Однако в результате ухудшения отношений между Северной и Южной Кореей в 2008-2010 годах Сеул вышел из реализации этого проекта. В связи с этим привлечь новые транзитные грузовые потоки на Транссиб через проект Хасан-Раджин не удалось, а для обеспечения загрузки созданного терминала и железнодорожной инфраструктуры было решено перевозить каменный уголь из Сибири в Китай. В настоящее время реализуется именно этот сценарий. Причем объемы перевалки груза увеличиваются с каждым годом: если в 2015 году было перевезено около 1,2 млн т угля, в 2016-м – 1,7 млн т, то за первые 5 месяцев 2017 года – 1,1 млн т. По имеющимся данным, проект выйдет на самоокупаемость в случае перевозки около 5 млн т в год. Эта цифра выглядит вполне достижимой в ближайшем будущем. Что касается осуществления контейнерных перевозок грузов из Азии в Европу через Раджин и Транссиб, то хотя технически это возможно, в условиях напряженной военно-политической обстановки на Корейском полуострове и действующих против КНДР международных санкций в обозримом будущем это трудно достижимо.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru"
обязательна Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru"
- www.metcoal.ru