Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
13.06.2017 Обзор грузовых железнодорожных перевозок в мае 2017 года


По данным ОАО «РЖД» в мае 2017 года на сети погрузили 106,5 млн т различных грузов, что на 3,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам 5 месяцев 2017-го сетевая погрузка достигла 516,9 млн т, что на 3,8% больше уровня прошлого года. Положительная динамика грузовой работы сохраняется, при этом стабилен и ее драйвер – экспорт угля.

Точный прогноз и тот же драйвер

В мае 2017 года в РЖД прогнозировали рост объемов погрузки к концу месяца на 3,6%. Кроме того, первый вице-президент компании Анатолий Краснощек сообщил, что в июне наращивание погрузки в годовой динамике составит не менее 2%. Напомним, что в апреле текущего года грузовая работы также демонстрировала положительный тренд (+3,9%, до 105,3 млн т).

В мае основным драйвером наращивания погрузки остался уголь – за май 2017 г. его погрузили 29,4 млн т ,что на 9,9% больше, чем за аналогичный период 20160го. Итог января-мая текущего года превысил 149,3 млн т (+9,4% к январю-маю 2016), причем данный результат был достигнут за счет практически 20%-ного увеличения объемов экспортных отправок. Руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Слободяник считает, что росту экспорта угля способствует несколько факторов. «Во-первых, несмотря на снижение, мировые цены на каменный уголь всё ещё находятся на приемлемом для отечественных производителей уровне, - поясняет эксперт. - Во-вторых, введение Китаем запрета на импорт угля из Северной Кореи до конца года переориентировало часть китайских предприятий на российский уголь: так, только по итогам февраля экспорт угля в Китай превысил показатель прошлого года на 20%». При этом экспорт рос не только в традиционных направлениях, то есть через Дальний Восток и Северо-Запад. Так, в конце мая 2017 года на станции Дзержинская-Новая Калининградской железной дороги был введён в эксплуатацию первый в России терминал для экспортных отправок угля по колее 1435 мм. «В соответствии с прогнозом объём перегружаемого угля через этот терминал в перспективе может увеличиться до 1 млн т», - отмечает А. Слободяник.

В связке с портовиками

«Взаимодействие различных видов транспорта при перевозках грузов через морские терминалы в последние годы можно признать достаточно эффективным», - отметил в конце мая 2017 года исполнительный директор Ассоциации морских портов Серик Жусупов. Судя по сему, в сегменте отправок угля, грузовладельцы, железнодорожники и стивидорные компании смогли скоординировать усилия для того, что загрузить имеющиеся мощности. В качестве успешного примера организации такого эффективного взаимодействия можно привести работу АО «Дальтрансуголь» (входит в АО «СУЭК»), ОАО «РЖД» и Ванинского порта. В частности, в конце мая 2017 года «Дальтрансуголь» установил всероссийский рекорд по выгрузке угля в порту Ванино: за сутки на угольном терминале было выгружено 1400 вагонов. Предыдущий суточный рекорд выгрузки был установлен в апреле 2016 года и составил 1200 вагонов. Этому способствовало, в частности, то, что в феврале 2017 года в эксплуатацию был сдан новый объект программы дополнительного путевого развития терминала «Дальтрансуголь», что позволило полностью перевести грузовую работу с вагонами на собственную станцию терминала. В результате ввода в действие дополнительного парка приема вагонов на терминале станция Токи на полигоне ДВЖД полностью высвободилась для переработки других грузов. Росту объемов перевозки грузов способствовала и текущая реализация программы развития Восточного полигона. «Достижение высокого результата стало возможным благодаря профессиональному и эффективному взаимодействию всех подразделений «Дальтрансуголь», высококлассной подготовке всех участников производственного процесса и большой работе Дальневосточной железной дороги по развитию железнодорожной инфраструктуры», – уточнил генеральный директор АО «Дальтрансуголь» Владимир Шаповал.

Напомним, что по данным РЖД за 4 месяца 2017 года объем погрузки экспорта в адрес российских портов увеличился на 8,4%, при этом наибольшая динамика была зафиксирована в направлении морских терминалов Северного Кавказа (+11,1% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г.) и Северо-Запада (+10,2%). В сторону портов Дальнего Востока железнодорожный экспорт вырос на 4,5%. Немаловажным фактором стало также улучшение работы логистических центров, созданных в крупных транспортных узлах, и применение современных информационных технологий. Например, хорошо себя зарекомендовал укрупненный логистический центр Восточного полигона, куда стекаются данные о ситуации на четырех железных дорогах, через которые грузы направляются в российские морские порты Дальневосточного бассейна. Развитие полигонных технологий позволяет расширить диапазон планирования грузопотоков до 10 суток. В порту Новороссийск намечено реализовать пилотный проект по созданию АСУ местной работы. Она должна объединить информационные ресурсы, которыми располагают на сети РЖД и стивидорные компании. «На данный момент взаимодействие подразделений российских железных дорог со структурами портов организовано в основном на бумажных носителях. В 2016 году совместно с АО «Морцентр-ТЭК» и при участии ФГУП «Морсвязьспутник» начата интеграция цифровых ресурсов, что позволит улучшить партнерство сторон», – отмечает генеральный директор АО «Морцентр-ТЭК» Александр Шиманский. Речь идет в первую очередь о координации подвода вагонов на причалы.

Сейчас представители РЖД и стивидорных компаний обмениваются данными в рамках аудиоконференций с подключением к ресурсам логистического центра и системам территориальных дирекций управления движением. Это позволяет планировать работу на 3 суток вперед. Дальнейшая интеграция улучшит качество и увеличит глубину планирования работы по пропуску вагонопотоков в порт.


Источник:   РЖД партнер.ру

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   18.08.2025 Кокс придержит прибыль
   18.08.2025 Объем промышленного производства в Монголии вырос на 18 проц. в...
   18.08.2025 Кузбасс спасут от новых забастовок шахтеров
   18.08.2025 Власти Кузбасса заявили о цугцванге в углепроме из-за крепкого рубля...
   18.08.2025 Уголь на скорую руку
   18.08.2025 Меры поддержки угольной отрасли снизили стоимость перевалки угля в...
   18.08.2025 От угольщиков увозят скидки
   18.08.2025 Тамань закоксовалась
   18.08.2025 В 2025г на Эльгинском месторождении в Якутии добудут около 30 млн т...
   18.08.2025 Новак: РФ и Китай продолжают обсуждать отмену пошлин на российский...
   18.08.2025 «Кузбассразрезуголь» приобрел разрез...
   18.08.2025 Уголь у стивидоров прирастает под южным солнцем
   18.08.2025 Россия стала вторым крупнейшим поставщиком угля в Индонезию
   18.08.2025 Президент России Владимир Путин поддержал предложения правительства...
   18.08.2025 Коксующийся уголь в Китае подешевел на $4/т в первой половине мая
   18.08.2025 Путин одобрил антикризисную программу для угольной отрасли
   18.08.2025 РФ снизила прогноз доходов бюджета от НДПИ на уголь в 2025 г.
   18.08.2025 Новак рассказал о перспективах развития российской угольной отрасли
   18.08.2025 Владимир Путин протянул углю руку помощи
   18.08.2025 Бюджет Кузбасса недополучит 10 млрд рублей из-за кризиса в угольной...
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2025
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования