13.06.2017 |
Обзор грузовых железнодорожных перевозок в мае 2017 года |
|
По данным ОАО «РЖД» в мае 2017 года на сети погрузили 106,5 млн т различных грузов, что на 3,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам 5 месяцев 2017-го сетевая погрузка достигла 516,9 млн т, что на 3,8% больше уровня прошлого года. Положительная динамика грузовой работы сохраняется, при этом стабилен и ее драйвер – экспорт угля.
Точный прогноз и тот же драйвер
В мае 2017 года в РЖД прогнозировали рост объемов погрузки к концу месяца на 3,6%. Кроме того, первый вице-президент компании Анатолий Краснощек сообщил, что в июне наращивание погрузки в годовой динамике составит не менее 2%. Напомним, что в апреле текущего года грузовая работы также демонстрировала положительный тренд (+3,9%, до 105,3 млн т).
В мае основным драйвером наращивания погрузки остался уголь – за май 2017 г. его погрузили 29,4 млн т ,что на 9,9% больше, чем за аналогичный период 20160го. Итог января-мая текущего года превысил 149,3 млн т (+9,4% к январю-маю 2016), причем данный результат был достигнут за счет практически 20%-ного увеличения объемов экспортных отправок. Руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Слободяник считает, что росту экспорта угля способствует несколько факторов. «Во-первых, несмотря на снижение, мировые цены на каменный уголь всё ещё находятся на приемлемом для отечественных производителей уровне, - поясняет эксперт. - Во-вторых, введение Китаем запрета на импорт угля из Северной Кореи до конца года переориентировало часть китайских предприятий на российский уголь: так, только по итогам февраля экспорт угля в Китай превысил показатель прошлого года на 20%». При этом экспорт рос не только в традиционных направлениях, то есть через Дальний Восток и Северо-Запад. Так, в конце мая 2017 года на станции Дзержинская-Новая Калининградской железной дороги был введён в эксплуатацию первый в России терминал для экспортных отправок угля по колее 1435 мм. «В соответствии с прогнозом объём перегружаемого угля через этот терминал в перспективе может увеличиться до 1 млн т», - отмечает А. Слободяник.
В связке с портовиками
«Взаимодействие различных видов транспорта при перевозках грузов через морские терминалы в последние годы можно признать достаточно эффективным», - отметил в конце мая 2017 года исполнительный директор Ассоциации морских портов Серик Жусупов. Судя по сему, в сегменте отправок угля, грузовладельцы, железнодорожники и стивидорные компании смогли скоординировать усилия для того, что загрузить имеющиеся мощности. В качестве успешного примера организации такого эффективного взаимодействия можно привести работу АО «Дальтрансуголь» (входит в АО «СУЭК»), ОАО «РЖД» и Ванинского порта. В частности, в конце мая 2017 года «Дальтрансуголь» установил всероссийский рекорд по выгрузке угля в порту Ванино: за сутки на угольном терминале было выгружено 1400 вагонов. Предыдущий суточный рекорд выгрузки был установлен в апреле 2016 года и составил 1200 вагонов. Этому способствовало, в частности, то, что в феврале 2017 года в эксплуатацию был сдан новый объект программы дополнительного путевого развития терминала «Дальтрансуголь», что позволило полностью перевести грузовую работу с вагонами на собственную станцию терминала. В результате ввода в действие дополнительного парка приема вагонов на терминале станция Токи на полигоне ДВЖД полностью высвободилась для переработки других грузов. Росту объемов перевозки грузов способствовала и текущая реализация программы развития Восточного полигона. «Достижение высокого результата стало возможным благодаря профессиональному и эффективному взаимодействию всех подразделений «Дальтрансуголь», высококлассной подготовке всех участников производственного процесса и большой работе Дальневосточной железной дороги по развитию железнодорожной инфраструктуры», – уточнил генеральный директор АО «Дальтрансуголь» Владимир Шаповал.
Напомним, что по данным РЖД за 4 месяца 2017 года объем погрузки экспорта в адрес российских портов увеличился на 8,4%, при этом наибольшая динамика была зафиксирована в направлении морских терминалов Северного Кавказа (+11,1% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г.) и Северо-Запада (+10,2%). В сторону портов Дальнего Востока железнодорожный экспорт вырос на 4,5%. Немаловажным фактором стало также улучшение работы логистических центров, созданных в крупных транспортных узлах, и применение современных информационных технологий. Например, хорошо себя зарекомендовал укрупненный логистический центр Восточного полигона, куда стекаются данные о ситуации на четырех железных дорогах, через которые грузы направляются в российские морские порты Дальневосточного бассейна. Развитие полигонных технологий позволяет расширить диапазон планирования грузопотоков до 10 суток. В порту Новороссийск намечено реализовать пилотный проект по созданию АСУ местной работы. Она должна объединить информационные ресурсы, которыми располагают на сети РЖД и стивидорные компании. «На данный момент взаимодействие подразделений российских железных дорог со структурами портов организовано в основном на бумажных носителях. В 2016 году совместно с АО «Морцентр-ТЭК» и при участии ФГУП «Морсвязьспутник» начата интеграция цифровых ресурсов, что позволит улучшить партнерство сторон», – отмечает генеральный директор АО «Морцентр-ТЭК» Александр Шиманский. Речь идет в первую очередь о координации подвода вагонов на причалы.
Сейчас представители РЖД и стивидорных компаний обмениваются данными в рамках аудиоконференций с подключением к ресурсам логистического центра и системам территориальных дирекций управления движением. Это позволяет планировать работу на 3 суток вперед. Дальнейшая интеграция улучшит качество и увеличит глубину планирования работы по пропуску вагонопотоков в порт.
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
06.10.2024 С юга на юг
06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
06.10.2024 Уголь придавило сталью
06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
06.10.2024 Отрицательный уголь
06.10.2024 Из угля потянулась маржа
06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|