Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
13.10.2017 Уголь набирает скорость


Участники угледобывающей отрасли констатируют: без модернизации БАМа и Транссиба не обойтись. Планы компаний масштабные, а центральный вопрос остается прежним: справится ли железная дорога с реализуемыми проектами по расширению добычи и экспорта, в первую очередь в страны АТР?

Стабильный рост

Добыча угля в России за 9 месяцев 2017-го выросла на 5,1% к аналогичному периоду прошлого года (до 299,1 млн т). Партнер аудиторской компании Ernst & Young (EY) Борис Яценко отмечает, что половина опрошенных участников рынка планировали увеличить объем угледобычи. Это же вытекает из прогнозов Минэнерго России.

Погрузка энергетического угля по сети РЖД демонстрирует стабильный рост – 9,3% к прошлогодним показателям. Причем экспорт взлетел более чем на 20%. А всего за январь – сентябрь 2017 года перевезено 262,9 млн т угля. При этом погрузка кокса снизилась на 3,6%, но с учетом того, что основным рынком его сбыта остаются страны АТР, на восточном направлении зафиксирован приток и этой номенклатуры для вывоза за рубеж.

Участники отрасли (по данным EY, 70% от общего количества опрошенных компаний) сообщили, что наращивают мощности для вывоза угольной продукции на азиатские рынки.

УК «Колмар» собирается увеличить пропускную способность угля в порту Ванино до 24 млн т к 2023 году. Для поддержания необходимого уровня провозных мощностей угледобывающая компания начала строительство причального сооружения угольного терминала в бухте Мучке порта Ванино. Завершается сооружение второй обогатительной фабрики на комплексе «Инаглинский». Предприятие мощностью 6 млн т начнет работу в марте 2018-го. Холдинг анонсировал строительство еще одной обогатительной фабрики, способной выпускать 12 млн т концентрата ежегодно, и трех шахт. В долгосрочной перспективе компания планирует увеличить добычу коксующегося угля до 20 млн т ежегодно.

АО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» собирается обрабатывать 15 млн т в год. К тому же выступает за строительство железнодорожной линии Кызыл – Курагино. Запуск магистрали ожидается в 2022 году. В перспективе с Элегестского угольного месторождения в восточном направлении будет отправляться 15 млн т коксующихся углей в год.

Это далеко не все проекты. Однако связанные с ними масштабные грузопотоки стремятся к выходу на российские морские терминалы Дальнего Востока. О том, что рост объемов производства угля приведет к дисбалансу между потребностями добывающих компаний и пропускной способностью ОАО «РЖД», говорилось в рамках III Восточного экономического форума.

С учетом планов увеличения экспорта угля предприятия развивают свои мощности и строят дополнительные терминалы в Приморье. Модернизация поможет ускорить экспорт, для этого регулятор укрепляет припортовую инфраструктуру. Например, увеличена мощность участка Комсомольск – Ванино. Если в 2008 году в данном направлении было перевезено 8,1 млн т грузов, то в 2016-м – 28,2 млн т. До 2030-го его пропускную способность необходимо увеличить до 102 млн т в год. Холдинг уже приступил к разработке проекта второго этапа модернизации инфраструктуры. «Рассчитываем, что в I полугодии 2018-го программа будет полностью оформлена. Соответственно, выйдем на защиту в правительство РФ с этими планами», – рассказал директор по коммерческой деятельности ОАО «РЖД», генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило на III Восточном экономическом форуме.

По данным Первой Тяжеловесной Компании (ПТК), при модернизации Восточного полигона следует обеспечить рост осевых нагрузок, что позволит не только увеличить мощности инфраструктуры, но и оптимизировать тягу на этом направлении и сократить потребность в количестве локомотивных бригад. По оценкам ПТК, при переходе на осевую нагрузку 25 тс тяжеловесный состав, по сути, перевозит дополнительно 500 т по сравнению со стандартным поездом. При переходе на нагрузку 27 тс – 1 тыс. т.

Таким образом, провозная способность железнодорожной сети увеличивается соответственно на 6 и 12%. Потребность в локомотивных бригадах, наоборот, сокращается на 11% (при 25 тс) и 21% (при 27 тс). При использовании вагонов с осевой нагрузкой 27 тс образуется мультипликативный эффект: РЖД получают возможность экономии затрат на инфраструктуру и тягу, грузовладельцы – перевозку дополнительных тонн, а российские морские порты – рост грузооборота. По расчетам экспертов, благодаря вагонам нового поколения можно увеличить перевозки сырья на 7–8% и сократить время доставки на 10%.

Надежда на господдержку

Растущие объемы добычи и перевозки угля требуют увеличения пропускной способности железных дорог. С ее острой нехваткой угледобывающая отрасль может столкнуться уже в ближайшие несколько лет. Поэтому представители индустрии активно выступают за продолжение модернизации БАМа и Транссиба в диалоге с властью. По данным последнего исследования EY, 75% угледобывающих компаний находят необходимым усилить существующие планы развития инфраструктуры Дальнего Востока.

Для синхронизации государственных и частных программ по развитию инфраструктуры правительству России необходимо также синхронизировать мероприятия по развитию ближних и дальних подходов к ст. Находка-Восточная – прежде всего по станциям Уссурийск, Новонежино, Угловая, Партизанск и Смоляниново ДВЖД. Также с учетом растущих объемов экспортных перевозок на азиатские рынки целесообразно обеспечить ОАО «РЖД» господдержку в части финансирования мероприятий, направленных на развитие Восточного полигона.

Развитие ближних подходов к портам Приморья на участке Хабаровск – Находка-Восточная в рамках детального плана мероприятий по дополнительному усилению инфраструктуры Восточного полигона и по второму этапу модернизации БАМа и Транссиба может убить сразу двух зайцев. Повысится эффективность инвестиций на сети РЖД и инвестиционная активность российских компаний в Приморье. Завтра они готовы грузить больше, чем сейчас. Но железная дорога должна пропустить формируемый грузопоток. Для этого уже сегодня необходимо вложить в проект дополнительные ресурсы. И здесь не обойтись без участия государства. Зато реализация имеющихся предложений позволит гарантированно увеличить объем перевалки российских грузов в портах РФ, нарастить объем налоговых отчислений регионов Кузбасса и Дальнего Востока и создать новые рабочие места, а также комплексно укрепить транзитный потенциал России в долгосрочной перспективе и освоить перспективный транзитный грузопоток в рамках проекта «Один пояс – один путь».

В августе президент РФ Владимир Путин распорядился увеличить финансирование первого этапа программы реконструкции Восточного полигона из средств Фонда национального благосостояния. Однако в бюджете проекта все равно возникает дефицит, который необходимо будет восполнить на втором этапе модернизации БАМа и Транссиба.


Источник:   РЖД партнер.ру

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   06.10.2024 С юга на юг
   06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
   06.10.2024 Уголь придавило сталью
   06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
   06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
   06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
   06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
   06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
   06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
   06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
   06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
   06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
   06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
   06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
   06.10.2024 Отрицательный уголь
   06.10.2024 Из угля потянулась маржа
   06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
   06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
   06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
   06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования