Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
02.02.2018 Уголь не поехал


Из-за погоды, спровоцировавшей пробку на железных дорогах Кузбасса, погрузка угля ОАО РЖД впервые с октября 2016 года показала отрицательную динамику. В январе она упала на 1,1%, до 31 млн тонн. При этом на 25 января относительно плана монополии, предусматривающего рост суточной погрузки на 4,5% к факту 2017 года, было недогружено 1,15 млн тонн угля. Из них более 1 млн тонн — на Западно-Сибирской железной дороге, где, как писал „Ъ“, образовался огромный затор из порожних вагонов. Участники рынка рассчитывают, что при хорошей погоде его ликвидируют к середине февраля.

ОАО РЖД опубликовало данные за январь: несмотря на стабильный рост погрузки (на 3,4%, до 103,5 млн тонн), такого же скачка, как в январе 2017 года (6,7%), в этом году не наблюдается. Лидерами роста стали зерно (рост на 36,6%), строительные грузы (13,3%) и черные металлы (10,5%). Но уголь, погрузка которого стабильно росла в 2017 году при благоприятной экспортной конъюнктуре (среднемесячный рост — 9,1%), показал спад, его погрузка упала на 1,1%, до 31 млн тонн.

При суточном плане в 1,06 млн тонн, рассказывает „Ъ“ источник, знакомый с ситуацией, 1–25 января угольщики фактически отгрузили 1,01 млн тонн. Сильное отклонение от плана началось 17 января, 22 января план был выполнен лишь на 75%. На 25 января было недогружено 1,155 млн тонн, из которых 1,08 млн тонн — на Западно-Сибирской железной дороге (ЗСЖД), 225 тыс. тонн — на Красноярской, 80 тыс. тонн и 74 тыс. тонн — на Забайкальской и Северо-Кавказской железной дороге. В ОАО РЖД сообщили, что «полностью обеспечивают вывоз всего предъявляемого к перевозке угля», но из-за низких температур в середине января в Кузбассе грузоотправители вынужденно сократили погрузку угля на станциях ЗСЖД.

Как сообщал „Ъ“ 26 января, из-за совокупности факторов, включающих погоду в портах и Кузбассе, инфраструктурные ограничения, политику операторов и ОАО РЖД, на подъездах к Кузбассу сформировалась огромная пробка из 30 тыс. порожних вагонов. Монополия даже вводила конвенцию (запрет на подачу вагонов) в направлении ЗСЖД 23–25 января, хотя ранее, рассказывает „Ъ“ источник среди операторов, конвенции в этом направлении вводились максимум на несколько часов. Сейчас ОАО РЖД занимается ликвидацией пробки: ситуация, поясняют в монополии, находится под особым контролем. «Позитивную динамику отгрузки демонстрируют "СУЭК Кузбасс", "Кузбассразрезуголь", "Распадская", "Промугольсервис", "Угольная компания «Южный Кузбасс»" и другие»,— говорят в монополии. Пока проблема не решена, но если погода будет благоприятна, скоро затор ликвидируют, считает собеседник „Ъ“ среди операторов. Другой источник прогнозирует, что случится это к середине февраля.

Собеседники „Ъ“ в угольной отрасли и операторы сетуют и на погоду, и на инфраструктурные ограничения. Источник „Ъ“ среди угольщиков говорит, что в январе были самые худшие климатические условия за последние годы: температура на уровне –45°С и ниже пять-шесть дней подряд, многие компании «не решались эксплуатировать технику, опасаясь поломок». Об этом же говорит собеседник „Ъ“ среди операторов:

«Есть два фактора снижения погрузки угля, и они взаимосвязаны — из-за аномально низких температур смерзался и сам груз, и оборудование для погрузки-выгрузки».

Еще один собеседник „Ъ“ в угольной отрасли отмечает, что традиционные экспортные направления — порты Дальнего Востока — были ограничены, но не из-за проблем собственно с портами. «Проблема в дальних подходах к портам: пропускная способность Транссиба и БАМа достигла предела, выше которого подняться невозможно без дополнительных усилий»,— уверен он. Источник „Ъ“ добавляет, что операторы традиционно в январе переключились на угольщиков, которые зимой, в отличие от многих других грузоотправителей, работают стабильно. Потом они так и не дождались груза, продолжает он, но так стремились к получению прибыли, что бросили вагоны, которые стояли по 15–20 дней, и теряли за это время 30–40 тыс. руб. на полувагоне.


Источник:   Коммерсант.ru

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   06.10.2024 С юга на юг
   06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
   06.10.2024 Уголь придавило сталью
   06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
   06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
   06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
   06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
   06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
   06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
   06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
   06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
   06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
   06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
   06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
   06.10.2024 Отрицательный уголь
   06.10.2024 Из угля потянулась маржа
   06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
   06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
   06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
   06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования