02.02.2018 |
Уголь не поехал |
|
Из-за погоды, спровоцировавшей пробку на железных дорогах Кузбасса, погрузка угля ОАО РЖД впервые с октября 2016 года показала отрицательную динамику. В январе она упала на 1,1%, до 31 млн тонн. При этом на 25 января относительно плана монополии, предусматривающего рост суточной погрузки на 4,5% к факту 2017 года, было недогружено 1,15 млн тонн угля. Из них более 1 млн тонн — на Западно-Сибирской железной дороге, где, как писал „Ъ“, образовался огромный затор из порожних вагонов. Участники рынка рассчитывают, что при хорошей погоде его ликвидируют к середине февраля.
ОАО РЖД опубликовало данные за январь: несмотря на стабильный рост погрузки (на 3,4%, до 103,5 млн тонн), такого же скачка, как в январе 2017 года (6,7%), в этом году не наблюдается. Лидерами роста стали зерно (рост на 36,6%), строительные грузы (13,3%) и черные металлы (10,5%). Но уголь, погрузка которого стабильно росла в 2017 году при благоприятной экспортной конъюнктуре (среднемесячный рост — 9,1%), показал спад, его погрузка упала на 1,1%, до 31 млн тонн.
При суточном плане в 1,06 млн тонн, рассказывает „Ъ“ источник, знакомый с ситуацией, 1–25 января угольщики фактически отгрузили 1,01 млн тонн. Сильное отклонение от плана началось 17 января, 22 января план был выполнен лишь на 75%. На 25 января было недогружено 1,155 млн тонн, из которых 1,08 млн тонн — на Западно-Сибирской железной дороге (ЗСЖД), 225 тыс. тонн — на Красноярской, 80 тыс. тонн и 74 тыс. тонн — на Забайкальской и Северо-Кавказской железной дороге. В ОАО РЖД сообщили, что «полностью обеспечивают вывоз всего предъявляемого к перевозке угля», но из-за низких температур в середине января в Кузбассе грузоотправители вынужденно сократили погрузку угля на станциях ЗСЖД.
Как сообщал „Ъ“ 26 января, из-за совокупности факторов, включающих погоду в портах и Кузбассе, инфраструктурные ограничения, политику операторов и ОАО РЖД, на подъездах к Кузбассу сформировалась огромная пробка из 30 тыс. порожних вагонов. Монополия даже вводила конвенцию (запрет на подачу вагонов) в направлении ЗСЖД 23–25 января, хотя ранее, рассказывает „Ъ“ источник среди операторов, конвенции в этом направлении вводились максимум на несколько часов. Сейчас ОАО РЖД занимается ликвидацией пробки: ситуация, поясняют в монополии, находится под особым контролем. «Позитивную динамику отгрузки демонстрируют "СУЭК Кузбасс", "Кузбассразрезуголь", "Распадская", "Промугольсервис", "Угольная компания «Южный Кузбасс»" и другие»,— говорят в монополии. Пока проблема не решена, но если погода будет благоприятна, скоро затор ликвидируют, считает собеседник „Ъ“ среди операторов. Другой источник прогнозирует, что случится это к середине февраля.
Собеседники „Ъ“ в угольной отрасли и операторы сетуют и на погоду, и на инфраструктурные ограничения. Источник „Ъ“ среди угольщиков говорит, что в январе были самые худшие климатические условия за последние годы: температура на уровне –45°С и ниже пять-шесть дней подряд, многие компании «не решались эксплуатировать технику, опасаясь поломок». Об этом же говорит собеседник „Ъ“ среди операторов:
«Есть два фактора снижения погрузки угля, и они взаимосвязаны — из-за аномально низких температур смерзался и сам груз, и оборудование для погрузки-выгрузки».
Еще один собеседник „Ъ“ в угольной отрасли отмечает, что традиционные экспортные направления — порты Дальнего Востока — были ограничены, но не из-за проблем собственно с портами. «Проблема в дальних подходах к портам: пропускная способность Транссиба и БАМа достигла предела, выше которого подняться невозможно без дополнительных усилий»,— уверен он. Источник „Ъ“ добавляет, что операторы традиционно в январе переключились на угольщиков, которые зимой, в отличие от многих других грузоотправителей, работают стабильно. Потом они так и не дождались груза, продолжает он, но так стремились к получению прибыли, что бросили вагоны, которые стояли по 15–20 дней, и теряли за это время 30–40 тыс. руб. на полувагоне.
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
06.10.2024 С юга на юг
06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
06.10.2024 Уголь придавило сталью
06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
06.10.2024 Отрицательный уголь
06.10.2024 Из угля потянулась маржа
06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|