Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
04.05.2018 Батальоны просят угля


Минобороны может получить контракт на строительство железной дороги Элегест—Кызыл—Курагино (410 км), инвестиции в которую оцениваются в 192,4 млрд руб. Железнодорожные войска в прошлом году достроили обход Украины длиной 137 км по заказу ОАО РЖД, и, по данным „Ъ“, этот опыт в правительстве сочли успешным. Ветка Кызыл—Курагино нужна для вывоза угля с Элегестского месторождения в Туве, проект по концессии реализуют Тувинская энергетическая промышленная корпорация (ТЭПК) Руслана Байсарова, УК «Лидер» и ОАО РЖД. Рентабельность заказа для Минобороны составит около 5%, полагают эксперты.

Военные готовы начать строительство железной дороги Кызыл—Курагино в 2018 году, заявил 3 мая глава Минобороны Сергей Шойгу. Ветка должна соединить Хакасию и Туву, ее предполагается эксплуатировать в рамках концессии для перевозки угля с Элегестского месторождения. Комплексный проект ведет Тувинская энергетическая промышленная корпорация Руслана Байсарова, которая привлекла для строительства дороги УК «Лидер» и ОАО РЖД (получат в концессионере АО «ТЭПК "Кызыл—Курагино"» 47,5% и 5% соответственно). Протяженность ветки должна составить 410 км, инвестиции — 192,4 млрд руб., из которых 134,6 млрд руб. планируется привлечь за счет инфраструктурных облигаций.

Сергей Шойгу сказал, что, скорее всего, будет задействована железнодорожная бригада Минобороны, его заместитель Дмитрий Булгаков добавил, что подготовлена «вся законодательная база»: распоряжение правительства (от 17 апреля о концессионном соглашении), проведено совещание с Минтрансом и ОАО РЖД. «Десять батальонов готовы к выходу, все проверены и подготовлены, в том числе 5-я бригада. После 10 мая мы вам доложим график выхода батальонов на строительство дороги»,— сказал он (цитата по «Интерфаксу»).

Запасы Элегестского месторождения — 855 млн тонн коксующегося угля, ТЭПК получила лицензию в начале 2013 года. Общие инвестиции в проект — дорогу, обогатительную фабрику на 15 млн тонн в год и порт в Ванино аналогичной мощности — оценивались в 2017 году в 346,6 млрд руб. Первый замглавы ТЭПК Андрей Чурин говорил в апреле, что ввод в эксплуатацию железной дороги, шахты, первой очереди фабрики (на 6 млн тонн в год) и порта запланирован на третий квартал 2023 года.

По данным „Ъ“, после того, как военные в 2017 году справились с заказом ОАО РЖД по строительству за 50 млрд руб. железной дороги в обход Украины (Журавка—Миллерово, длина 137 км), в правительстве начали склоняться к подключению Минобороны и к проекту Кызыл—Курагино. Сергей Шойгу, уроженец Тувы, еще в 2014 году предлагал продлить эту магистраль в Китай (идею поддержали недавно главы Хакасии и Тувы). К тому же министр обороны руководил и археологической экспедицией «Кызыл—Курагино» Русского географического общества (2011–2016 годы).

По сведениям „Ъ“, в руководстве Министерства обороны также поддерживали подключение ведомства к проекту дороги, поскольку в его быстрой реализации присутствует положительный политический потенциал.

Владельцем дороги, по условиям концессии, будет РФ (концедент — Росжелдор), но обязательства по финансированию и строительству возложены на концессионера. Когда может быть заключен контракт, неясно. В ТЭПК, Минобороны и Минтрансе не ответили „Ъ“, в ОАО РЖД воздержались от комментариев.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает разумным передачу подряда на Кызыл—Курагино подразделениям Минобороны, это «позволит задействовать высвободившийся кадровый потенциал и технику, обеспечить дополнительный контроль со стороны государства за расходованием средств и снизить риски, связанные с выбором подрядчиков». По его словам, проблем с освоением бюджета и сроками реализации при строительстве обхода Украины в целом оказалось меньше, чем при строительстве БАМа и Транссиба. Выбор Минобороны в качестве подрядчика не должен вызвать вопросов у покупателей инфраструктурных облигаций, считает господин Бурмистров. По его оценке, рентабельность подряда составит менее 10%, «а с поправкой на риски хорошо, если получится 4–5%».


Источник:   Коммерсант.ru

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   14.02.2019 Остановлена шахта в Кузбассе, где из-за обрушения породы погиб человек
   14.02.2019 На заводе «Мечела» в Челябинске — большой пожар. Есть...
   08.02.2019 В Кузбассе при опрокидывании "КамАЗа" с рабочими погибли шесть человек
   08.02.2019 На шахте в Кузбассе погиб один человек
   06.02.2019 На принадлежащем Евгению Зубицкому ПАО «Кокс» вспыхнул...
   06.02.2019 На шахте Есаульская к разработке готовится новый угольный пласт
   06.02.2019 После продажи „Сухой балки“ ЕВРАЗ потерял почти треть...
   28.01.2019 Добыча угля на «Распадской» выросла на 52%. Акции...
   28.01.2019 Мечел рефинансировал кредит на $1 млрд
   28.01.2019 Немецкие металлурги откажутся от кокса
   28.01.2019 За 2018 год Кузбасс нарастил добычу угля
   28.01.2019 Шойгу, Дерипаска и американцы – кто будет командовать тувинским углём?
   20.01.2019 В Китае дорожает коксующийся уголь
   20.01.2019 Коксующийся уголь
   20.01.2019 Энергетический уголь
   20.01.2019 С места в карьер.
   20.01.2019 Цена на коксующийся уголь месторождения Овоот в Монголии может...
   28.12.2018 Эльгауголь подводит итоги годовой программы техперевооружения
   28.12.2018 Горняки шахты «Усковская» добыли 2 млн тонн угля
   28.12.2018 «Мечел» пролонгировал контракт на поставку угля с...
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2019
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования