Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
31.08.2018 Для роста экспорта угля нужны современные специализированные порты


В рамках состоявшейся Комиссии по ТЭК президент РФ Владимир Путин отметил важность реализации инвестиционных проектов морских портов для растущего экспорта угля. «Должна действовать постоянная связка, стыковка планов угольных компаний по наращиванию добычи с программами развития РЖД, а также с инвестиционными проектами морских портов», – указал глава государства. При этом президент РФ дополнительно отметил, что в портах и местах перевалки угля нужно уделять повышенное внимание защите окружающей среды.

В связи с сохраняющимся ростом спроса на российский уголь за рубежом компании, владеющие портами, сегодня активно вкладываются в развитие портовых мощностей. Ключевыми проектами являются сооружение новых терминалов в портах Восточный, Ванино и Тамань, а также строительство новых портов Мурманске и Приморском крае. Третья очередь углепогрузочного комплекса в порту Восточный (ООО «Управляющая портовая компания») находится на завершающей стадии реализации, Таманский терминал навалочных грузов (АО «ОТЭКО») – в стадии активного строительства, «Лавна» (ООО «Морской торговый порт Лавна») – в начальной стадии строительных работ. Остальные проекты пока находятся на более ранних этапах реализации.

Стоит отметить, что в крупнейших портах, имеющих специализированные угольные терминалы, наращивание мощностей осуществляется с учетом планов угольных компаний по увеличению экспорта, а также ОАО «РЖД» по обеспечению провозной инфраструктуры. Естественно, что ряд собственников, владеющих небольшими и непрофильными портами, пытается также перетянуть часть растущих объемов перевалки на себя, при этом не вступая в диалог с другими участниками процесса с точки зрения синхронизации развития. Такое перепрофилирование зачастую носит стихийный характер и негативно сказывается на окружающей среде.

Так, для разгрузки угля используются грейферы (а не вагоноопрокидыватели, как в большинстве специализированных терминалов), проводится недостаточно мероприятий по борьбе с пылением (орошение штабелей угля, установка пылезащитных экранов), некоторые терминалы размещаются в непосредственной близости от жилой застройки. Для дальневосточных портов ситуация осложняется сложными климатическими условиями – сильными ветрами, низкой влажностью воздуха зимой и т. д. Специализированные же угольные терминалы изначально проектировались для наиболее эффективной работы в соответствии с нормами экологической безопасности, на них ведется активная работа по ограничению выбросов пыли.

Введение недостаточно проработанных экологических ограничений негативно отразится не только на инвестиционных проектах специализированных портов, но и на инвестиционном климате в целом. Дополнительно возникает риск потери налоговых отчислений и высокооплачиваемых рабочих мест в регионах присутствия, что особо критично для Дальнего Востока.


Источник:   РЖД партнер

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   06.10.2024 С юга на юг
   06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
   06.10.2024 Уголь придавило сталью
   06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
   06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
   06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
   06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
   06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
   06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
   06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
   06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
   06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
   06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
   06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
   06.10.2024 Отрицательный уголь
   06.10.2024 Из угля потянулась маржа
   06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
   06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
   06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
   06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования