15.04.2019 |
Российский уголь начал вывозиться через Финляндию |
|
Российский уголь начал вывозиться через Финляндию, маршрут может обеспечить экспорт около 2,5 млн тонн в год; такой же объем вскоре будет способен обслужить Калининград, а уголь в Турцию железнодорожники предлагают отправлять через Грузию.
Заместитель гендиректора ОАО РЖД – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило сообщил, что российский уголь начал активно экспортироваться через порты Финляндии, передает «Коммерсант».
Если ранее, в 2017 году, туда было перевезено всего 200 тыс. тонн угля, то в 2018 году уже около 700 тыс. тонн, «а на 2019 год потребность составляет 2,5 млн тонн».Отмечается, что финское направление пробуют многие российские грузоотправители, а портовая инфраструктура страны готовится к тому, чтобы «осуществлять высокоэкологичную перевалку этих грузов».
Шило добавил, что железные дороги двух стран активно взаимодействуют и уже в 2019 году планируется запустить систему, когда через электронную торговую площадку (ЭТП ГП) ОАО РЖД можно будет загружать российские вагоны в Финляндии, чтобы они не возвращались порожняком.
Финляндия – это одно из не слишком популярных направлений, на которые ОАО РЖД пытается переключить экспортные грузопотоки с перегруженных путей к экспортным портам Дальнего Востока, Юга и Северо-Запада.
В конце 2018 года грузоотправителям было объявлено, что пропускная способность инфраструктуры в 2019 году позволит обеспечить рост погрузки угля по данным направлениям только на 1,2%, 1,5% и 1,9% соответственно, потому участникам рынка нужно искать другие маршруты экспорта.
Это – кроме Финляндии – Калининград и порты Грузии. Так, на Калининград, по словам Шило, в 2018 году поставили 500 тыс. тонн угля, а в 2020 году на терминалах ОАО РЖД можно будет переваливать уже 2,5 млн тонн.
Также развивается экспорт через сухопутные погранпереходы в Турцию; там уже идут небольшие поставки (15 тыс. тонн в месяц) в адрес грузинских портов, чему «способствуют тарифные условия, которые предоставили азербайджанские и грузинские железные дороги».
В Грузинских железных дорогах сообщили, что уголь в направлении грузинских портов транзитно перевозится с осени 2018 года, а источник, близкий к компании, уточнил, что речь идет об угле «Сибантрацита» Дмитрия Босова.
В «Сибантраците» не стали давать комментарии, а в «Мечеле» сообщили, что через Финляндию уголь не поставляют.
При этом экспорт через страну с 2019 года подтвердили в Evraz: «Это перспективно для диверсификации направлений поставок».
В то же время в Кузбасской топливной компании считают поставки в финском направлении «нецелесообразными» с учетом низкой маржинальности угля марки Д и расходов по доставке.Алексей Шило сообщил также, что для разгрузки классических экспортных направлений ОАО РЖД переориентирует с них уголь сопредельных государств. Монополия предоставила скидку в 50% грузоотправителям Казахстана при поставке угля в Прибалтику, чтобы на российские порты шел уголь российских грузоотправителей.
С сентября 2018 года до конца этого в прибалтийском направлении уйдет 600–700 тыс. тонн казахстанского угля. Для российских грузоотправителей скидка не была бы привлекательна, так как транзитные ставки значительно выше.
Эксперты полагают, что ОАО РЖД опоздало с диверсификацией экспорта. Максим Худалов из АКРА считает, что открытие финского направления было бы актуально год назад, а в данный момент уголь на европейском направлении «значительно просел» из-за снижения цен на газ, и дальнейшая рентабельность этих поставок зависит от цены в контрактах.
Так, если речь идет о FOB Ньюкасл, то сегодня это 82–86 долларов за тонну, в то время как как цена Роттердама, даже CIF, не превышает лишь 55 долларов.
Однако есть надежда, что цены на уголь в Европе вернутся к росту вслед за нефтью и с некоторым лагом за газом.
Но, подчеркивает Худалов, может произойти и обратное, особенно с учетом предположений, что американцы массово возвращаются на европейский угольный рынок. Потому если ОАО РЖД не будут давать серьезных преференций на новых направлениях, финский маршрут может утратить привлекательность.
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
06.10.2024 С юга на юг
06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
06.10.2024 Уголь придавило сталью
06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
06.10.2024 Отрицательный уголь
06.10.2024 Из угля потянулась маржа
06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|