Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
24.05.2019 Российский уголь проложил новые маршруты


Уголь продолжает оставаться одним из важных экспортных товаров России. Но для организации вывоза угля в другие страны необходима эффективная организация железнодорожного сообщения. Сейчас ОАО РЖД озаботилось разгрузкой восточных направлений экспорта.

Одним из наиболее перспективных западных направлений экспорта угля сейчас является финское направление. Оборот угля через порты Финляндии за последние два года вырос более чем в десять раз. Так, в 2017 году в Финляндию было доставлено 200 тыс. тонн угля, то в 2018 году – уже 700 тыс. тонн, а на 2019 г. запланировано вывезти 2,5 млн тонн угля. Уголь в Финляндию отправляется по железной дороге.

Сейчас железнодорожные компании двух стран работают над оптимизацией сообщения. Ожидается, что скоро российские вагоны можно будет загружать в Финляндии товарами для России. Тогда составы не будут возвращаться назад пустыми, в результате выиграют и финская, и российская стороны.

Финляндия обладает хорошими портами, откуда уголь может направляться в самые разные страны Европы. Для России финское направление удобно тем, что наши страны имеют довольно протяженную границу, с Финляндией развито сухопутное сообщение, что позволяет значительно нарастить объемы транзита.

Стремясь разгрузить традиционные направления, ОАО РЖД собирается предоставить льготы для сопредельных государств, если они будут направлять свои товары по новым маршрутам. Например, 30% стоимости перевозок готовы скинуть Казахстану, если казахский уголь отправится по российским железным дорогам в порты прибалтийских государств.

Еще одно важное направление – юго-западное. Прежде всего, речь идет о черноморских портах Грузии, поставки угля в которые осуществляются с использованием грузинских и азербайджанских железных дорог. Из грузинских портов уголь будет отгружаться в Турцию, но в последнее время в РЖД собираются изучить и возможности транспортировки угля в Турцию через сухопутные переходы на турецко-грузинской границе. Турция пока остается и, скорее всего, еще долгое время будет оставаться одним из важнейших покупателей российского угля, поэтому грузинское направление также представляется весьма доходным с точки зрения транзита.

В ОАО РЖД уверены, что новые направления поставок угля позволят увеличить доходность железнодорожного сообщения и разгрузить традиционные маршруты. Помимо Финляндии, особое внимание уделяется порту Калининграда, через который также планируется осуществлять поставки угля в европейские страны.

Между тем, не стоит вдаваться и в чрезмерный оптимизм. Ведь сейчас в Европе значительно снизились цены на газ. Соответственно, уменьшается и потребность европейских стран в угольном топливе, а это, в свою очередь, в перспективе может привести к снижению закупок угля европейскими государствами.

С другой стороны, не исключено и то, что цены на уголь вновь будут расти. Но это возможно в том случае, если на европейские рынки не начнется массовое возвращение американских угольных компаний. Однако изучать и пробовать новые направления поставок угля все равно необходимо и в этом смысле ОО РЖД движется в правильном направлении.


Источник:   https://searchnews.info

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   24.02.2024 Власти обсуждают экспортные пошлины на уголь. Оцениваем влияние на...
   24.02.2024 "Мечел" в 2023 году снизил добычу угля на 8%, продажи коксующегося...
   24.02.2024 Происходящее в Европе назвали беспрецедентным коллапсом в угольной и...
   24.02.2024 Структуры Альберта Авдоляна решили продать порт Вера
   24.02.2024 Минфин предложил увеличить налог на добычу угля до 380 руб. за тонну...
   24.02.2024 В декабре экспорт угля из Кузбасса уменьшился на 14% из-за увеличения...
   24.02.2024 Плоская надбавка к НДПИ может стать «последним гвоздем»...
   24.02.2024 «Русский Уголь» предупреждает участников угольного рынка...
   24.02.2024 ММК заплатил за шахту имени Тихова 22,5 млрд рублей
   24.02.2024 Появились планы расширения БАМа и Транссиба к 2035 году
   24.02.2024 В 2024г на Ерковецком разрезе в Приамурье увеличат добычу угля до 2,3...
   24.02.2024 Российский импорт угля в Турцию достиг исторического максимума в 2023...
   24.02.2024 В 2023 году компания «Русский Уголь» реализовала более 65...
   24.02.2024 В 2023 году в черноморских портах упала перевалка угля.
   15.02.2024 На Распадской введут в эксплуатацию российскую модульную установку по...
   15.02.2024 Колмар увеличит объем добычи угля и создаст новые рабочие места в...
   15.02.2024 Уголь продолжает тлеть.
   15.02.2024 В 2023 году Финляндия сократила потребление угля на 42%
   15.02.2024 Китай увеличил на 62% импорт угля в 2023 году
   15.02.2024 Минэнерго оценивает дефицит пропускной способности для вывоза угля в...
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования