Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
24.05.2019 "Тесноту" угольной отрасли Тувы снимет железнодорожное сообщение


Угольная отрасль Тувы в настоящий момент развивается в некой тесноте, следует из небольшого отчета республиканского минэкономики, который получила газета. Отсутствие железнодорожного сообщения тормозит промышленность, накладывает отпечаток на рост объемов добычи, увеличивает себестоимость тувинского угля на российском и мировом рынках и т.д. В отчете прямо сказано, что «увеличение добычи угля для компаний нецелесообразно», как раз потому что его поставки за Саяны налажены автомобильным транспортом.

Если рассмотреть перспективы прогноза ведомства на тот период, когда у Тувы появится железная дорога, становится очевидно, что «стесненность» угольной отрасли также прямо влияет на наполняемость регионального бюджета.

Согласно отчету минэкономики Тувы, после выхода угледобывающих предприятий Тувы на проектную мощность ежегодные налоговые поступления в республиканский бюджет должны составить более 2 млрд. рублей. Сколько сегодня приносит угольная отрасль прямых доходов в бюджет, газете выяснить не удалось. В минфине Тувы натуральные цифры по налогам игроков угольной отрасли республики назвали коммерческой тайной. Однако в настоящий момент местные угледобытчики не охотно и даже с опаской увеличивают объемы добычи, которые сейчас составляют менее четвертой части от потенциально возможных.

К примеру, в 2017 году флагманское на сегодня угледобывающее предприятие Тувы ООО «УК «Межегейуголь» — струк- тура дивизиона «Уголь» «ЕВРАЗ» добыло 880,8 тыс. тонн угля. По итогам 2018 года компания отчиталась об 1086,1 тыс. тонн добытого «кокса».

Помимо структуры «ЕВРАЗ» в Туве активны еще две угледобывающие компании: ООО «Тувинская горнорудная компания» (ТГРК), АО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК). У них показатели, согласно отчету, еще скромнее. ТГРК в 2017 и 2018 годах добыла 532,5 тыс. тонн и 656 тыс. тонн, соответственно. А у ТЭПК так вообще в минэкономики констатируют снижение объемов добычи. В 2017 году корпорацией было добыто 73,7 тыс. тонн «черного топлива». В 2018 году ТЭПК осилил лишь 24 тыс. тонн.

Вести себя осторожно с увеличением объемов добычи у игроков угольной отрасли Тувы основания имеются. Согласно тому же отчету минэкономики, увеличение добычи угля для компаний нецелесообразно из-за невозможности вывоза больших объемов добытого автомобильным транспортом. Прежде всего, в случае вывоза груза в пределах 10–15 млн. тонн автомобильная дорога Р-257 «Енисей» будет загружена автотранспортом с углем. Такая вот, видимо, пробка протяженностью в 400 километров образуется. От самих месторождений, где ведется добыча, и до отгрузочных складов ЖД станции в Абакане. Именно такое автомобильное транспортное плечо должен преодолеть тувинский уголь, чтобы быть погруженным в вагоны: угольный разрез — автотранспорт — отгрузочные склады — жд станция г. Абакана — потребитель — 400 км.

Из этого также берет начало удорожание себестоимости тувинского угля на рынке за Саянами. Причем, довольно существенное — 39 процентов. Сократить транспортное плечо в четыре сотни километров, а следовательно и уменьшить себестоимость нашего угля, позволит строительство в Туву железной дороги, реализация проекта которой наконец-то сдвинулась с мертвой точки в конце марта — начале апреля, после совещания на уровне председателя правительства России Дмитрия Медведева.

Логистика поставок тувинского угля на засаянский рынок после введения в эксплуатацию ЖД-ветки в Туву, приведенная в отчете минэкономики, выглядит так: угольный разрез — автотранспорт — жд станция г. Кызыла — до 30 км.

В минэкономики прогнозируют, что увеличение объемов добычи угля компаниями, работающими в Туве, будет существенным, после реализации железнодорожного проекта. Причем, не на несколько тысяч тонн, а на несколько порядков. Потенциально, согласно отчету, тот же «Межегейуголь» сможет увеличить добычу на своем предприятии до 6,2 млн. тонн. Аналогичный рост должен произойти по двум другими активным угледобытчикам региона. ТГРК способен увеличить добычу до 2 млн. тонн, а ТЭПК — до 15 млн. тонн.

Кстати, что касается ТЭПК, именно она выступает заказчиком строительства железной дороги в Туву, а свою угледобычу корпорация изначально привязывала к «Кызыл — Курагино».

Важно, и то, что при наличии железной дороги в Туву может вновь развернуть свою деятельность еще один инвестор — подразделение ПАО «Северсталь» ООО «Улугхем-Уголь», которое обладает лицензией на добычу каменного угля участка «Центральный» западной части Улуг-Хемского угольного бассейна. После того, как возникла неопределенность в реализации проекта «Кызыл — Курагино», сроки лицензии этой компании были пересмотрены в сторону увеличения. Реализация «тувинского» проекта «Северстали» также жестко привязана к строительству железной дороги…

На первый взгляд, кажется, что 2 млрд. рублей для региона деньги небольшие. Но если учесть проекты социальной направленности, реализация которых возможна за федеральный счет, но требует софинансирования с региональным бюджетом, становится очевидным, что эти 2 млрд. могут стать мощным рычагом для привлечения в Туву дополнительных денег. Возьмем, например, строительство школы в Южном микрорайоне Кызыла на 825 мест. Учебное заведение строится в рамках государственной программы «Развитие образования и науки на 2014–2025 годы». Сумма госконтракта, как сообщили нам в Гостройзаказе, составляет 497 миллионов рублей. Большая часть — федеральные средства. И лишь 5 процентов — софинансирование из ресбюджета. Подобных проектов еще много.

К тому же, появление железнодорожного сообщения сделает Туву привлекательным для других инвесторов. Эксперт в инвестиционной политики, старший научный сотрудник ТИКОПРа, к.э.н. Валерий Ооржак как-то отмечал, что, рассматривая возможность захода в регион, инвестор, в первую очередь, обращает внимание на наличие у региона выхода к морю, затем — на железнодорожное сообщение и суммарную пропускную способность путей сообщения. Морских портов у Тувы, понятно, нет. И нет пока железнодорожного сообщения. А пропускная способность существующего сегодня основного транспортного коридора, как следует из отчета минэкономики, оставляет желать лучшего. Явно, что если нашлись капиталы, которые зашли в регион без железной дороги, польстившись полезными ископаемыми в недрах Тувы, найдется куда больше инвесторов, готовых вложиться в разработку «таблицы Менделеева» у нас под ногами, при наличии железнодорожного сообщения…

Месяц назад на том самом московском совещании под председательством Медведева глава Тувы Шолбан Кара-оол обозначил два пункта, которые мешают Туве развиваться — из-за которых наш региона волочится в рейтинге социально-экономического развития в последних рядах. Неразвитая энергетика и транспорт. По его словам, Туве необходима помощь федерации в создании равных условий с другими регионами. Прозвучит банально, но большая часть регионов России имеют железнодорожную связь. В некоторых из них она является катализатором развития уже более двух столетий. А у нас ее нет. Отсюда и отставание, что хорошо демонстрирует нынешнее состояния угольной отрасли. Вроде и мед есть, и есть тот, которые готов его отведать, а нормальной ложки нет.


Источник:   https://www.tuvaonline.ru/

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   11.06.2019 НЛМК обошел по капитализации крупнейшую сталелитейную компанию в мире
   11.06.2019 Польша подсела на российский уголь
   11.06.2019 В Кузбассе на шахте "Распадская" погиб рабочий
   11.06.2019 Владелец НЛМК не видит эффекта для российской стали от торговой войны...
   11.06.2019 НЛМК приостановил проекты по развитию завода в США
   11.06.2019 Европейская Комиссия дает разрешение Tenaris и...
   04.06.2019 Колесам накрутили ценник
   04.06.2019 Dziennik Gazeta Prawna (Польша): рекордный объем импорта угля из...
   04.06.2019 Инвестиции в оборудование для шахты «Распадская»...
   04.06.2019 В Китае производителям угля предложили «затянуть пояса» и...
   04.06.2019 Российские компании просят у МЭР спецразрешения для экспорта угля на...
   04.06.2019 Квартальная прибыль Мечела выросла в 3,2 раза
   29.05.2019 Новые акционеры "Северного Кузбасса" сменили совет директоров,...
   29.05.2019 В АТР растёт спрос на российский и не всегда кузбасский уголь
   29.05.2019 «ММК-Уголь» планирует увеличить добычу в 2019 году на...
   29.05.2019 Экспорт угля и кокса
   28.05.2019 Sandvik представит новую технику
   28.05.2019 Индонезия нарастила квартальный экспорт угля на 10%
   28.05.2019 Наложенные АМКУ ограничения создают серьезные помехи для Днепровского...
   28.05.2019 Еврокомиссия одобрила cоздание СП "Северстали" и Tenaris
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2019
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования