Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
04.06.2019 Колесам накрутили ценник


Выксунский металлургический завод (ВМЗ, входит в Объединенную металлургическую компанию — ОМК — Анатолия Седых) резко поднял цены на железнодорожные цельнокатаные колеса (ЦКК), рассказали „Ъ“ около десятка покупателей колес. По их словам, с середины мая от вагоноремонтных компаний стали поступать уведомления, что услуги ремонта с заменой колесных пар подорожали в связи с ростом закупочных цен на продукцию ВМЗ. Одно из предприятий подняло стоимость ремонта колесной пары на 90 тыс. руб. Другое уведомило, что цена ЦКК формируется контрагентами исходя из открытых аукционов ВМЗ и составляет 95 тыс. руб., в связи с чем стоимость колесной пары СОНК (старая ось—новые колеса) составит 219 тыс. руб.

Открытые аукционы, о которых идет речь, ВМЗ провел на электронной площадке Газпромбанка в конце апреля—мае на 7,2 тыс. колес. На них сформировалась невероятно высокая цена: предложения зачастую превышали 100 тыс. руб. При этом по договору с ТД РЖД, закупающим колеса для нужд дочерних предприятий монополии, ВМЗ поставляет 630 тыс. колес в 2018–2019 годах — по 27,2 тыс. за штуку, а еще месяц назад на рынке говорили о цене 40–50 тыс. руб. за колесо.

В ОМК говорят, что 95 тыс. руб. — не цена, заявленная ВМЗ, а среднее предложение победителей торгов и «предложенная максимальная спотовая стоимость ЦКК, отражающая существующую на рынке ситуацию высокого спроса, а также сложившуюся именно у этих покупателей острую потребность». На рынке ЦКК сложилась редкая ситуация, когда из-за отложенного спроса в предыдущие годы потребности в моменте превышают возможности производителей, объясняют в ОМК. Проведение аукциона обусловлено необходимостью «прозрачного механизма реализации объема колес, не законтрактованного по действующим договорам». В ОМК подчеркнули, что основной объем колес ВМЗ реализует по значительно более низким ценам.

Почему ФАС возбудила антимонопольное дело против производителей колес для вагонов

Но собеседники „Ъ“ в отрасли утверждают, что ВМЗ не ограничился продажей дополнительных объемов по ажиотажным ценам. Источник на крупном вагоноремонтном предприятии говорит, что после того, как оно не согласилось поднять цены по требованию ВМЗ, завод разорвал долгосрочный контракт, заместив его краткосрочными на два месяца. Формула цены по долгосрочному контракту не предусматривала резкого роста, поясняет собеседник „Ъ“. И хотя компания может привлечь поставщика к ответственности за разрыв контракта, там опасаются это делать при отсутствии твердых договоренностей с альтернативным контрагентом. Другой источник в вагоностроении говорит, что с их компанией ВМЗ на днях в одностороннем порядке расторгнул пятилетний контракт и прекратил отгрузки. При этом юридических оснований для расторжения контракта покупатель не видит. В ОМК не комментируют, инициировала ли компания пересмотр ценовых условий долгосрочных контрактов.

«Повышение стоимости продукции ВМЗ — спекуляция в условиях дефицита колесных пар на рынке,— говорит собеседник „Ъ“ среди операторов.— Операторское сообщество по-прежнему не видит роста российского производства ЦКК. К сожалению, государство никак на это не реагирует, успокаивая тем, что диск из Китая урегулирует ситуацию. На наш взгляд, эти поставки не решат проблемы полностью. Повышение цен со стороны ВМЗ почти на 50% подстегнет к такому шагу других производителей».

Как российские производители железнодорожных колес предложили операторам покрыть их дефицит за счет закупок в Китае

В Evraz, втором крупном российском производителе ЦКК, сказали, что не комментируют коммерческие отношения. Четыре источника „Ъ“ среди покупателей колес говорят, что «Евраз НТМК» цену не поднимал. Два других собеседника добавляют, что, по слухам, компания планирует это сделать (один уточняет, что с июля). В ОАО РЖД ситуацию не комментируют.

«Для нас любой рост цен на колеса критичен,— подчеркивает источник на вагоностроительном заводе.— Под угрозой оказалось исполнение стратегических долгосрочных контрактов. Мы бы не хотели перекладывать расходы на своих заказчиков, а урегулировать ситуацию с поставщиком и получить обоснованную стоимость». «Галопирующий рост цен на продукцию "Выксы" и Evraz, занимающих доминирующее положение на рынке, заслуживает внимания со стороны ФАС в отношении ценовой политики этих структур вплоть до проверки наличия признаков картельного сговора,— уверен один из покупателей.— Спрогнозированный несколькими годами ранее дефицит колес умышленно не был учтен производственными программами производителей». Источник на рынке вагоноремонта говорит, что «сбытовая тактика, которой придерживаются производители колес, создает предпосылки для роста расходов ОАО РЖД в связи с предстоящим перезаключением контракта на поставку изделий».

Почему разработку ГОСТа на литые колеса отложили на годы

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что позиция ОМК понятна: цены колес по долгосрочным контрактам существенно ниже, чем сложившиеся на спотовом рынке. Однако речи о массовом расторжении долгосрочных контрактов пока не идет, и ОМК использует сложившуюся конъюнктуру, чтобы добиться от некоторых покупателей согласия на повышение цен более чем на 40%, говорит эксперт. «Дефицит колес в 2018–2019 годах во многом связан с отсутствием у производителей колес эффективного трейдингового бизнеса и неиспользованием возможностей формирования запасов в периоды низкого спроса в 2015–2016 годах»,— замечает он. По его мнению, ситуация постепенно нормализуется во втором полугодии 2020 года, когда снизится спрос на новые вагоны, ОМК и Evraz увеличат выпуск, а на свободный рынок будет поступать продукция казахстанского «Проммашкомплекта» и китайских производителей, взаимодействие с которыми налаживают операторы.


Источник:   https://www.kommersant.ru/

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   24.02.2024 Власти обсуждают экспортные пошлины на уголь. Оцениваем влияние на...
   24.02.2024 "Мечел" в 2023 году снизил добычу угля на 8%, продажи коксующегося...
   24.02.2024 Происходящее в Европе назвали беспрецедентным коллапсом в угольной и...
   24.02.2024 Структуры Альберта Авдоляна решили продать порт Вера
   24.02.2024 Минфин предложил увеличить налог на добычу угля до 380 руб. за тонну...
   24.02.2024 В декабре экспорт угля из Кузбасса уменьшился на 14% из-за увеличения...
   24.02.2024 Плоская надбавка к НДПИ может стать «последним гвоздем»...
   24.02.2024 «Русский Уголь» предупреждает участников угольного рынка...
   24.02.2024 ММК заплатил за шахту имени Тихова 22,5 млрд рублей
   24.02.2024 Появились планы расширения БАМа и Транссиба к 2035 году
   24.02.2024 В 2024г на Ерковецком разрезе в Приамурье увеличат добычу угля до 2,3...
   24.02.2024 Российский импорт угля в Турцию достиг исторического максимума в 2023...
   24.02.2024 В 2023 году компания «Русский Уголь» реализовала более 65...
   24.02.2024 В 2023 году в черноморских портах упала перевалка угля.
   15.02.2024 На Распадской введут в эксплуатацию российскую модульную установку по...
   15.02.2024 Колмар увеличит объем добычи угля и создаст новые рабочие места в...
   15.02.2024 Уголь продолжает тлеть.
   15.02.2024 В 2023 году Финляндия сократила потребление угля на 42%
   15.02.2024 Китай увеличил на 62% импорт угля в 2023 году
   15.02.2024 Минэнерго оценивает дефицит пропускной способности для вывоза угля в...
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования