Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
30.10.2019 «Мечелу» посыпали голову угольной пылью


Торговый порт «Посьет» в Приморском крае надзорные органы регулярно ловили за руку на серьезных нарушениях. Однако что-то постоянно шло не так, и «Посьет» будто не замечал предписаний и «серьезных разговоров» с чиновниками. Впрочем, возможно, «Мечелу» как раз и удалось достичь полного взаимопонимания с приморскими чиновниками На совещании в Приморье глава Росприроднадзора Светлана Радионова обратилась к собравшимся стивидорам «есть ли в зале компания, которая не прошла экспертизу?».

Руку поднял только представитель АО «Торговый порт Посьет» (управляется ООО «УК Мечел-Транс»), пояснив, что их задержка связана с проведением конкурсной процедуры. «Если я вас остановлю, дело быстрее пойдёт?», — спросила глава Росприроднадзора. В ответ – тишина. А что ответить, если стивидоры «Мечела» ходят по краю остановки уже несколько лет к ряду. Вот только в июле этого года на внеплановой проверке Тихоокеанское морское управление Росприроднадзора накрыло «Порт „Посьет“» на загрязнении водных объектов, и велело привести в порядок территорию причалов №1 и №3, которые были завалены просыпанным при перегрузке углем. А за месяц до этого на территории порта побывал губернатор Кожемяко вместе с хозяином «Мечела» г-ном Зюзиным, которые как раз с важным видом обсуждали меры для защиты экологии. После напоминания о 4 млрд рублей инвестиций Кожемяко «забыл» даже пожурить «Посьет» за нарушения. Посетовал только, что в отличие от стивидоров в Находке, «Посьет» до сих пор не подписал Соглашение об экологической безопасности. Между тем, еще в марте там же Росприроднадзор обнаружил, что разрекламированные стивидорами «мероприятия по пылеподавлению» компания ведет как-то странно: никакого контроля за эффективностью работы водяной пушки нет, когда именно и как она работает - никто не знает, и даже расход воды на нее вообще не учитывался. Тут, в общем, логичный вопрос - пушка реально работала, или ее включали только перед визитом проверяющих? Потому что жители Приморья, как мы помним, крайне невысокого мнения о «мероприятиях» стивидоров, которые качество воздуха странным образом, невзирая на все «поливалки», ничуть не улучшили. Росприроднадзору пришлось несколько раз на внеплановых проверках напоминать АО «Торговый порт „Посьет“» о выданном еще в ноябре 2017 года повторном предписании - оборудовать свою территорию обязательными по закону сооружениями для защиты водного объекта от загрязнения и истощения. Но несколько лет компания работала без этих сооружений и кормила Росприроднадзор завтраками. «Оборудование терминалов Находки не соответствует СанПиН. Там и школы, и детские площадки, дети играют в черной песочнице. А как известно, уголь хорошо сорбирует вещества, это опасно для здоровья, что не раз было доказано исследованиями», - рассказала «Веку» одна из местных жительниц Екатерина. В прошлом году выяснилось, что приморская фирма «Мечела» так и не стала проводить мониторинг подземных вод на своем участке, а также геологоразведочные работы для оценки запасов питьевых подземных вод, которые должна была представить на госэкспертизу. Учитывая, что лицензия компании выдана 27 ноября 2013 года, а эти документы на экспертизу по закону надо представить в течение трех лет - Росприроднадзор очень нежно обращается с «Торговым портом „Посьет“». Но с другими ведомствами дело обстоит не лучше. Вот Ространснадзор в том же 2018 году нашел в «Посьете» 9 нарушений - ровно столько же, сколько в ноябре 2017-го. И ничего. Роспотребнадзор уличал «Посьет» в нарушении статьи о санитарно-защитной зоне, Ростехнадзор - в нарушении требований промышленной безопасности. В 2016-ом РПН нашел у стивидора целый букет нарушений - так, вся территория компании была покрыта угольной пылью, в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещении вообще не был указан угольный мусор с территории складов, обязательные лабораторные исследования класса опасности таких отходов не произведены, паспортов отходов инспекторы также не увидели. Документы на пользование водным объектом у компании не было, поэтому, видимо, и никаких защитных сооружений на береговой линии и воде - тоже. Интересно, а если бы порт вот так по-корсарски захватил не «Мечел», а мелкая, никому не известная фирма - ее хозяин уже сидел бы в СИЗО с реальной перспективой провести несколько лет в скучной камере без яхт и личных бизнес-джетов? Правда, с антимонопольщиками испытанная «Мечелом» схема дала сбой. УФАС в 2017 году выяснила, что «Порт Посьет» химичит с пропусками для торговых судов - особенно иностранных: к примеру, суда «Пасифик Эдженси» в порт компания Зюзина не пустила под предлогом отсутствия между ними договорных отношений - а во сколько обходятся такие проволочки никому говорить не надо. Наверное, «Пасифик» мог бы решить проблему полюбовно с руководством «Посьета», но почему-то не стал, и отправился в ФАС. При этом никакой информации об условиях выдачи пропусков «Посьет» вообще нигде в публичном пространстве не размещал, а на предписание УФАС оскалил зубы и бросился в суды - защищать возможность безнаказанно царствовать на трех причалах. Правда, суды вняли голосу закона и давать царские полномочия компании Зюзина не стали. Так же свободно - без оглядки на российские законы - ведут себя и остальные компании «Мечела». Так, в ООО «Мечел-Транс» в прошлом году на плановой (!) проверке Ространснадзор нашел полный бардак, который зафиксировал документально в 10 нарушениях: были просрочены сроки поверок, освидетельствование и промывка резервуаров тепловозов вообще не проводились, системы на них были неисправны, сроки службы давно истекли, а машинисты не проходили ни аттестацию, ни обучение - у некоторых даже профильного образования не было. Стрелочные механизмы на путях были неисправны, у дежурных по переезду не было ни сигнальных рожков, ни красных повязок, ни переносных красных щитов. В «Мечел-Транс Восток» обирали рабочих, незаконно вычитая у них деньги из зарплаты, заставляли работать в выходные, при увольнении не выдавали расчет и не отдавали трудовые книжки. «Порт-Мечел Темрюк» в Краснодарском крае в этом году с нарушениями использовал причалы № 2, № 5 и 6. Роспотребнадзор в апреле не сумел отыскать у компании проект обоснования санитарно-защитной зоны (спойлер - потому что ни проекта, ни самой зоны вообще не было), а на территории нашел свалку сломанного инвентаря в насосной станции, хлам во дворе, разливы мазута на земле и 11 бродячих собак среди всего этого великолепия. В апреле там же Росприроднадзор обнаружил сброс сточных вод на участке между причалом №2 и №5, и уже традиционные для «Мечела» россыпи угольной грязи на причальном фронте и кранцах причалов № 2, 5, 6. В АО «Порт Камбарка» год назад также на плановой проверке Ространснадзор зафиксировал 17 нарушений - и это страшно. Потому что и там были аварийные стрелочные переводы - с которых, видимо, «несуны» сняли часть оборудования, отсутствовали необходимые знаки и сигнальные столбики, шурупы «умельцы» заменили костылями. Неудивительно, что в июле 2017 года с работником «Порта Камбарка» произошел несчастный случай, но сообщать об этом в Гострудинспекцию никто не стал. В общем, о работе предприятий «Мечела» можно написать книгу – о нарушении российских законов. Напомним, что председателем Совета директоров ОАО «Мечел» является Игорь Зюзин, ему же принадлежит более 50% акций компании, еще около 33% владеет Deutsche Bank Trust Company Americas. Что касается других дальневосточных стивидоров, то уже понятно, что полетят их головы, а также высокопоставленных чиновников Росприроднадзора - это уже точно. И в первую очередь главы департамента по дальневосточному округу Альтаира Тюменева. Такой главный итог проверочного тура Светланы Радионовой, которая оценила работу стивидоров. Им поручено до 2020 года перестать пылить и перейти к закрытой системе перевалки угля. Планы перехода на закрытую систему есть не у всех компаний, отчеты по их выполнению предоставили всего 6 предприятий из 15. Да и то, по ним не ясно в какие сроки стивидоры наконец перестанут пылить. Некоторые компании так и не озаботились получением экологической экспертизы на работу во внутренних морских водах. Кроме того, по результатам каждой проведённой в 2019 году проверки найдены нарушения: превышение установленных нормативов сбросов; отсутствие предусмотренных законодательством сооружений, обеспечивающих охрану водных объектов, другие нарушения правил водопользования; отсутствие разрешений на выбросы. Пока же на Дальнем Востоке все живое, что соприкасается с морем – погибает. «Нами, фондом защиты прав потребителей «Гражданский патруль» был проведён экологический мониторинг дна бухты, в ходе которого мы выяснили, что в районе угольных терминалов - никакой жизни нет, - пояснил «Веку» экоактивист Ростислав Антонов. - Что бы там стивидоры не утверждали. Более того, необходима оценка экологического ущерба, нанесенного деятельностью данных компаний и выплата компенсаций. Нами направлено соответствующее обращение к губернатору края». Во всей этой истории стоит понимать, что устранение пыли далеко не блажь, а указание с самого верха. Президент не просто в теме, а детально понимает проблему, поэтому проблема из экологической превратилась в политическую с далеко идущими последствиями для нынешних региональных чиновников и будущих избранников.

Источник: https://wek.ru/mechelu-posypali-golovu-ugolnoj-pylyu


Источник:   https://wek.ru

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   06.10.2024 С юга на юг
   06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
   06.10.2024 Уголь придавило сталью
   06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
   06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
   06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
   06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
   06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
   06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
   06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
   06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
   06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
   06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
   06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
   06.10.2024 Отрицательный уголь
   06.10.2024 Из угля потянулась маржа
   06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
   06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
   06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
   06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования