Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
22.11.2019 Стивидоры, операторы и другие причастные лица.


Своей точкой зрения на ситуацию на угольном рынке и его перспективах со спецпроектом vgudok.com «Уголь. Новые направления» поделились в «Первой транспортно-логистической компании», «Грузовой компании «Новотранс» и компании «Управление транспортными активами».

«Водораздел пройдёт не по линии «кэптивные — независимые» терминалы, а, скорее, по линии «старые — новостройки»

Директор по развитию ООО «Управление транспортными активами» Андрей Горленко о влиянии угольной конъюнктуры на деятельность стивидоров в комментарии для спецпроекта vgudok.com.

«До сих пор мы не наблюдали сильной корреляции между ценами на уголь и объёмами перевалки в российских портах. Можно сказать, что российский уголь имеет свои устойчивые ниши и остаётся конкурентоспособным при исторически наблюдавшихся колебаниях цен.

При этом потребление энергетического угля, безусловно, переживает драматические изменения. Если за предшествующие шесть лет производство электроэнергии на угольных электростанциях в Европе сократилось примерно на 30%, то за первое полугодие 2019 — ещё на 19%. Аналитики считают это устойчивой тенденцией: приносят свои плоды меры по стимулированию экологически чистых источников энергии. В 2019 половина сокращения угольной генерации электроэнергии была замещена ветровой и солнечной, а другая половина — газовым топливом. Вместе с тем, есть основания полагать, что дальнейшее замещение угля будет происходить не так быстро: оставшаяся угольная генерация приходится на не самые богатые европейские страны, где переход на возобновляемые источники займёт значительно больше времени.

Терминалам, имеющим сложившуюся грузовую базу и устойчивые отношения с клиентами, вряд ли стоит ожидать радикального изменения условий деятельности.

Если говорить о последствиях развития событий на угольном рынке для стивидорной отрасли, то представляется, что они будут различными для разных категорий терминалов. Причём водораздел пройдёт не по линии «кэптивные — независимые» терминалы, а, скорее, по линии «старые — новостройки». Действующим терминалам, имеющим сложившуюся грузовую базу и устойчивые отношения с клиентами, вряд ли стоит ожидать какого-либо радикального изменения условий своей деятельности. А вот терминалам, которые проектируются и/или находятся в фазе строительства на Северо-Западе, вероятно, придётся скорректировать те представления о потенциале роста угольных грузопотоков, которые явились стимулом для инвестиций в новые угольные мощности.

Что касается экспорта угля через порты Азовско-Черноморского бассейна и Дальнего Востока, то тут многое будет зависеть от того, по какому сценарию пойдёт развитие экономики в Индии, а также от динамики экологических усилий в развивающемся мире в целом.

При этом взаимоотношения портов с РЖД не зависят от угольной конъюнктуры и развиваются в направлении интеграции ИТ-систем портов, грузовладельцев и железнодорожников для повышения эффективности логистических цепочек в интересах всех сторон транспортного процесса».

Закавказские маршруты кузбасского угля

О новых направлениях экспорта российского угля через закавказские республики бывшего СССР и Турцию — в комментарии ООО «Первая транспортно-логистическая компания» для спецпроекта vgudok.com.

На предложение vgudok.com рассказать на страницах профильного спецпроекта о новых маршрутах российского угля откликнулись в ПТЛК, где рассказали о двух перспективных направлениях. Первое интересно тем, что везёт уголь турецким потребителям только по «земле» по маршруту Баку — Тбилиси — Карс (БТК), другое — использованием грузинского порта Поти, который может стать конкурентом российским портам Азовско-Черноморского бассейна. Это создаёт очевидные преимущества за счёт минимизации затрат на дополнительную перевалку угля.

С 2018 года ПТЛК перевозит уголь со станций Кузбасса (Ерунаково, Латыши) до грузинского порта Поти транзитом через территорию Азербайджана с дальнейшей отгрузкой морским транспортом на экспорт. Грузоотправителем выступает АО «УК «Кузбассразрезуголь». Примечательно, что отгрузки российского угля через порты Грузии не осуществлялись с момента распада Советского Союза.

В пилотном режиме летом 2018 года по этому маршруту было перевезено 20 тыс. тонн угля. Объём перевозок с 2019 года составляет около 150 тыс. тонн в месяц.

Порт Поти — крупнейший порт в восточной части Чёрного моря, ключевая точка Транскавказского коридора и связующее звено при перевозке грузов в страны Европы, Ближнего Востока и Средней Азии.

Выгодное расположение Поти, оснащение и возможность перевалки до 5 млн т в год позволяет рассматривать его как новую точку роста экспорта угля в Турцию и страны средиземноморского бассейна.

Пропускная способность терминала по перевалке навалочных грузов в порту Поти сейчас составляет 2 млн тонн в год, но к 2020 году может быть увеличена до 5 млн тонн. Порт оснащён 15 причалами с глубиной до16 метров, общая протяжённость которых составляет 2,9 тыс. метров. В порту работают более 20 береговых кранов.

Экспорт кузбасского угля через Поти — это новый логистический маршрут. Выгодное географическое расположение порта, оснащение и возможность перевалки в будущем до 5 млн т в год позволяет рассматривать его как новую точку роста экспорта российского угля в Турцию и страны средиземноморского бассейна в условиях перегруженности отечественной портовой инфраструктуры и испытываемой экспортёрами нехватке мощностей по перевалке.

Ещё одно новое экспортное направление российского угля, реализуемое ПТЛК, — маршрут Баку — Тбилиси — Карс (БТК) для потребителей Турции, с выходом на глубоководные порты Средиземного моря.

Этот транспортный коридор позволит увеличить объём железнодорожных перевозок угля из России в Турцию до 5 млн тонн в год.

Преимущества новых закавказских маршрутов, как считают в ПТЛК, заключаются в возможности производить перегруз на станции Ахалкалаки, без смены колёсных пар, в подвижной турецкий состав, а также в перевозке смешанным видом транспорта (железнодорожным и автомобильным) с перегрузом на станции Ахалкалаки или других станциях в Турции.

По словам представителей компании, тариф РЖД до российских портов Азовско-Черноморского бассейна аналогичен комплексному тарифу железных дорог Грузии и Азербайджана, а ставка перевалки в Поти «сопоставима» со ставкой перевалки в российских портах.

«Привлекательность азиатского рынка для российских экспортёров угля растёт»

Директор по перевозкам ООО «Грузовая компания «Новотранс» Николай Цыденов о росте объёма перевозок угля в направлении Дальнего Востока и факторах, сдерживающих этот тренд, — в комментарии для спецпроекта vgudok.com.

«Новые и ранее существовавшие рынки сбыта российского угля можно разделить на два направления: Запад и Восток с границей в Сибири — главном угледобывающем регионе страны. При этом привлекательность азиатского рынка для российских экспортеров угля растёт, побуждая спрос на перевозки по железной дороге, а восточное направление РЖД, как известно, является лимитирующим.

Что означает понятие «лимитирующее» на практике? «Новотранс», как компания-оператор, предоставляет парк вагонов клиентам-заказчикам во все направления. Однако в направлении портов Дальнего Востока и пограничных переходов в Китай существует ряд проблемных вопросов. Во-первых, грузоотправителю сначала необходимо согласовать план перевозок. Не всегда есть гарантии, что план согласуют в заявленном объёме и согласуют в принципе.

Если потребности в перевозках будут удовлетворены, незамедлительно последует цепной положительный эффект, причём не только для грузоотправителей и стивидоров.

Во-вторых, необходимо добиться, чтобы вагоны были приняты к перевозке. Ведь известно, что в течение суток под погрузку принимается строго определённое количество вагонов, и даже наличие согласованного плана не гарантирует их фактическую погрузку.

В-третьих, путь груженого вагона от станции погрузки до станции назначения сегодня нельзя назвать лёгким, быстрым и предсказуемым.

Тем не менее, мы не занимаем позицию «критиков со стороны», так как необходимо отметить, что, несмотря на указанные факторы, объём перевозок в направлении Дальнего Востока растёт. По нашим данным, динамика роста за период с 2015 года составляет более 20%. В то же время рост мог бы быть и больше, учитывая увеличивающиеся потребности трейдеров и грузоотправителей. И если эти потребности в перевозках будут удовлетворены, то незамедлительно последует цепной положительный эффект, причём не только для грузоотправителей и стивидоров, но и для операторов, который выразится в оптимизации использования парка вагонов, снижении непроизводительных простоев на сети. Вслед за этим последует и рост спроса на услуги вагоноремонтных предприятий, увеличится потребление запасных частей. Нет никаких сомнений и в том, что последует рост производства на вагоностроительных предприятиях, а также увеличится спрос на металлургическую продукцию».


Источник:   https://vgudok.com

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   19.01.2020 Эксперты ожидают сильного падения цен на уголь
   19.01.2020 Эксперты ожидают сильного падения цен на уголь
   19.01.2020 10-миллионную тонну стали выплавила череповецкая...
   19.01.2020 Evraz и порт Находка согласовали снижение тарифа на перевалку угля...
   19.01.2020 Компания "ММК-Уголь" в Кузбассе оштрафована на 800 тысяч рублей за...
   19.01.2020 В 2019 году Монголия экспортировала в Китай 20,6 млн тонн угля через...
   14.01.2020 Падение спроса на энергоносители и сталь оказывает давление на цены...
   14.01.2020 Якутия хочет, чтобы Мечел вернул налоговые льготы, если сорвутся...
   14.01.2020 "МегаФон" и "СДС-Уголь" подписали соглашение о цифровизации угольных...
   14.01.2020 ИНДИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАНА В ИМПОРТЕ УГЛЯ ИЗ КУЗБАССА
   14.01.2020 Итальянская Danieli реконструирует цех «Евраз НТМК» за 80...
   25.12.2019 Российский уголь не пустили в Европу
   25.12.2019 Мировой спрос на уголь останется стабильным до 2024 года
   25.12.2019 Алтай-Кокс освоил производство нового вида продукции
   25.12.2019 Tata Power начнет добычу угля на Крутогоровском месторождении на...
   25.12.2019 Стивидоры Приморья направили более 2,4 млрд рублей на борьбу с...
   25.12.2019 Шахта «Распадская» досрочно выполнила годовой план
   25.12.2019 Кузбасс пытается прессовать РЖД.
   22.12.2019 Государство победило стивидоров. В Находке начались закрытия угольных...
   22.12.2019 Marcegaglia выкупила итальянский завод Evraz за €40 млн
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2020
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования