Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
22.11.2019 Стивидоры, операторы и другие причастные лица.


Своей точкой зрения на ситуацию на угольном рынке и его перспективах со спецпроектом vgudok.com «Уголь. Новые направления» поделились в «Первой транспортно-логистической компании», «Грузовой компании «Новотранс» и компании «Управление транспортными активами».

«Водораздел пройдёт не по линии «кэптивные — независимые» терминалы, а, скорее, по линии «старые — новостройки»

Директор по развитию ООО «Управление транспортными активами» Андрей Горленко о влиянии угольной конъюнктуры на деятельность стивидоров в комментарии для спецпроекта vgudok.com.

«До сих пор мы не наблюдали сильной корреляции между ценами на уголь и объёмами перевалки в российских портах. Можно сказать, что российский уголь имеет свои устойчивые ниши и остаётся конкурентоспособным при исторически наблюдавшихся колебаниях цен.

При этом потребление энергетического угля, безусловно, переживает драматические изменения. Если за предшествующие шесть лет производство электроэнергии на угольных электростанциях в Европе сократилось примерно на 30%, то за первое полугодие 2019 — ещё на 19%. Аналитики считают это устойчивой тенденцией: приносят свои плоды меры по стимулированию экологически чистых источников энергии. В 2019 половина сокращения угольной генерации электроэнергии была замещена ветровой и солнечной, а другая половина — газовым топливом. Вместе с тем, есть основания полагать, что дальнейшее замещение угля будет происходить не так быстро: оставшаяся угольная генерация приходится на не самые богатые европейские страны, где переход на возобновляемые источники займёт значительно больше времени.

Терминалам, имеющим сложившуюся грузовую базу и устойчивые отношения с клиентами, вряд ли стоит ожидать радикального изменения условий деятельности.

Если говорить о последствиях развития событий на угольном рынке для стивидорной отрасли, то представляется, что они будут различными для разных категорий терминалов. Причём водораздел пройдёт не по линии «кэптивные — независимые» терминалы, а, скорее, по линии «старые — новостройки». Действующим терминалам, имеющим сложившуюся грузовую базу и устойчивые отношения с клиентами, вряд ли стоит ожидать какого-либо радикального изменения условий своей деятельности. А вот терминалам, которые проектируются и/или находятся в фазе строительства на Северо-Западе, вероятно, придётся скорректировать те представления о потенциале роста угольных грузопотоков, которые явились стимулом для инвестиций в новые угольные мощности.

Что касается экспорта угля через порты Азовско-Черноморского бассейна и Дальнего Востока, то тут многое будет зависеть от того, по какому сценарию пойдёт развитие экономики в Индии, а также от динамики экологических усилий в развивающемся мире в целом.

При этом взаимоотношения портов с РЖД не зависят от угольной конъюнктуры и развиваются в направлении интеграции ИТ-систем портов, грузовладельцев и железнодорожников для повышения эффективности логистических цепочек в интересах всех сторон транспортного процесса».

Закавказские маршруты кузбасского угля

О новых направлениях экспорта российского угля через закавказские республики бывшего СССР и Турцию — в комментарии ООО «Первая транспортно-логистическая компания» для спецпроекта vgudok.com.

На предложение vgudok.com рассказать на страницах профильного спецпроекта о новых маршрутах российского угля откликнулись в ПТЛК, где рассказали о двух перспективных направлениях. Первое интересно тем, что везёт уголь турецким потребителям только по «земле» по маршруту Баку — Тбилиси — Карс (БТК), другое — использованием грузинского порта Поти, который может стать конкурентом российским портам Азовско-Черноморского бассейна. Это создаёт очевидные преимущества за счёт минимизации затрат на дополнительную перевалку угля.

С 2018 года ПТЛК перевозит уголь со станций Кузбасса (Ерунаково, Латыши) до грузинского порта Поти транзитом через территорию Азербайджана с дальнейшей отгрузкой морским транспортом на экспорт. Грузоотправителем выступает АО «УК «Кузбассразрезуголь». Примечательно, что отгрузки российского угля через порты Грузии не осуществлялись с момента распада Советского Союза.

В пилотном режиме летом 2018 года по этому маршруту было перевезено 20 тыс. тонн угля. Объём перевозок с 2019 года составляет около 150 тыс. тонн в месяц.

Порт Поти — крупнейший порт в восточной части Чёрного моря, ключевая точка Транскавказского коридора и связующее звено при перевозке грузов в страны Европы, Ближнего Востока и Средней Азии.

Выгодное расположение Поти, оснащение и возможность перевалки до 5 млн т в год позволяет рассматривать его как новую точку роста экспорта угля в Турцию и страны средиземноморского бассейна.

Пропускная способность терминала по перевалке навалочных грузов в порту Поти сейчас составляет 2 млн тонн в год, но к 2020 году может быть увеличена до 5 млн тонн. Порт оснащён 15 причалами с глубиной до16 метров, общая протяжённость которых составляет 2,9 тыс. метров. В порту работают более 20 береговых кранов.

Экспорт кузбасского угля через Поти — это новый логистический маршрут. Выгодное географическое расположение порта, оснащение и возможность перевалки в будущем до 5 млн т в год позволяет рассматривать его как новую точку роста экспорта российского угля в Турцию и страны средиземноморского бассейна в условиях перегруженности отечественной портовой инфраструктуры и испытываемой экспортёрами нехватке мощностей по перевалке.

Ещё одно новое экспортное направление российского угля, реализуемое ПТЛК, — маршрут Баку — Тбилиси — Карс (БТК) для потребителей Турции, с выходом на глубоководные порты Средиземного моря.

Этот транспортный коридор позволит увеличить объём железнодорожных перевозок угля из России в Турцию до 5 млн тонн в год.

Преимущества новых закавказских маршрутов, как считают в ПТЛК, заключаются в возможности производить перегруз на станции Ахалкалаки, без смены колёсных пар, в подвижной турецкий состав, а также в перевозке смешанным видом транспорта (железнодорожным и автомобильным) с перегрузом на станции Ахалкалаки или других станциях в Турции.

По словам представителей компании, тариф РЖД до российских портов Азовско-Черноморского бассейна аналогичен комплексному тарифу железных дорог Грузии и Азербайджана, а ставка перевалки в Поти «сопоставима» со ставкой перевалки в российских портах.

«Привлекательность азиатского рынка для российских экспортёров угля растёт»

Директор по перевозкам ООО «Грузовая компания «Новотранс» Николай Цыденов о росте объёма перевозок угля в направлении Дальнего Востока и факторах, сдерживающих этот тренд, — в комментарии для спецпроекта vgudok.com.

«Новые и ранее существовавшие рынки сбыта российского угля можно разделить на два направления: Запад и Восток с границей в Сибири — главном угледобывающем регионе страны. При этом привлекательность азиатского рынка для российских экспортеров угля растёт, побуждая спрос на перевозки по железной дороге, а восточное направление РЖД, как известно, является лимитирующим.

Что означает понятие «лимитирующее» на практике? «Новотранс», как компания-оператор, предоставляет парк вагонов клиентам-заказчикам во все направления. Однако в направлении портов Дальнего Востока и пограничных переходов в Китай существует ряд проблемных вопросов. Во-первых, грузоотправителю сначала необходимо согласовать план перевозок. Не всегда есть гарантии, что план согласуют в заявленном объёме и согласуют в принципе.

Если потребности в перевозках будут удовлетворены, незамедлительно последует цепной положительный эффект, причём не только для грузоотправителей и стивидоров.

Во-вторых, необходимо добиться, чтобы вагоны были приняты к перевозке. Ведь известно, что в течение суток под погрузку принимается строго определённое количество вагонов, и даже наличие согласованного плана не гарантирует их фактическую погрузку.

В-третьих, путь груженого вагона от станции погрузки до станции назначения сегодня нельзя назвать лёгким, быстрым и предсказуемым.

Тем не менее, мы не занимаем позицию «критиков со стороны», так как необходимо отметить, что, несмотря на указанные факторы, объём перевозок в направлении Дальнего Востока растёт. По нашим данным, динамика роста за период с 2015 года составляет более 20%. В то же время рост мог бы быть и больше, учитывая увеличивающиеся потребности трейдеров и грузоотправителей. И если эти потребности в перевозках будут удовлетворены, то незамедлительно последует цепной положительный эффект, причём не только для грузоотправителей и стивидоров, но и для операторов, который выразится в оптимизации использования парка вагонов, снижении непроизводительных простоев на сети. Вслед за этим последует и рост спроса на услуги вагоноремонтных предприятий, увеличится потребление запасных частей. Нет никаких сомнений и в том, что последует рост производства на вагоностроительных предприятиях, а также увеличится спрос на металлургическую продукцию».


Источник:   https://vgudok.com

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   06.05.2024 На Огоджинском угольном месторождении приступили к...
   06.05.2024 Амурская область может войти в число лидеров России по объёмам добычи...
   06.05.2024 "Колмар" из-за избытка угля на складах остановил работу двух фабрик
   06.05.2024 Поставки угля будут увеличиваться через южные порты РФ
   06.05.2024 КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН МОНГОЛИИ ПОЛУЧИТ ДИВИДЕНДЫ ЗА 2023 ГОД ОТ ПРОДАЖИ...
   06.05.2024 Терминал ОТЭКО в Тамани снизил ставку перевалки угля ниже $19 за тонну
   06.05.2024 Восточный полигон расширят и повезут по нему еще больше угля –...
   06.05.2024 Почему снизилась добыча и как сегодня живет угольная отрасль Кузбасса...
   06.05.2024 Отмена понижающего коэффициента на перевозку угля требует обсуждения...
   04.04.2024 Угольную шахту «ММК-Уголь» приостановили из-за угрозы...
   04.04.2024 Цены на уголь для потребителей РФ находятся на уровне ниже экспортных
   04.04.2024 Ужесточение санкций США в отношении российских угольных компаний в...
   04.04.2024 Reuters узнал о снижении экспорта российского угля в Азию на 21% за...
   04.04.2024 Мечел: добыча угля выросла. Взгляд БКС
   04.04.2024 Добыча угля в Индии превысила рекордные 900 млн т
   04.04.2024 Уголь преткновения: удержит ли отрасль объемы добычи и экспорта
   04.04.2024 Австралийский бизнесмен пошел в суд из-за санкций против России
   04.04.2024 Россия снизила экспорт угля на 8% в январе
   04.04.2024 Распадская отчиталась за 2023. Лучше прогнозов, но все равно слабо
   04.04.2024 Возврат пошлин на уголь может остановить его поставки через западные...
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования