27.07.2020 |
Уголь поедет по правилам |
|
Добывающим компаниям Кузбасса выделили квоты на восточное направление
Минэнерго РФ сформировало первый план экспортных перевозок угля железнодорожным транспортом в восточном направлении. С августа ОАО «РЖД» начнёт вывозить сырьё по квотам, которые распределило министерство.
Соответствующий документ размещён на официальном сайте Министерства энергетики РФ – minenergo.gov.ru.
Как сообщил «Гудку» начальник Кузбасского ЦФТО Западно-Сибирской железной дороги Евгений Гулякин, по квотам будут согласовываться объёмы перевозок с грузоотправителями.
«Данные, которые предоставило Минэнерго, используются для согласования объёмов перевозки угля между перевозчиком и грузоотправителями. Несмотря на то что министерство разместило на своём сайте окончательные квоты, ОАО «РЖД» обязано за 15 дней до начала периода перевозок уведомить всех грузовладельцев (о предоставленных квотах. – Ред.), что мы и сделали», – отметил он.
В пресс-службе Минэнерго пояснили «Гудку», что план экспортных перевозок делится на две составляющие – плановый К1 (объём перевозки угля в терминалы (порты), рассчитанный в рамках распределения на I этапе) и плановый К2 (объём перевозки угля в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска, рассчитанный в рамках распределения на II этапе).
«Собственно, сумма двух объёмов даёт общий план на месяц», – отметили в пресс-службе.
На август он составляет 2096 вагонов в сутки.
Евгений Гулякин добавил, что Минэнерго согласовывает 50% угольных заявок в обычном порядке (К1), а оставшиеся 50% – пропорционально поставкам на незагруженное западное направление (К2), то есть чтобы получить дополнительный объём на восток, нужно ехать ещё и на запад.
«К1 уже согласован с перевозчиком по форме ГУ-12 (заявка на перевозку грузов. – Ред.) в ЭТРАНе (автоматизированная система подготовки и оформления перевозочных документов. – Ред.), и этот объём уже можно вывозить», – сказал он.
К2 будет согласован до начала августа.
Как ранее сообщал «Гудок», принцип распределения квот на перевозку на Восточном полигоне в Минэнерго предлагается следующий. Сначала учитывается потенциальный общий объём перевозки угля с разных станций отправления на восток в порты и на железнодорожные пункты пропуска. Потом для каждого грузовладельца учитываются несколько факторов: объёмы отправки угля за предыдущие три-четыре месяца на Восточном полигоне и объёмы перевозок на других направлениях (морские порты Северо-Запада, Азово-Черноморского бассейна и объёмы перевозок на железнодорожных станциях внутри страны). Больше заявок удовлетворят у тех экспортёров, которые используют в своей логистике не только Восточный полигон, но и иные направления. Грузоотправители, у которых перевозок на западном направлении или внутри страны не было, получат нулевой коэффициент. То есть эти грузовладельцы не получат удовлетворения заявок на Восточном полигоне.
Согласно плану экспортных перевозок угля железнодорожным транспортом в восточном направлении на август Минэнерго выделило квоты 19 компаниям на I этапе и 33 – на II этапе. К примеру,
«СУЭК-Кузбасс» получил разрешение на вывоз 277,6 и 165,4 вагона в сутки соответственно, а «Кузбассразрезуголь» (КРУ) – 227 и 193. Также доступ к инфраструктуре получили «Южный Кузбасс», «СДС-Уголь», Кузбасская топливная компания, «Сибантрацит» и другие.
По словам заместителя генерального директора по логистике СУЭК Дениса Илатовского, принятая методика отражает прозрачный механизм планирования, который нацелен на равномерную загрузку сети РЖД и распределение ограниченных пропускных способностей холдинга.
По данным СУЭК, за 5 месяцев 2020 года предприятие («СУЭК-Кузбасс») смогло нарастить объём в западном направлении на 27%, или 1,3 млн тонн (до 6,274 млн тонн), за счёт чего и получило квоты на II этапе.
Остальные угольные компании, которые получили квоты от Минэнерго, на момент сдачи номера не смогли ответить на вопросы «Гудка».
Согласно оперативным данным ОАО «РЖД», погрузка каменного угля на экспорт в июне перешла к росту впервые с начала 2020 года. Она составила 16 млн тонн (+1,9% к прошлому июню).
При этом рост экспортных перевозок обеспечен прежде всего за счёт увеличения объёмов отправок в адрес припортовых станций Северо-Кавказской дороги (на 17,9%).
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
06.10.2024 С юга на юг
06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
06.10.2024 Уголь придавило сталью
06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
06.10.2024 Отрицательный уголь
06.10.2024 Из угля потянулась маржа
06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|