Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
31.07.2020 Технологии выводят в плюс


За первое полугодие объём перевалки на терминале АО «Ростерминалуголь» в порту Усть-Луга вырос на 10%, несмотря на общий спад экономической активности и погрузки в период эпидемии коронавируса. Это самый высокий показатель среди стивидоров в стране. Достичь таких результатов позволили передовое техническое оснащение терминала и тесное взаимодействие с перевозчиком ОАО «РЖД».

На обработку одного вагона АО «Ростерминалуголь» затрачивает немногим более одной минуты

Перевозки угля в порты Северо-Запада ожидаемо показали минус за первое полугодие – 6,5%. В результате и у всех стивидоров региона основной результат работы за первое полугодие также отрицателен. Плюс «Ростерминалугля» объясняется тем, что в период экономической нестабильности грузоотправители всегда в первую очередь везут уголь туда, где его можно перевалить быстро и экономически эффективнее. В 2019 году, к примеру, который также был не очень благоприятным в связи с падением мировых цен на уголь и снижением спроса (правда, ещё не было коронавируса), рост перевалки составил более 22% по сравнению с 2018 годом, обеспечив отгрузку более 25 млн тонн угля. И именно в этом году 7–8 января на терминале зафиксирован рекорд, когда за сутки были обработаны 1348 вагонов подвижного состава.

Стабильный рост производственных показателей во многом связан с уникальными конкурентными преимуществами АО «Ростерминалуголь» среди стивидорных компаний Балтийского бассейна.

«Ростерминалуголь» построен на намывных территориях, спроектированных с учётом больших нагрузок тяжёлого специализированного оборудования и объёмов угля на далёкую перспективу. Из-за ограничения площади всё сделано так, чтобы эффективно работал каждый квадратный метр. Поэтому во главу угла поставлены технология и автоматизация процесса, которые позволяют при необходимости очень быстро наращивать перевалку без больших затрат и инвестиций. Разгрузка вагонов с углем проходит стремительно. Всего за 2,5 минуты тандемные вагоноопрокидыватели разгружают 4 вагона, это свыше 275 тонн угля без повреждения подвижного состава. Впервые в России использованы трансбордеры – устройства, переставляющие пустые вагоны на соседние пути. Тем самым они выдерживают строго определённый цикл и ускоряют формирование порожних составов и отправку их на станцию.

Погрузка судов в АО «Ростерминалуголь» также максимально оптимизирована: система конвейеров доставляет уголь к двум судопогрузочным машинам, которые загружают его непосредственно в трюмы со скоростью 3500 тонн в час, за сутки – до 50 000 тонн.

Эффективность работы «Ростерминалугля» очень высокая. В среднем на обработку одной единицы подвижного состава стивидорное предприятие затрачивает немногим более одной минуты. «Такая скорость достигается за счёт 100% автоматизации процессов на терминале и благодаря взаимодействию со смежниками, в первую очередь с железной дорогой, – объясняет директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская. – Мы пришли к полному взаимопониманию и общим стандартам. Сегодня гружёные составы доставлются на терминал с точностью и надёжностью конвейера».

«РТУ является одним из ключевых партнёров станции Лужская, – говорит начальник станции Михаил Шевченко. – Работа со стивидором с самого становления ведётся системно и прозрачно на полном доверии. Вот уже полтора десятилетия терминал развивается вместе со станцией, оттачивает и совершенствует технологии. За это время перерабатывающие способности АО «Ростерминалуголь» выросли в полтора раза. На деле мы не просто партнёры, мы практически единое целое. Симбиоз удался благодаря открытости руководства стивидорного предприятия».

Результат успешного взаимодействия налицо. Железнодорожники активно помогают стивидору наращивать объёмы выгрузки. Если по первоначальному проекту АО «Ростерминалуголь» могло обрабатывать максимально 700 вагонов в сутки, то сейчас суточная выгрузка достигает 1200 единиц подвижного состава. Сделать это удалось благодаря изменению синхронизиции работы порта и станции: ведётся подборка вагонов по маркам угля, в зависимости от того, какой нужен для погрузки прибывшего в порт судна.

Совместными силами стивидор и железнодорожники добились единого взаимодействия в дорожной информационно-логистической системе (ДИЛС). Благодаря этому в реальном времени можно контролировать движение каждого вагона с углем от момента его погрузки на шахте до обработки на тандемном вагоноопрокидывателе терминала. Информация о движении угольного груза анализируется на всём пути составов.

Морской терминал, станция Лужская и весь Усть-Лужский железнодорожный узел сегодня являются настоящим полигоном для внедрения новых технологий и постоянной строительной площадкой. Грузопоток растёт, технологии совершенствуются, и необходимо думать, как с такой же высокой экономической эффективностью переваливать больше угля. 23 июня 2020 года на станции ввели во временную эксплуатацию первую очередь промышленно-логистического парка Усть-Лужского железнодорожного узла – Лужская-Восточная. Вдоль моря проложены ещё три новых пути. А до конца этого года будут запущены обходные пути мимо горки, которые позволят ускорить прохождение к терминалу тех составов, которые не нуждаются в сортировке.


Источник:   https://gudok.ru

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   30.11.2020 «Угольная война» между Китаем и Австралией
   30.11.2020 На шахте «Распадская Коксовая» введут второй участок...
   30.11.2020 Украина выпрямила уголь
   30.11.2020 РЖД не собираются возить уголь в убыток.
   30.11.2020 Прокуратура заинтересовалась гибелью шахтера в Кузбассе
   30.11.2020 Индийская Tata Steel заместит австралийский уголь российским коксом
   30.11.2020 «Мечел» получил огромный убыток из-за низких цен на уголь
   30.11.2020 Северсталь увеличивает потребление собственного железорудного сырья
   30.11.2020 Акции ММК остаются недооцененными по отношению к российским аналогам
   30.11.2020 Гендиректора холдинга «Топпром» подозревают в передаче 4...
   26.11.2020 За первое полугодие группа НЛМК выплатила 28,5 млрд рублей дивидендов
   26.11.2020 Чистый убыток Мечела по РСБУ за 9 месяцев составил 420.45 млн руб.
   26.11.2020 Ростехнадзор нашел более 80 нарушений в ходе эксплуатации горной...
   26.11.2020 Сбербанк планирует получить контроль над деятельностью УК...
   26.11.2020 Минэнерго: в Китае резко растет спрос на российский уголь
   26.11.2020 Акции Распадской растут на 15% на новостях о выкупе
   26.11.2020 Evraz собирает крупнейший в России производственный комплекс
   26.11.2020 "Южный Кузбасс" "Мечела" за 10 месяцев увеличил добычу угля на 38%
   26.11.2020 На шахте «Талдинская-Западная-1» компании...
   26.11.2020 Китай диверсифицирует импорт угля, отказываясь от австралийских...
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2020
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования