Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
30.11.2020 РЖД не собираются возить уголь в убыток.


В последние месяцы результаты совещаний и поручений правительства в области перевозки угля можно сравнить с гвоздями в гроб идеи перекрёстного финансирования. Шаг за шагом РЖД приближаются к заветной цели: возить уголь себе в прибыль. На этом фоне деятельность главного лоббиста и по совместительству губернатора Кузбасса Сергея Цивилёва оказывается стратегически проигрышной. Он воюет за объёмы, а РЖД за деньги. В один прекрасный день выяснится, что повезти можно будет хоть на Запад, хоть на Восток. Вопрос — за сколько?

Торгуясь в правительстве за дополнительные 10 млн тонн угля на Восток в 2021 году, угольщики попали в западню, которую им весь год сознательно или интуитивно строили в РЖД. Основная цель межотраслевых соглашений для монополии заключалась в том, что, пользуясь пандемией и мировым кризисом как предлогом, РЖД постепенно расчищали Восточный полигон под более доходные грузы. И теперь углю придётся конкурировать не умозрительно, а реально. Потому что на Басманной в любой момент могут предъявить цифры, на сколько уменьшатся доходы, если сделать уголь приоритетом.

И базовая цифра для этого уже есть. Как написал «Ъ», «правительство готово рассмотреть возможность вывоза из Кузбасса дополнительных 10 млн тонн угля на Восток в 2021 году, но лишь в том случае, если будет обеспечен положительный финансовый результат для ОАО РЖД и учтены интересы грузоотправителей других регионов. Но, по расчетам монополии, для того чтобы ей стало выгодно возить уголь вместо других грузов, тариф для него должен быть примерно в 2,4 раза выше, чем сегодня (около 950 рублей) — свыше 2,2 тыс. руб. на тонну». Ранее в РЖД уж считали, что дополнительные 5 млн тонн угля из Кузбасса на Восточном полигоне «стоят» монополии 6 млрд рублей, не полученных от перевозки более доходных грузов.

Мы не специалисты, но есть подозрение, что тариф в 2243 рубля за тонну угля на Восток рассчитан лукаво.

Это не только экономические расчёты РЖД, но и оптимистический расчёт экономического потолка, который готовы платить угольщики за перевозку своего груза. Неслучайно правительство поручило ежеквартально проводить анализ рентабельности экспорта кузбасского угля с учётом курсовой разницы и динамики доли транспортных расходов, в том числе тарифов ОАО «РЖД», в конечной цене на экспортных рынках.

На Басманной учли рост рублёвых доходов угледобывающих компаний из-за девальвации национальной валюты с 62 рублей за доллар 1 января 2020 г. до 76 рублей на сегодняшний день, сезонный рост цен на уголь, снижение ставки предоставления полувагона до 750 рублей в сутки и, кажется, даже то, что в собственных портах перевалка обходится гораздо дешевле объявленных 15 долларов за тонну «в среднем». Хорошо посчитав деньги в чужом кармане, в РЖД поняли, на какую сумму могут претендовать и чем свои «хотелки» мотивировать.

Правительственный анализ рентабельности экспорта, на наш взгляд, является той самой ловушкой, в которую Сергей Цивилёв загнал коллег по отрасли борьбой за объёмы. Ведь шаг за шагом всё идёт к тому, что за бОльший объём придётся платить бОльшие деньги. И теперь вопрос будет в том, кто и как будет рассчитывать эту рентабельность экспорта. Получается, что война с Белозёровым и личные нападки выходят боком?

При этом РЖД практически не рискуют. Послепандемийный бум гарантирует рост спроса на энергию во всём мире. И мы ещё посмотрим, насколько бодро будет сокращать потребление угля экономика Евросоюза, когда начнётся восстановление нормальной жизни. Солнечную погоду и сильный ветер гарантировать невозможно. Если же рецессия затянется, то грузов хватит и без угля, а не хватит — это будет уже совершенно другая история.

Торгуясь за дополнительные 10 млн тонн угля на Восток, угольщики попали в западню, которую им весь год сознательно или интуитивно строили в РЖД.

Пока же РЖД всячески демонстрируют, что уголь — это неинтересный груз. Соглашение между Кузбассом и монополией выполняется, но в результате в Китае возникают локальные дефициты качественного высококалорийного российского топлива. Как жалуются наши читатели, через Гродеково и Забайкальск в Поднебесную уходит не более 12 тысяч тонн в день, спрос в Китае растёт, но удовлетворить его российские торговцы не в состоянии. Волшебное словосочетание «квота РЖД» возродилось, как птица Феникс, и немалые деньги уже сейчас готовы пополнить карманы чиновников, которые способны повлиять на прохождение грузов.


Источник:   https://vgudok.com

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   06.10.2024 С юга на юг
   06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
   06.10.2024 Уголь придавило сталью
   06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
   06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
   06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
   06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
   06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
   06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
   06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
   06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
   06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
   06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
   06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
   06.10.2024 Отрицательный уголь
   06.10.2024 Из угля потянулась маржа
   06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
   06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
   06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
   06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования