Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
14.02.2021 Якутские производители добиваются персонального соглашения с монополией о вывозе добычи на экспорт


Якутия вслед за Кузбассом может заключить персональное соглашение с РЖД по гарантированному вывозу фиксированных объёмов угля в адрес портов Дальнего Востока. Или, как в своё время выразился губернатор Кемеровской области и по совместительству главный угольный лоббист всея Руси Сергей Цивилёв, на премиальный Восток.

Предложение о подписании соответствующего документа прозвучало на совещании вице-премьера Александра Новака с членами правительства и комиссии Госсовета по энергетике во время рассмотрения вопроса о развитии угольной промышленности в России.

Представитель правительства Якутии первый вице-премьер республики Кирилл Бычков сообщил, что, несмотря на падение цен и спроса на рынках в 2020 году (которое в 4-м квартале сменилось противоположным трендом), предприятия Якутии добыли 20 млн тонн угля с ростом на 5%, в 2021 году планируют увеличить добычу до 39 млн тонн. Однако, заявил он, уже год остро стоит вопрос с экспортом угля, поэтому остатки компаний на складах приближаются к 2 млн тонн. Решить проблему с вывозом угля, по мнению господина Бычкова, должно персональное соглашение региональных добывающих компаний с РЖД.

Для Якутии вопрос экспортных перевозок сейчас крайне актуален. В регионе находятся два крупных угольных предприятия — «Колмар» и «Эльгауголь». Они уже столкнулись с дефицитом пропускной способности железных дорог, который, по оценке регионального правительства, в 2024 году может достигнуть 6 млн тонн. Надо полагать, что и эти объёмы далеки от тех, которые не сможет «переварить» Восточный полигон.

«В Якутии идёт развитие двух крупных угольных проектов — освоение Эльгинского месторождения (Компания «А-Проперти» в лице ООО «УК «Эльга Уголь») и развитие Денисовского и Инаглинского ГОКов ООО «УК «Колмар». Нерюнгринский разрез («Мечел») многие годы был флагманом угольной промышленности региона, но постепенно дорабатывает свои запасы, — рассказал vgudok.com член экспертного совета ИРТТЭК Алексей Жура. — У всех компаний есть как действующие портовые мощности, так и планы по их увеличению: Посьет — «Мечел», «Ванинотрансуголь» в порту Ванино — «Колмар», «А-Проперти» после покупки Эльгинского месторождения начинает строительство угольного терминала «Порт Дальний» в порту Ванино. Также совместно с Ростехом планируется строительство порта «Вера».

Железнодорожное сообщение от всех вышеперечисленных предприятий выходит на БАМ. При этом в среднесрочной перспективе вырисовывается дефицит пропускной способности железных дорог до портов и погранпереходов с Китаем, а рынок стран АТР является приоритетным не только для предприятий Якутии, но и для Кузбасса и других угледобывающих регионов».

«Колмар» вывозит на Восток свыше 70% всей добычи, и объёмы экспорта будут расти. Как заявляла осенью 2020 года председатель совета директоров компании Анна Цивилёва, (не однофамилица) для предприятия основной покупатель — страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Есть предположение, что уже в 2021 году они увеличат закупки угля в России. Страны АТР и Индия нацелены на диверсификацию и уход от зависимости от поставок угля из Австралии. Альтернатива одна — закупаться у российских поставщиков.

«Якутский уголь устроил индийцев, сейчас мы договариваемся о долгосрочных контрактах и больших объёмах. Раньше всю нашу маржу съедал фрахт, потому что уголь отправлялся потребителям [в Индию] небольшими партиями. До открытия терминала в Ванино мы могли загружать сухогрузы дедвейтом 15 000–40 000 т. Сейчас у нас есть возможность загрузки больших партий в крупнотоннажные суда дедвейтом 120 000 т и делать комплексные поставки различных марок металлургического угля.

После окончания строительства второго этапа терминала в 2023 г. он будет способен принимать суда дедвейтом до 168 000 т.

Поверьте, вы увидите, что в ближайший год объёмы российских углей на индийский рынок будут расти. Мы видим активный запрос на это со стороны Индии», — заявила Анна Цивилёва в интервью «Ведомостям».

Ещё больше амбиций у нового владельца крупнейшего в России месторождения в Эльгинском районе — Альберта Авдоляна. На консолидацию 100% акций «Эльгауголь» его компания «А-Проперти» потратила 142 млрд рублей, ещё 130 млрд рублей будут вложены в развитие инфраструктуры в Эльге.

Запасы месторождения насчитывают большее 2,2 млрд тонн. В планах у господина Авдоляна — построить в Эльге горно-обогатительный комбинат (ГОК) с мощностью переработки 32 млн т угля на первом этапе (конец 2021 года), и 45 млн т — на втором этапе (2023 год). При этом производство готовой продукции должно увеличиться с более чем 22 млн т до более чем 30 млн т. Отсюда и желание «постелить соломку» — заранее обговорить с РЖД объёмы угля для перевозки на Восток.

«Планы РЖД предусматривают широкомасштабное увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба, но угольщики и региональные власти пытаются получить «гарантии» по объёмам перевозок, так как иначе невозможно чётко спланировать увеличение объёмов добычи и отгрузки угля. Это логично, поэтому же пути идёт и Кузбасс», — рассказал господин Жура.

На предложение Якутии о заключении персонального соглашения с РЖД в монополии пока не ответили. Сослались на то, что «не вправе определять приоритетность перевозок тех или иных грузов и в связи с этим не готовы рассматривать предложения регионов о заключении подобных соглашений». Вопрос вынесен на обсуждение в Правительстве. Эксперты же отмечают, что предложение Якутии может выглядеть привлекательнее для РЖД, чем аналогичные договорённости с Кузбассом. Ведь в первом случае монополия договаривается с конкретными грузоотправителями, в то время как Кузбасс на переговорах с РЖД представляет губернатор Сергей Цивилёв. Сама же монополия в этой ситуации оказывается между молотом и наковальней: отказать Якутии означало бы подчеркнуть преференции Кузбасса, но и согласиться — значит поставить под удар и без того дефицитные мощности Восточного полигона. Вырисовывается конфликт двух регионов, который рискует стать головной болью железнодорожников.

Кстати, любопытно, как конкурирующее положение двух регионов отразится на семье Цивилёвых. В Якутии располагаются добывающие мощности «Колмар» — компании жены кемеровского губернатора.

Придётся ли Анне Цивилёвой идти против мужа или всё решат «по-семейному»?

Но всё это шутки. На деле майское соглашение с Кузбассом показало двусмысленные результаты. С одной стороны, угольщики получили гарантированные объёмы. С другой — потеряли возможность манёвра. И возможность наращивать поставки угля в случае роста цен. При всех позитивных факторах эти соглашения с РЖД крайне напоминают обычный социалистический план. Когда добыча зависела не от рыночных факторов, а от умозрительных расчётов. Особенно странно этот план выглядит на фоне того, что отрасль сейчас ориентирована на экспорт и зависит от внешнего спроса. А он, в свою очередь, крайне нестабилен. Понятно, что Якутия бьётся за формальные объёмы, чтобы иметь возможность «давить» на РЖД в правительстве, но всё это очень напоминает откат к планово-административной экономике, что, на наш взгляд, крайне непродуктивно и только «замораживает» проблемы.


Источник:   https://vgudok.com

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   24.02.2024 Власти обсуждают экспортные пошлины на уголь. Оцениваем влияние на...
   24.02.2024 "Мечел" в 2023 году снизил добычу угля на 8%, продажи коксующегося...
   24.02.2024 Происходящее в Европе назвали беспрецедентным коллапсом в угольной и...
   24.02.2024 Структуры Альберта Авдоляна решили продать порт Вера
   24.02.2024 Минфин предложил увеличить налог на добычу угля до 380 руб. за тонну...
   24.02.2024 В декабре экспорт угля из Кузбасса уменьшился на 14% из-за увеличения...
   24.02.2024 Плоская надбавка к НДПИ может стать «последним гвоздем»...
   24.02.2024 «Русский Уголь» предупреждает участников угольного рынка...
   24.02.2024 ММК заплатил за шахту имени Тихова 22,5 млрд рублей
   24.02.2024 Появились планы расширения БАМа и Транссиба к 2035 году
   24.02.2024 В 2024г на Ерковецком разрезе в Приамурье увеличат добычу угля до 2,3...
   24.02.2024 Российский импорт угля в Турцию достиг исторического максимума в 2023...
   24.02.2024 В 2023 году компания «Русский Уголь» реализовала более 65...
   24.02.2024 В 2023 году в черноморских портах упала перевалка угля.
   15.02.2024 На Распадской введут в эксплуатацию российскую модульную установку по...
   15.02.2024 Колмар увеличит объем добычи угля и создаст новые рабочие места в...
   15.02.2024 Уголь продолжает тлеть.
   15.02.2024 В 2023 году Финляндия сократила потребление угля на 42%
   15.02.2024 Китай увеличил на 62% импорт угля в 2023 году
   15.02.2024 Минэнерго оценивает дефицит пропускной способности для вывоза угля в...
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования