29.03.2021 |
«Эльгауголь» обратилась в правительство за транспортными преференциями |
|
«Эльгауголь» Альберта Авдоляна и «Ростеха» просит правительство установить приоритет коксующегося угля перед энергетическим при транспортировке по железной дороге в сторону портов Дальнего Востока. Аргументы компании состоят в том, что добывать и перевозить коксующийся уголь выгоднее и для бюджета, и для ОАО РЖД. По мнению аналитиков, потесниться придется небольшим игрокам, у которых нет собственных портовых мощностей.
Угольный холдинг Альберта Авдоляна и «Ростеха» просит преференций для перевозок своего угля. «Эльгауголь» (владельцем является «А-Проперти» Альбера Авдоляна, в марте объявлено, что 5% в Эльге покупает «Ростех») попросила вице-премьера Александра Новака поддержать установление приоритета коксующегося угля перед энергетическим при перевозке по железной дороге в сторону портов Дальнего Востока, сообщают источники „Ъ“, знакомые с предложением компании. В Минэнерго и компании комментариев не дали, представитель господина Новака подтвердил „Ъ“, что обращение поступило и находится в проработке.
Компания, которая в 2020 году стала владельцем Эльгинского месторождения угля с запасами в 2,2 млрд тонн, имеет масштабные планы по его развитию. В прошлом году добыча на Эльге выросла с 4,3 млн тонн до 12 млн тонн, к 2023 должна увеличиться до 45 млн тонн. В этом году планируется отгрузить 15 млн тонн. «А-Проперти» также намерена стать партнером «Ростеха» в Огоджинском угольном проекте, где планируется увеличить добычу с 1 млн тонн до 10 млн уже к 2023 году. Сегодня эльгинский и огоджинский уголь отгружаются на экспорт через порты в Ванино и Владивостоке, также часть объемов планируется переваливать в порту Вера.
«Эльгауголь», рассказывают источники „Ъ“, аргументирует необходимость приоритета коксующегося угля перед энергетическим тем, что его добыча и перевозка более выгодны.
Во-первых, на него выше ставка НДПИ, во-вторых, для ОАО РЖД перевозка на восток на 8% дороже. По мнению компании, такое решение также позволит устранить риск нарушения законодательства ВТО за счет отказа от субсидирования железнодорожных перевозок из центральных регионов России.
Сейчас на рассмотрении находится проект поправок к законодательству, которые уже предусматривают приоритет коксующихся углей перед энергетическими (см. „Ъ“ от 19 марта). Если он будет принят в поданном Минтрансом виде, первым в порядке приоритетов, опережая нефть, зерно и контейнеры, на восток будет ехать уголь с трехлетними договорами на условиях невозвратной предоплаты и ship-or-pay. Предполагается, что их заключение начнется с крупных грузоотправителей Кузбасса.
Коксующийся уголь, не охваченный такими договорами, будет ехать на экспорт до энергетического угля, но по предпоследней категории приоритетности, причем грузоотправителям Восточной Сибири и Дальнего Востока дадут преимущественное право.
В 2020 году в порты Дальнего Востока было отправлено 93 млн тонн каменного угля.
Если Эльга вывезет все намеченные на 2021 год 15 млн тонн в порты, на нее придется около одной шестой части всей пропускной способности на направлении.
Основным регионом-грузоотправителем в 2020 году тут был Кузбасс (50 млн тонн), а среди компаний, по данным ОАО РЖД за 2019 год, лидировали «СУЭК-Кузбасс» (8,5 млн тонн), «Кузбассразрезуголь» (7 млн тонн), Кузбасская топливная компания (5 млн тонн), «Распадская угольная компания» Evraz (4,9 млн тонн), «СДС-Уголь» (4,4 млн тонн).
Максим Худалов из АКРА считает, что в случае установления приоритета пострадают в первую очередь небольшие поставщики энергетического угля. Крупные компании — СУЭК и «Кузбассразрезуголь» — имеют доступ к собственным портам, поэтому, говорит эксперт, у транспортников есть понимание, что их продукция будет быстрее проходить по железнодорожной сети и не задержится в портах из-за проблем с разгрузкой. Мелким же производителям, отмечает эксперт, «придется подвинуться, так как дороге интересней провозить коксующийся уголь, транспортировка которого дороже».
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
06.10.2024 С юга на юг
06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
06.10.2024 Уголь придавило сталью
06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
06.10.2024 Отрицательный уголь
06.10.2024 Из угля потянулась маржа
06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|