Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
29.03.2021 «Эльгауголь» обратилась в правительство за транспортными преференциями


«Эльгауголь» Альберта Авдоляна и «Ростеха» просит правительство установить приоритет коксующегося угля перед энергетическим при транспортировке по железной дороге в сторону портов Дальнего Востока. Аргументы компании состоят в том, что добывать и перевозить коксующийся уголь выгоднее и для бюджета, и для ОАО РЖД. По мнению аналитиков, потесниться придется небольшим игрокам, у которых нет собственных портовых мощностей.

Угольный холдинг Альберта Авдоляна и «Ростеха» просит преференций для перевозок своего угля. «Эльгауголь» (владельцем является «А-Проперти» Альбера Авдоляна, в марте объявлено, что 5% в Эльге покупает «Ростех») попросила вице-премьера Александра Новака поддержать установление приоритета коксующегося угля перед энергетическим при перевозке по железной дороге в сторону портов Дальнего Востока, сообщают источники „Ъ“, знакомые с предложением компании. В Минэнерго и компании комментариев не дали, представитель господина Новака подтвердил „Ъ“, что обращение поступило и находится в проработке.

Компания, которая в 2020 году стала владельцем Эльгинского месторождения угля с запасами в 2,2 млрд тонн, имеет масштабные планы по его развитию. В прошлом году добыча на Эльге выросла с 4,3 млн тонн до 12 млн тонн, к 2023 должна увеличиться до 45 млн тонн. В этом году планируется отгрузить 15 млн тонн. «А-Проперти» также намерена стать партнером «Ростеха» в Огоджинском угольном проекте, где планируется увеличить добычу с 1 млн тонн до 10 млн уже к 2023 году. Сегодня эльгинский и огоджинский уголь отгружаются на экспорт через порты в Ванино и Владивостоке, также часть объемов планируется переваливать в порту Вера.

«Эльгауголь», рассказывают источники „Ъ“, аргументирует необходимость приоритета коксующегося угля перед энергетическим тем, что его добыча и перевозка более выгодны.

Во-первых, на него выше ставка НДПИ, во-вторых, для ОАО РЖД перевозка на восток на 8% дороже. По мнению компании, такое решение также позволит устранить риск нарушения законодательства ВТО за счет отказа от субсидирования железнодорожных перевозок из центральных регионов России.

Сейчас на рассмотрении находится проект поправок к законодательству, которые уже предусматривают приоритет коксующихся углей перед энергетическими (см. „Ъ“ от 19 марта). Если он будет принят в поданном Минтрансом виде, первым в порядке приоритетов, опережая нефть, зерно и контейнеры, на восток будет ехать уголь с трехлетними договорами на условиях невозвратной предоплаты и ship-or-pay. Предполагается, что их заключение начнется с крупных грузоотправителей Кузбасса.

Коксующийся уголь, не охваченный такими договорами, будет ехать на экспорт до энергетического угля, но по предпоследней категории приоритетности, причем грузоотправителям Восточной Сибири и Дальнего Востока дадут преимущественное право.

В 2020 году в порты Дальнего Востока было отправлено 93 млн тонн каменного угля.

Если Эльга вывезет все намеченные на 2021 год 15 млн тонн в порты, на нее придется около одной шестой части всей пропускной способности на направлении.

Основным регионом-грузоотправителем в 2020 году тут был Кузбасс (50 млн тонн), а среди компаний, по данным ОАО РЖД за 2019 год, лидировали «СУЭК-Кузбасс» (8,5 млн тонн), «Кузбассразрезуголь» (7 млн тонн), Кузбасская топливная компания (5 млн тонн), «Распадская угольная компания» Evraz (4,9 млн тонн), «СДС-Уголь» (4,4 млн тонн).

Максим Худалов из АКРА считает, что в случае установления приоритета пострадают в первую очередь небольшие поставщики энергетического угля. Крупные компании — СУЭК и «Кузбассразрезуголь» — имеют доступ к собственным портам, поэтому, говорит эксперт, у транспортников есть понимание, что их продукция будет быстрее проходить по железнодорожной сети и не задержится в портах из-за проблем с разгрузкой. Мелким же производителям, отмечает эксперт, «придется подвинуться, так как дороге интересней провозить коксующийся уголь, транспортировка которого дороже».


Источник:   https://www.kommersant.ru

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   06.10.2024 С юга на юг
   06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
   06.10.2024 Уголь придавило сталью
   06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
   06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
   06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
   06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
   06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
   06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
   06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
   06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
   06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
   06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
   06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
   06.10.2024 Отрицательный уголь
   06.10.2024 Из угля потянулась маржа
   06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
   06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
   06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
   06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования