07.04.2021 |
Дорогу на Элегест построят в будущих пятилетках |
|
Правительство приняло решение о приостановлении концессионного соглашения на строительство железной дороги Элегест—Кызыл—Курагино на срок до пяти лет без дополнительных платежей и штрафных санкций.
Ранее ТЭПК Руслана Байсарова уже законсервировала выработки Элегестского угольного месторождения, ожидая сдвига сроков строительства дороги. По мнению экспертов, реальной потребности в коксующихся углях Элегеста у мирового рынка сейчас нет, а пятилетняя отсрочка без разрыва соглашения внесет определенность в ситуацию на рынке и позволит возобновить соглашение в более благоприятной обстановке.
Правительство приостановило концессию на строительство железной дороги Элегест—Кызыл—Курагино, следует из распоряжения от 29 марта, опубликованного на официальном портале правовой информации. Согласно распоряжению, в течение 60 дней концедент (Росжелдор) должен заключить с концессионером (ТЭПК «Кызыл—Курагино») допсоглашение, в котором будет предусмотрено приостановление сторонами всех обязательств на срок не более пяти лет. В соглашении также будет зафиксировано отсутствие взаимных претензий сторон в связи с неисполнением или несвоевременным исполнением соглашения, предусмотрено неначисление концессионной платы и штрафов и последующее возобновление. При невозобновлении соглашение будет считаться расторгнутым без компенсации понесенных расходов.
Проект Кызыл—Курагино стоимостью 192,4 млрд руб. реализуется по концессии сроком на 30 лет (с октября 2018 года по декабрь 2048 года). Дорога длиной 410 км должна присоединить к сети Элегестское угольное месторождение с запасами 855 млн тонн коксующегося угля, плановый объем перевозок — 15 млн тонн в год. В специальной проектной компании-концессионере ТЭПК «Кызыл—Курагино» пока 100% принадлежит ТЭПК Руслана Байсарова, владеющей лицензией на Элегест. Но предполагалось, что в перспективе 47,5% отойдет к УК «Лидер», еще 5% — к ОАО РЖД. 15% инвестиций должны были составить собственные средства концессионера, остальное — заемные.
Ровно два года назад ОАО РЖД стало генподрядчиком стройки с возможностью привлечь к ней железнодорожные войска. Но уже в конце 2019 года в Минэкономики начали обсуждать необходимость актуализации проекта. В ее рамках предлагалось оказание проекту масштабной господдержки, в том числе предоставления капитального гранта на 50 млрд руб. и налоговых льгот на 51 млрд руб., инвестирования 66 млрд руб. средств ОАО РЖД и 32 млрд руб. средств Фонда национального благосостояния. Также Минэкономики обсуждало возможность увеличения грузовой базы проекта на 12,5 млн тонн с подключением к нему новых участников, что могло потребовать перепроектирования. О том, что сроки ввода дороги вновь сдвигаются (концессионное соглашение не могли заключить десять лет), стало известно в прошлом году, когда уже заговорили о возможности изменения условий концессионного соглашения без штрафных санкций и концессионной платы. При этом, согласно материалам ТЭПК, в 2019 году компания законсервировала горные выработки Элегеста, поскольку без дороги разработка месторождения экономически нецелесообразна.
В Минтрансе и ОАО РЖД от комментариев отказались, господин Байсаров на момент сдачи материала не ответил на запрос „Ъ“.
Независимый эксперт Максим Худалов считает решение о приостановлении концессионного соглашения изящным и актуальным.
По его словам, уголь Элегеста на данный момент рынку не нужен как в силу темпов, набранных Эльгинским проектом и месторождениями «Колмара», так и потому, что сегодняшний скачок спроса обусловлен тем, что Китай скупает все на фоне конфликта с Австралией, а этот конфликт может утихнуть раньше, чем надеются российские поставщики коксующегося угля. Обсуждаемый же контракт ТЭПК с Индией на 40 млн тонн так и не вышел в стадию конкретики. За пять лет, полагает господин Худалов, минует еще один цикл в угольной отрасли, будут лучше понятны очертания рынка, станут яснее перспективы спроса на коксующийся уголь и перспективы «зеленой» металлургии (с использованием водорода): такие проекты сейчас появляются, говорит он, но в малых масштабах, и возможность успешного тиражирования технологии пока под вопросом. Хорошо, что не было принято решение о расторжении концессионного соглашения, отмечает эксперт: это бы поставило под вопрос многие проекты, не только Элегест.
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
18.08.2025 Кокс придержит прибыль
18.08.2025 Объем промышленного производства в Монголии вырос на 18 проц. в...
18.08.2025 Кузбасс спасут от новых забастовок шахтеров
18.08.2025 Власти Кузбасса заявили о цугцванге в углепроме из-за крепкого рубля...
18.08.2025 Уголь на скорую руку
18.08.2025 Меры поддержки угольной отрасли снизили стоимость перевалки угля в...
18.08.2025 От угольщиков увозят скидки
18.08.2025 Тамань закоксовалась
18.08.2025 В 2025г на Эльгинском месторождении в Якутии добудут около 30 млн т...
18.08.2025 Новак: РФ и Китай продолжают обсуждать отмену пошлин на российский...
18.08.2025 «Кузбассразрезуголь» приобрел разрез...
18.08.2025 Уголь у стивидоров прирастает под южным солнцем
18.08.2025 Россия стала вторым крупнейшим поставщиком угля в Индонезию
18.08.2025 Президент России Владимир Путин поддержал предложения правительства...
18.08.2025 Коксующийся уголь в Китае подешевел на $4/т в первой половине мая
18.08.2025 Путин одобрил антикризисную программу для угольной отрасли
18.08.2025 РФ снизила прогноз доходов бюджета от НДПИ на уголь в 2025 г.
18.08.2025 Новак рассказал о перспективах развития российской угольной отрасли
18.08.2025 Владимир Путин протянул углю руку помощи
18.08.2025 Бюджет Кузбасса недополучит 10 млрд рублей из-за кризиса в угольной...
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|