Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
07.04.2021 Отдать приоритет коксу: нерыночная мера или экономическая выгода?


Устанавливать приоритет для коксующегося угля перед энергетическим было бы неправильно, поскольку последний пользуется спросом в странах Азии. Такое мнение в разговоре с корреспондентом РЖД-Партнера высказал промышленный эксперт Леонид Хазанов.

«В ряде регионов России добывается и коксующийся, и энергетический уголь, и введение преференции для одного и дискриминация другого создадут проблемы тамошним угольным компаниям: если у них возникнут проблемы с транспортировкой энергетического угля по железным дорогам, то они могут сократить его добычу. Под ударом тогда окажутся СУЭК, «Кузбассразрезуголь», «Русский уголь» и другие игроки, чьи активы в массе своей расположены намного дальше от портов Дальнего Востока, нежели «Эльгауголь», – говорит Л. Хазанов.

Напомним, что на прошлой неделе компания «Эльгауголь» обратилась в правительство за транспортными преференциями. В частности, холдинг просит установить приоритет коксующегося угля перед энергетическим при транспортировке по железной дороге в сторону портов Дальнего Востока. Такую расстановку приоритетов в компании аргументируют тем, что добывать и перевозить коксующийся уголь выгоднее и для бюджета, и для ОАО «РЖД».

Ранее гендиректор группы «Сибуглемет», председатель совета директоров управляющей компании «Холдинг «Сибуглемет» Андрей Кобяков заявлял СМИ, что распределение квот должно быть более справедливым в рамках недавно принятого постановления – коксующиеся угли должны иметь больший приоритет при распределении квот, чем энергетические. «Чем больше продукции коксующихся углей с более высокой добавленной стоимостью, тем выгоднее стране. Поэтому мы рассчитываем, что соображения добавленной стоимости и более высокого тарифа для РЖД по коксующимся углям по сравнению с энергетическими сыграют свою роль. Если принципиальное решение будет принято, на экспертном уровне решится вопрос, как обеспечить такой приоритет – за счет добавочных коэффициентов и прочего», – говорил он.

По мнению ФАС, предоставление такого приоритета экономически и технологически не обосновано. «Приоритетный порядок осуществления перевозок для грузов в рамках одной товарной группы, в том числе в зависимости от величины уплаченных провозных платежей, отчислений в бюджеты различных уровней, правилами недискриминационного доступа не предусмотрен. Приоритетное право осуществления перевозки коксующихся углей ухудшает условия доступа к перевозке для энергетических углей», – считает заместитель руководителя ведомства Петр Иванов.

Как отмечает Л. Хазанов, в то же время скорость доставки коксующегося угля до портов если и возрастет, то несильно, поскольку движение составов по железным дорогам за Уралом зависит не только от количества грузов, но и числа пассажирских поездов.

«Скорость разгрузки угля в портах и его перегрузки на корабли тоже вряд ли ощутимо увеличится – она в определенной степени зависит от дедвейта принимаемых судов и используемого для перевалки оборудования. Поэтому данная идея, конечно, прекрасна для «Эльгаугля», зато не очень – для многих остальных угледобывающих компаний», говорит он.

Нерыночной мерой считают выставление приоритетов при транспортировке угля в ИК «Фридом Финанс». «Конечно, для развития Эльгинского месторождения нужны преференции со стороны государства, и они существуют. Но приоритетная транспортировка коксующегося угля увеличит загрузку железнодорожной сети БАМа и Транссиба, в том числе при транспортировке из Кузбасса», – комментирует аналитик Евгений Миронюк.

По его мнению, это значительно осложнит транспортировку для небольших поставщиков энергетического угля. Крупные поставщики «Кузбассразрезуголь» и СУЭК при транспортировке энергетического угля пострадают в меньшей степени, так как транспортировка ими энергетического угля в меньшей степени загрузит магистрали при возможности быстрой отгрузки в собственные порты этих компаний.

«Обеспечение бесперебойного и главное планового объема вывоза угля в объеме 195 т к 2025 году (решение правительственной комиссии по ТЭК) упирается в пропускную возможность магистралей. Она, в свою очередь, зависит прежде всего от строительства генерации для электрификации БАМа и Транссиба. Только в конце прошлого года Минэнерго изменило схему строительства», – говорит Е. Миронюк.

Как полагает аналитик, в текущей ситуации правильнее увеличить финансирование генерации для электрификации БАМа и Транссиба, ускорить расширение пропускной способности магистралей.

Добавим, что, по мнению заместителя генерального директора ИПЕМ Владимира Савчука, пока у правительства РФ не выработаны четкие критерии по формированию решений о приоритете доступа к железнодорожной инфраструктуре, можно ожидать, что количество подобных просьб о предоставлении такой возможности от регионов, грузоотправителей, инвесторов будет только расти.

«Администрировать такой поток очень сложно в силу комплексности стоящих перед государством задач: развитие регионов, реализация национальных проектов, эффективное распределение господдержки, необходимость наполнения бюджетной системы и др. Внесение в нормативную базу дополнительных приоритетов облегчит работу перевозчику, так как с него будут сняты конфликтные вопросы приоритета доступа, но втянет правительство в очень непростой процесс распределения дефицита пропускной способности между множеством регионов, десятками отраслей, сотнями проектов и предприятий. Весьма вероятно, что все стороны обсуждения подобных нормативно-правовых изменений с трудом найдут компромисс и в результате останутся недовольны», – поделился он своим мнением.


Источник:   https://www.rzd-partner.ru

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   06.10.2024 С юга на юг
   06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
   06.10.2024 Уголь придавило сталью
   06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
   06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
   06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
   06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
   06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
   06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
   06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
   06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
   06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
   06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
   06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
   06.10.2024 Отрицательный уголь
   06.10.2024 Из угля потянулась маржа
   06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
   06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
   06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
   06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования